25 декабря 2006 года | N 79-ОЗ |
НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
ОБ ОБЪЕКТАХ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКАХ ИСТОРИИ И
КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РАСПОЛОЖЕННЫХ
НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
постановлением Новосибирского областного Совета депутатов
от 07.12.2006 № 79-ОСД
(в ред. Законов Новосибирской области
от 07.06.2007 № 104-ОЗ
, от 15.12.2007 № 180-ОЗ
,
от 28.03.2008 № 216-ОЗ
, от 04.12.2008 № 286-ОЗ
,
от 06.04.2009 № 320-ОЗ
, от 06.10.2009 № 381-ОЗ
,
от 02.12.2010 № 14-ОЗ
, от 07.07.2011 № 90-ОЗ
,
от 28.09.2012 № 253-ОЗ
)
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон регулирует отношения в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Новосибирской области (далее - объекты культурного наследия), а именно:
объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности Новосибирской области;
объектов культурного наследия регионального значения;
объектов культурного наследия федерального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
выявленных объектов культурного наследия.
Статья 2. Законодательство Новосибирской области об объектах культурного наследия
Законодательство Новосибирской области об объектах культурного наследия основывается на положениях Конституции
Российской Федерации, Гражданского кодекса
Российской Федерации, Основ законодательства
Российской Федерации о культуре, Федерального закона
"Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации и состоит из настоящего Закона, иных законов и нормативных правовых актов Новосибирской области.
Статья 3. Полномочия Законодательного Собрания Новосибирской области в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия
(в ред. Закона
Новосибирской области от 02.12.2010 № 14-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
К полномочиям Законодательного Собрания Новосибирской области относятся:
(в ред. Закона
Новосибирской области от 02.12.2010 № 14-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1) принятие законов Новосибирской области, регулирующих отношения в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;
2) исключен с 1 января 2009 года. - Закон
Новосибирской области от 04.12.2008 № 286-ОЗ;
(см. текст в предыдущей редакции
)
3) утверждение перечня не подлежащих отчуждению, в том числе в порядке приватизации, объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности Новосибирской области;
4) установление административной ответственности за нарушение законодательства Новосибирской области, регулирующего отношения в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;
5) принятие решения об организации историко-культурного заповедника регионального значения и утверждении его границы;
6) иные полномочия, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, иными законами и нормативными правовыми актами Новосибирской области.
Особенности приватизации объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности Новосибирской области, устанавливаются Законом
Новосибирской области "О приватизации государственного имущества Новосибирской области".
Статья 17. Порядок организации историко-культурного заповедника регионального значения, историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения, их границ и режимов их содержания
1. Граница историко-культурного заповедника регионального значения определяется областным органом охраны объектов культурного наследия на основании историко-культурного опорного плана и (или) иных документов и материалов, в которых обосновывается предполагаемая граница. Граница историко-культурного заповедника регионального значения может не совпадать с границей достопримечательного места.
2. Решение об организации историко-культурного заповедника регионального значения и утверждении его границы принимается Законодательным Собранием Новосибирской области по представлению Правительства Новосибирской области на основании документов, подготовленных областным органом охраны объектов культурного наследия.
(в ред. Закона
Новосибирской области от 02.12.2010 № 14-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Перечень документов, необходимых для организации историко-культурного заповедника регионального значения, устанавливается Правительством Новосибирской области.
(в ред. Закона
Новосибирской области от 02.12.2010 № 14-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Режим содержания историко-культурного заповедника регионального значения определяется областным органом охраны объектов культурного наследия и утверждается Правительством Новосибирской области.
(в ред. Закона
Новосибирской области от 02.12.2010 № 14-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4. Порядок организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения, его граница и режим его содержания устанавливаются органами местного самоуправления по согласованию с областным органом охраны объектов культурного наследия.
Статья 18. Особенности регулирования градостроительной деятельности на территории исторических поселений
1. В целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия, а также иных объектов, представляющих собой историко-культурную ценность или имеющих природоохранное, рекреационное или оздоровительное значение, в историческом поселении градостроительная деятельность подлежит особому регулированию в соответствии с Градостроительным кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом
"Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области.
2. Особое регулирование градостроительной деятельности в историческом поселении осуществляется посредством проведения под контролем областного органа охраны объектов культурного наследия и областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере архитектуры и градостроительства, комплекса мероприятий по охране объектов культурного наследия и включает в себя:
1) составление на основе историко-архитектурных, историко-градостроительных, архивных и археологических исследований историко-культурного опорного плана в границах исторического поселения с обозначением всех градостроительных элементов и сооружений на земельных участках, представляющих собой историко-культурную ценность, как сохранившихся, так и утраченных, характеризующих этапы развития данного поселения;
2) разработку градостроительных регламентов, касающихся размеров и пропорций зданий и сооружений, использования отдельных строительных материалов, цветового решения, запрета или ограничения размещения автостоянок, рекламы и вывесок, других ограничений, необходимых для обеспечения сохранности объектов культурного наследия и всех исторически ценных градоформирующих объектов данного поселения.
3. Градостроительная документация, разрабатываемая для исторических поселений, подлежит обязательному согласованию с областным органом охраны объектов культурного наследия. Областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере архитектуры и градостроительства, обязан представлять на согласование в областной орган охраны объектов культурного наследия проекты генеральных планов и районной планировки, застройки и реконструкции исторических поселений, градостроительные регламенты, устанавливаемые в пределах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны, включаемые в правила застройки муниципальных образований.
4. Решение о согласовании либо о вынесении мотивированного отказа в согласовании градостроительной и иной указанной в части 3
настоящей статьи документации принимается областным органом охраны объектов культурного наследия на основании данных историко-культурной экспертизы в течение двух месяцев с момента предоставления документов, предусмотренных настоящей статьей.
Статья 19. Порядок финансирования мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия
1. Финансирование мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия осуществляется в порядке, установленном законодательством Новосибирской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса
Российской Федерации.
2. Финансирование долгосрочных целевых программ сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, их разработка и реализация осуществляются в соответствии с Законом
Новосибирской области "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области".
(в ред. Закона
Новосибирской области от 02.12.2010 № 14-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 20. Ответственность за нарушение настоящего Закона
За нарушение настоящего Закона должностные лица, физические и юридические лица несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законами Новосибирской области.
Статья 21. Заключительные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
2. Положения статьи 14
настоящего Закона применяются с учетом положений, предусмотренных частью 3 статьи 63
Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Губернатор
Новосибирской области
В.А.ТОЛОКОНСКИЙ
г. Новосибирск
25 декабря 2006 года
№ 79-ОЗ