Законодательство
Новосибирской области

Баганский р-н
Барабинск
Бердск
Здвинский р-н
Искитим
Куйбышев
Купинский р-н
Новосибирск
Новосибирская область
Обь
Ордынский р-н
Северный р-н
Сузунский р-н
Татарск
Убинский р-н
Чановский р-н
Чулымский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 02.07.2003 № Ф04/2982-999/А45-2003
<НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО НЕ ЗАПРЕЩАЕТ НАЛОГОВЫМ ОРГАНАМ ВНОСИТЬ ИСПРАВЛЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В АКТЫ ПРОВЕРОК И РЕШЕНИЯ, ЕСЛИ ОНИ НЕ СВЯЗАНЫ С ПРОВЕДЕНИЕМ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОВЕРОК, С ИЗМЕНЕНИЕМ СУЩЕСТВА И РАЗМЕРОВ РАНЕЕ УСТАНОВЛЕННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу

от 2 июля 2003 года Дело № Ф04/2982-999/А45-2003

(извлечение)

Федеральное государственное унитарное предприятие (далее - ФГУП) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Железнодорожному району г. Новосибирска (далее - налоговая инспекция) о признании недействительным дополнения от 22.10.2002 № 79Д к решению от 16.04.2001 № 79 о взыскании пени в сумме 1603823,90 руб. за неперечисление в установленный срок не удержанного у физических лиц подоходного налога (с учетом уточненных требований).
Решением арбитражного суда от 13.01.2003, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 21.03.2003, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Суд исходил из того, что оспариваемое дополнение к решению не содержит новых выводов, а только начисляет пеню на установленные предыдущим решением налогового органа недоимки.
В кассационной жалобе ФГУП считает, что судом неправильно применены нормы материального права, а также неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела. Просит отменить принятые по делу судебные акты и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований.
Заявитель полагает, что недоимку по итогам налоговой проверки можно взыскать не более чем за три года; налоговые агенты не несут обязанностей по уплате налогов, а лишь удерживают у налогоплательщиков и перечисляют в бюджет суммы налогов; у налоговой инспекции отсутствуют полномочия по внесению дополнений в акт налоговой проверки и принятое решение; нарушены сроки составления акта проверки, а также сроки направления требования на уплату недоимки, пени по акту выездной налоговой проверки.
Налоговой инспекцией отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Представители сторон в судебное заседание не явились, о дне слушания извещены надлежащим образом.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы кассационной жалобы, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, решением руководителя налоговой инспекции от 19.12.2000 № 1416 назначена выездная налоговая проверка ФГУП по вопросам правильности исчисления и своевременного перечисления подоходного налога с физических лиц в бюджет за период с 01.01.1997 по 31.12.2000, о чем составлен акт № АЧ-13-9/79.
Согласно акту налоговой проверки, которая проводилась в период с 09.11.2000 по 22.01.2001, выявлен факт недобора подоходного налога с физических лиц в 1997, 1998 и 1999 годах.
По материалам проверки принято решение от 16.04.2001 № 79, в котором пеня на суммы недобора налога не была начислена.
Налоговой инспекцией 11.09.2002 составлено дополнение № АЧ 11-09/79Д к акту выездной налоговой проверки от 13.03.2001 № АЧ-13-9/79, которым внесено дополнение в основной акт проверки, выразившееся в начислении пени на сумму недобора за 1997 и 1998 года, и принято дополнение от 22.10.2002 № 79Д к решению от 16.04.2001 № 79 о взыскании пени в сумме 1603823,90 руб.
Вынесенное налоговой инспекцией дополнение к решению послужило основанием для его обжалования в судебном порядке.
Арбитражный суд первой и апелляционной инстанций, отказывая в удовлетворении требований ФГУП о признании недействительным дополнения к решению налоговой инспекции, принял законные и обоснованные судебные акты.
При проведении выездной налоговой проверки требования статей 87 и 89 Налогового кодекса Российской Федерации налоговой инспекцией не нарушены.
При вынесении решения по результатам проведения налоговой проверки от 16.04.2001 № 79 налоговой инспекцией правомерно не были применены санкции за несвоевременное перечисление подоходного налога с физических лиц в 1997 году, так как в соответствии со статьей 113 Налогового кодекса Российской Федерации лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение, истекли три года (срок давности).
Тем не менее налоговое законодательство не запрещает налоговым органам вносить исправления и дополнения в акты проверок и решения, если они не связаны с проведением дополнительных проверок, с изменением существа и размеров ранее установленных правонарушений.
Из материалов дела видно, что ФГУП не удержало и не перечислило в бюджет в установленные сроки подоходный налог, подлежащий удержанию с физических лиц, следовательно, начисление пени налоговой инспекцией, в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации, является правомерным.
При этом пеня не является налоговой санкцией и на нее не распространяется срок давности начисления, предусмотренный статьей 113 Налогового кодекса Российской Федерации.
Доводы заявителя жалобы о неправильном применении судом норм материального права кассационной инстанцией отклоняются как основанные на ошибочном их толковании.
Таким образом, арбитражный суд всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального закона. Выводы, содержащиеся в вынесенных по делу судебных актах, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и оснований для их переоценки кассационная инстанция не имеет.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

Решение от 13.01.2003 и постановление апелляционной инстанции от 21.03.2003 Арбитражного суда Новосибирской области по делу № А45-23364/02-СА40/654 оставить без изменения, кассационную жалобу Федерального государственного унитарного предприятия - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru