Законодательство
Новосибирской области

Баганский р-н
Барабинск
Бердск
Здвинский р-н
Искитим
Куйбышев
Купинский р-н
Новосибирск
Новосибирская область
Обь
Ордынский р-н
Северный р-н
Сузунский р-н
Татарск
Убинский р-н
Чановский р-н
Чулымский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







 
АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2007 г. № 210-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ
КАТАСТРОФ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Правительства Новосибирской области
от 20.12.2011 № 563-п)

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 28.02.96 № 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф", с целью совершенствования медико-санитарного обеспечения населения на территории Новосибирской области при чрезвычайных ситуациях постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о службе медицины катастроф Новосибирской области.
2. Признать утратившим силу Положение о службе медицины катастроф Новосибирской области, утвержденное заместителем главы администрации Новосибирской области от 07.10.97.
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
(п. 3 в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 20.12.2011 № 563-п)
(см. текст в предыдущей редакции)

Губернатор области
В.А.ТОЛОКОНСКИЙ





Утверждено
постановлением
администрации Новосибирской области
от 28.12.2007 № 210-па

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Правительства Новосибирской области
от 20.12.2011 № 563-п)

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и деятельности службы медицины катастроф Новосибирской области (далее - Служба), являющейся функциональной подсистемой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 03.05.94 № 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами", от 28.02.96 № 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф", от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.11.2006 № 803 "Об утверждении положений о функциональных подсистемах Всероссийской службы медицины катастроф и резервах медицинских ресурсов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
3. В своей деятельности Служба руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области, приказами министерства здравоохранения Новосибирской области и настоящим Положением.
(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 20.12.2011 № 563-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Основными задачами Службы являются:
организация и осуществление медицинского обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, террористических актов в ходе вооруженных конфликтов (далее - ЧС);
организация мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию неблагоприятных медико-санитарных и санитарно-эпидемиологических последствий ЧС;
совершенствование организационной структуры и повышение готовности органов управления, сил и средств функциональной подсистемы к выполнению задач по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;
разработка, совершенствование и внедрение передовых технологий оказания медицинской помощи и лечения пораженных, медицинской экспертизы и реабилитации участников ликвидации последствий ЧС;
создание и рациональное использование резервов финансовых и материальных ресурсов для обеспечения деятельности Службы;
(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 20.12.2011 № 563-п)
(см. текст в предыдущей редакции)


оказание экстренной и консультативной медицинской помощи пострадавшим (больным) и осуществление медицинской эвакуации;
(абзац введен постановлением Правительства Новосибирской области от 20.12.2011 № 563-п)
участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой помощи в ЧС;
(абзац введен постановлением Правительства Новосибирской области от 20.12.2011 № 563-п)
методическое руководство системой подготовки и повышения квалификации, а также аттестацией специалистов Службы;
(абзац введен постановлением Правительства Новосибирской области от 20.12.2011 № 563-п)
научно-исследовательская работа по развитию и совершенствованию структуры и деятельности Службы;
(абзац введен постановлением Правительства Новосибирской области от 20.12.2011 № 563-п)
международное сотрудничество в области медицины катастроф.
(абзац введен постановлением Правительства Новосибирской области от 20.12.2011 № 563-п)
5. Служба действует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
На региональном уровне (в пределах территории Новосибирской области) Служба представлена:
координационным органом - комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Новосибирской области;
постоянно действующим органом управления - министерством здравоохранения Новосибирской области;
органом повседневного управления - государственным казенным учреждением здравоохранения Новосибирской области "Территориальный центр медицины катастроф Новосибирской области";
силами и средствами государственного казенного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Территориальный центр медицины катастроф Новосибирской области" и иных государственных учреждений здравоохранения Новосибирской области с входящими в их состав формированиями, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС во взаимодействии с силами и средствами формирований и учреждений федерального уровня, расположенных на территории Новосибирской области.
На муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) Служба представлена:
координационным органом - комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
постоянно действующим органом управления, выполняющим одновременно функции органа повседневного управления, - органом местного самоуправления, уполномоченным осуществлять управление в сфере здравоохранения во взаимодействии с силами и средствами муниципальных учреждений здравоохранения, включая станции (подстанции) скорой медицинской помощи, с силами и средствами федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства, Министерства обороны Российской Федерации.
На объектовом уровне Служба представлена:
координационным органом - комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации;
постоянно действующим органом управления, выполняющим одновременно функции органа повседневного управления, - должностным лицом, уполномоченным осуществлять медико-санитарное обеспечение объекта (организации) при ЧС;
силами и средствами соответствующих нештатных формирований при объекте (организации), предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
(п. 5 в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 20.12.2011 № 563-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.1. Государственное казенное учреждение здравоохранения Новосибирской области "Территориальный центр медицины катастроф Новосибирской области" является государственным учреждением здравоохранения особого типа, в структуру которого входят такие основные подразделения, как администрация, оперативное (с оперативной группой управления) отделение, дежурно-диспетчерское отделение, отделение экстренной и консультативной медицинской помощи и медицинской эвакуации, подвижные профессиональные медицинские формирования (медицинские отряды, бригады экстренного реагирования и бригады специализированной медицинской помощи), находящиеся в режиме постоянной готовности и предназначенные для выдвижения в зону ЧС для оказания медицинской помощи.
(п. 5.1 введен постановлением Правительства Новосибирской области от 20.12.2011 № 563-п)
6 - 8. Утратили силу. - Постановление Правительства Новосибирской области от 20.12.2011 № 563-п.
(см. текст в предыдущей редакции)
9. На всех уровнях Службы на базе медицинских образовательных, научно-исследовательских, лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений создаются нештатные формирования (отряды, бригады, группы). Обеспечение их готовности к работе возлагается на руководителей соответствующих учреждений. При возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение органов управления Службой соответствующего уровня.
(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 20.12.2011 № 563-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
Профиль, количество, сроки готовности нештатных формирований Службы, а также лечебно-профилактические и санитарно-эпидемиологические учреждения, на базе которых они создаются, определяются руководителями органов управления здравоохранением, исходя из медико-санитарной обстановки при возможных чрезвычайных ситуациях.
10. Руководителем Службы является министр здравоохранения Новосибирской области.
Организационно-методическое руководство деятельностью органов управления, формирований и учреждений, входящих в состав Службы, по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС осуществляет министерство здравоохранения Новосибирской области.
Порядок привлечения к ликвидации медико-санитарных последствий ЧС сил и средств Службы определяется ее руководителем по согласованию с заинтересованными областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области.
(п. 10 в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 20.12.2011 № 563-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. Для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС создаются и используются резервы медицинского имущества Службы.
12. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС осуществляется на основании планов медико-санитарного обеспечения в чрезвычайных ситуациях (планов действий), разрабатываемых органами управления Службы, согласовывается с государственным казенным учреждением здравоохранения Новосибирской области "Территориальный центр медицины катастроф Новосибирской области", территориальным (местным) управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и утверждается руководителем органа управления по подчиненности лечебно-профилактического учреждения.
(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 20.12.2011 № 563-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
13. Управление Службой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил Службы.
14. Информационное обеспечение в Службе осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
15. Организационно-методическое руководство планированием медицинского обеспечения в чрезвычайных ситуациях в рамках функциональной подсистемы осуществляет Всероссийский центр медицины катастроф "Защита" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
16. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях, силы и средства Службы функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решением Губернатора Новосибирской области, руководителей органов местного самоуправления, организаций, на территории которых может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, для соответствующих органов управления, сил и средств Службы могут устанавливаться следующие режимы функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации.
17. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления Службой, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
наблюдение, оценка и прогнозирование медико-тактической и санитарно-эпидемиологической обстановки;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС;
разработка, реализация целевых, научно-технических программ и мер по предупреждению и уменьшению медико-санитарных последствий ЧС;
планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий ЧС, в том числе участие в обучении населения оказанию первой медицинской помощи на месте происшествия при ЧС;
предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения, предупреждение распространения массовых инфекционных заболеваний и отравлений среди населения;
планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении ЧС;
обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств Службы, совершенствования подготовки ее личного состава;
поддержание взаимодействия между органами управления, силами и средствами Службы;
руководство созданием, размещением, хранением и освежением запасов материально-технического и медицинского имущества для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;
ведение статистической отчетности, обобщение опыта работы по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление наблюдения за санитарно-эпидемиологической обстановкой;
прогнозирование возможного развития обстановки и подготовка предложений по организации медицинского обеспечения населения при возникновении ЧС;
оповещение руководителей и должностных лиц органов управления Службой, введение при необходимости круглосуточного дежурства на стационарных пунктах управления;
постоянный сбор, обработка и передача органам управления Службой данных о прогнозируемых медико-санитарных последствиях ЧС, информирование населения о приемах и способах медицинской защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития медико-санитарных последствий ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае ее возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в условиях ЧС;
уточнение плана медико-санитарного обеспечения и плана взаимодействия в ЧС;
приведение сил и средств Службы в готовность к ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, формирование оперативных групп и организация их выдвижения в предполагаемый район действий;
восполнение при необходимости резервов материально-технических ресурсов и медицинского имущества, созданных для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
прогнозирование развития возникших ЧС и их медико-санитарных последствий;
оповещение органов управления учреждений и формирований Службы о возникновении ЧС;
непрерывный сбор информации о медико-санитарной обстановке в зоне ЧС, ее оценка и подготовка предложений по организации медико-санитарного обеспечения населения;
выдвижение в зону чрезвычайных ситуаций оперативных групп, подразделений и формирований Службы;
организация и осуществление медицинского обеспечения населения, пострадавшего при ЧС;
организация медицинского обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации последствий ЧС;
организация и проведение судебно-медицинского освидетельствования пораженных (в том числе во взаимодействии с органами Министерства внутренних дел Российской Федерации);
организация и осуществление санитарно-противоэпидемического (профилактического) обеспечения населения в районе ЧС;
осуществление медицинского контроля за состоянием здоровья личного состава, участвующего в ликвидации последствий ЧС, обеспечение их средствами медицинской защиты;
обеспечение непрерывного и оперативного управления силами и средствами Службы;
всестороннее обеспечение сил и средств Службы, участвующих в ликвидации последствий ЧС;
организация и поддержание постоянного взаимодействия с органами управления, силами и средствами территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Новосибирской области;
ведение и своевременное представление учетных и отчетных документов Службы.
18. Финансовое обеспечение деятельности Службы и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС за счет собственных средств.




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Советская Сибирь", № 6, 15.01.2008.



Начало действия редакции - 20.12.2011.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные постановлением Правительства Новосибирской области от 20.12.2011 № 563-п, вступили в силу с 20 декабря 2011 года.

Постановление администрации Новосибирской области от 28.12.2007 № 210-па
(ред. от 20.12.2011)
"Об утверждении Положения о службе медицины катастроф Новосибирской области"


Постановление
Положение о службе медицины катастроф Новосибирской области
Действующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru