Законодательство
Новосибирской области

Баганский р-н
Барабинск
Бердск
Здвинский р-н
Искитим
Куйбышев
Купинский р-н
Новосибирск
Новосибирская область
Обь
Ордынский р-н
Северный р-н
Сузунский р-н
Татарск
Убинский р-н
Чановский р-н
Чулымский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







 
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 января 1996 г. № 35

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О ГОСУДАРСТВЕННЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ
ЗАКАЗНИКАХ "МАЙСКОЕ УТРО" И "МАНУЙЛОВСКИЙ"

В связи с образованием на территории Новосибирской области государственных биологических заказников "Майское утро" в Купинском районе и "Мануйловский" в Болотнинском районе, руководствуясь п. 3 ст. 24 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" и Типовым положением о государственных природных заказниках областного значения Новосибирской области, утвержденным решением Новосибирского областного Совета депутатов (16 сессия от 26.10.95), постановлениями администрации области от 18.04.95 № 139, 140, постановляю:
1. Утвердить Положения о режиме государственных биологических заказников "Майское утро" и "Мануйловский" согласно приложениям 1, 2.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Новосибирский областной комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов (Петрик А.И.).

И.о. главы администрации
В.В.ЛЕОНОВ





Приложение 1
Утверждено
постановлением
администрации области
от 26.01.96 № 35

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ БИОЛОГИЧЕСКОМ ЗАКАЗНИКЕ "МАЙСКОЕ УТРО"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Типовым положением о государственных природных заказниках областного значения Новосибирской области, утвержденным решением XVI сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 26 октября 1995 г.
1.2. Государственный биологический заказник в обязательном порядке учитывается при разработке планов и перспектив экономического и социального развития, территориальных комплексных схем, схем землеустройства и районной планировки, при прокладке и возведении коммуникационных сооружений.

2. Цели и задачи государственного биологического заказника

2.1. Цели:
- сохранение природных комплексов (объектов) лесостепной зоны Барабы в естественном состоянии;
- сохранение, воспроизводство и восстановление природных ресурсов, обогащение сопредельных хозяйственно используемых угодий;
- охрана путей миграции, мест массового гнездования и скоплений водоплавающей и болотной дичи, воспроизводственных стаций косули и других видов животных;
- охрана местообитаний редких и исчезающих видов животных и растений;
- охрана мест зимовок косули;
- поддержание необходимого гидрологического режима;
- поддержание экологического баланса и стабильности функционирования экосистем.
2.2. Задачи:
на заказник возложены задачи поддержания целостности устоявшихся экосистем, охраны лесостепных ландшафтов, сохранения, воспроизводства и восстановления всех обитающих на его территории объектов животного мира, поддержания режима водно-болотных угодий международного значения, сохранения биологического разнообразия, экологического воспитания населения. Для решения поставленных задач заказник осуществляет следующие мероприятия:

Природоохранные

- охрана угодий силами госинспекторской службы заказника и другими формами государственного и общественного надзора и контроля;




7. Охрана государственного биологического заказника

7.1. Границы заказника обозначаются на местности предупредительными и информационными знаками по периметру его границ дирекцией.
7.2. Охрана государственного биологического заказника осуществляется должностными лицами - государственными инспекторами.
7.3. К охране государственного природного заказника могут привлекаться специализированные инспекции, службы и иные формирования предприятий, учреждений, организаций и объединений граждан, осуществляющие ведомственный и общественный экологический контроль и надзор за соблюдением установленного порядка природопользования.
7.4. Государственные инспекторы заказника имеют право:
а) проверять у лиц, находящихся на территории государственного биологического заказника, не занимающихся на данной территории хозяйственной деятельностью, разрешение на право пребывания на его территории;
б) задерживать на территории заказника лиц, нарушивших режим заказника, законодательство Российской Федерации и Новосибирской области об особо охраняемых природных территориях и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы;
в) составлять и направлять материалы о привлечении лиц, виновных в нарушениях установленного режима заказника, к административной ответственности в соответствующие органы;
г) изымать у нарушителей установленного режима заказника продукцию и орудия незаконного природопользования, задерживать транспортные средства до рассмотрения материалов в установленном порядке;
д) производить на территории заказника досмотр транспортных средств и личных вещей;
е) приостанавливать хозяйственную и иную деятельность, не соответствующую режиму особой охраны заказника.
7.5. Государственные инспекторы заказника имеют право ношения служебного огнестрельного оружия при исполнении служебных обязанностей с разрешения органов внутренних дел.
Порядок приобретения, хранения и применения служебного огнестрельного оружия регулируется действующим законодательством Российской Федерации об оружии.
7.6. Государственные инспекторы по охране государственного биологического заказника при исполнении служебных обязанностей имеют право применять специальные средства - слезоточивый газ, устройства для принудительной остановки транспорта, служебных собак в следующих случаях:
- для отражения нападения, непосредственно угрожающего их жизни и здоровью;
- для пресечения преступления против охраняемой ими собственности, когда правонарушитель оказывает физическое сопротивление.
Запрещается применять указанные специальные средства в отношении женщины с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен государственному инспектору, кроме случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения группового или иного нападения, угрожающего жизни и здоровью государственного инспектора.
7.7. Государственные инспекторы заказника пользуются также всеми правами должностных лиц государственной лесной охраны и других специально уполномоченных на то государственных органов в области охраны окружающей природной среды.
7.8. Государственные инспекторы государственного биологического заказника подлежат обязательному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Финансовое обеспечение заказника

8.1. Государственный биологический заказник финансируется за счет областного бюджета, внебюджетных средств или других не запрещенных законодательством источников.
8.2. Смета расходов на содержание заказника и его материально-техническое обеспечение утверждается администрацией области в пределах сумм, предусмотренных в областном бюджете на очередной год.
8.3. Собственникам, владельцам и пользователям земельных участков, на которых расположен заказник, предоставляются льготы по земельному налогу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.

9. Контроль за соблюдением режима заказника

9.1. Контроль за соблюдением установленного режима государственного биологического заказника осуществляет администрация области, а также специально уполномоченные государственные органы в области охраны окружающей природной среды:
- Новосибирский областной комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов и его органы на местах;
- комитет по земельным ресурсам и землеустройству области и его органы на местах;
- Новосибирское управление лесами, его органы на местах;
- Новосибирский областной центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора, его органы на местах;
- Главное управление архитектуры и градостроительства администрации области, его органы на местах;
- Новосибирский комитет по водному хозяйству;
- научно-производственный центр по сохранению историко-культурного наследия администрации области, бассейновое управление "Верхнеобьрыбвод";
- органы местного самоуправления районов области.

10. Ответственность за нарушение режима заказника

10.1. За экологические правонарушения на территории государственного биологического заказника должностные лица, граждане, юридические лица подвергаются штрафу, налагаемому в административном порядке, в соответствии с п. 3 ст. 64 Закона Новосибирской области от 31.05.95 № 21-ОСД "Земли особо охраняемых природных территорий и объектов Новосибирской области".
10.2. Граждане, должностные и юридические лица за нарушение земельного законодательства в части земель государственных природных заказников областного значения и режима их использования привлекаются к административной ответственности в соответствии с п. 1 ст. 64 Закона Новосибирской области от 31.05.95 № 21-ОСД "Земли особо охраняемых природных территорий и объектов Новосибирской области".
10.3. За нарушение режима заказника виновные могут быть привлечены к уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.4. Материальный ущерб, причиненный заказнику нарушением земельного законодательства в части его земель как особо охраняемых природных территорий и объектов области, порядка и режима их использования, подлежит возмещению в соответствии со ст. 66 Закона Новосибирской области от 31.05.95 № 21-ОСД "Земли особо охраняемых природных территорий и объектов Новосибирской области".
10.5. Нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей природной среды и природных ресурсов на территории заказника влечет за собой наказание граждан и должностных лиц в соответствии с п. 1 ст. 36 Федерального закона от 14.03.95 № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях".
10.6. Вред, причиненный природным объектам и комплексам в границах заказника, подлежит возмещению в соответствии с п. 3 ст. 36 Федерального закона от 14.03.95 № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях".





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru