Законодательство
Новосибирской области

Баганский р-н
Барабинск
Бердск
Здвинский р-н
Искитим
Куйбышев
Купинский р-н
Новосибирск
Новосибирская область
Обь
Ордынский р-н
Северный р-н
Сузунский р-н
Татарск
Убинский р-н
Чановский р-н
Чулымский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. БЕРДСКА ОТ 26.06.2003 № 88
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ, ИЗЪЯТИЯ, РАСПОРЯЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. БЕРДСКА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Бердские новости", № 149-150, 23.09.2003


Утратил силу в связи с принятием решения Совета депутатов г. Бердска от 26.02.2009 № 501.
   ------------------------------------------------------------------

Положение, утвержденное данным документом, вступает в силу со дня официального опубликования.



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДА БЕРДСКА
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ПЕРВОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
(восьмая сессия)
от 26 июня 2003 г. № 88

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ,
ИЗЪЯТИЯ, РАСПОРЯЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ НА
ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. БЕРДСКА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ"

Для установления порядка предоставления и использования земельных участков на территории муниципального образования г. Бердска Новосибирской области и в соответствии с действующим законодательством Совет депутатов муниципального образования г. Бердска решил:
1. Утвердить "Положение о порядке предоставления, изъятия, распоряжения земельными участками на территории муниципального образования г. Бердска Новосибирской области" (приложение № 1).
2. Утвердить "Положение о городской комиссии по управлению и распоряжению земельными участками" (приложение № 2).
3. Утвердить состав комиссии по управлению и распоряжению земельными участками (приложение № 3).
4. Администрации города, профильным комиссиям муниципального Совета депутатов в третьем квартале текущего года рассмотреть вопрос создания муниципального подразделения землеустройства и межевания с учетом финансирования этих затрат с 1 января 2004 года.
5. Контроль за выполнением Решения возложить на первого заместителя главы администрации Л.В. Яркову.
6. Опубликовать Решение в газете "Бердские новости".

Глава городского самоуправления
А.Г.ТЕРЕПА





Приложение № 1
Утверждено
Решением 8 сессии
Совета депутатов муниципального
образования г. Бердска
первого созыва
от 26.06.2003 № 88

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ, ИЗЪЯТИЯ, РАСПОРЯЖЕНИЯ
ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ Г. БЕРДСКА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке предоставления, изъятия, распоряжения земельными участками на территории муниципального образования г. Бердска НСО (далее - Положение) разработано на основании Земельного кодекса Российской Федерации № 136-ФЗ от 25.10.2001, Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" № 137-ФЗ от 25.10.2001, Постановления Правительства Российской Федерации № 576 от 07.08.2002 "О порядке распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю", Закона Новосибирской области "Об использовании земель на территории Новосибирской области" № 108-ОЗ от 14.04.2003, Гражданского кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов федерации, касающихся распоряжения и использования земельных участков.
1.2. Положение определяет и утверждает общий порядок предоставления и использования земельных участков на территории муниципального образования г. Бердска НСО, для разных видов использования земли (для целей строительства, для целей, не связанных со строительством, земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения).
1.3. Положение утверждает форму договора аренды земельного участка на территории г. Бердска, акта приема-передачи, договора купли-продажи.
1.4. Положение является нормативным актом, имеющим обязательную юридическую силу для всех субъектов земельных отношений, органов власти и управления в части принятия ими решений по вопросам землепользования на территории г. Бердска.
1.5. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
1.6. Решение о внесении изменений или дополнений в настоящее Положение принимается утвердившим его органом.

Виды прав на землю

В соответствии с федеральным законодательством на территории г. Бердска может осуществляться право собственности, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, безвозмездного срочного пользования, аренды, ограниченного пользования чужим земельным участком.
Использование земель осуществляется в соответствии с действующим законодательством, при этом ответственность за сохранность земель возлагается на собственников и пользователей земельных участков.

Прекращение и ограничение прав на земельные участки

а) Право постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, безвозмездного пользования, аренды на земельные участки, находящиеся на территории г. Бердска, прекращается по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
б) Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Новосибирской области. В случае изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, изъятие, в том числе путем выкупа, осуществляется органом местного самоуправления на условиях и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
в) Собственники, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков информируются органом местного самоуправления о возможном изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства не менее чем за 3 месяца до возможного изъятия.
Информирование осуществляется путем опубликования в Бердских средствах массовой информации и письменным уведомлением.
г) Существуют два вида сервитутов (право ограниченного пользования чужим земельным участком): публичные и частные.
Частные сервитуты устанавливаются в соответствии с гражданским законодательством в отношении ограниченного круга лиц. Сервитут устанавливается на основании соглашения между лицом, требующим установления сервитута, и лицом, которому принадлежит земельный участок.
Публичный сервитут (ограничение) пользования чужим земельным участком, в случае если это необходимо для обеспечения интересов органа местного самоуправления или населения г. Бердска, устанавливается постановлением главы администрации муниципального образования г. Бердска Новосибирской области с учетом результатов общественных слушаний.
Перечень публичных сервитутов см. в приложении № 5.
Порядок установления и снятия сервитута регулируется, помимо настоящего Положения и Земельного кодекса Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации и Лесным кодексом Российской Федерации.
Обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения этим участком.

Нормы предоставления земельных участков

1. Предельные размеры земельных участков, предоставляемых в собственность гражданам из находящихся в муниципальной собственности земель, составляют:
а) для садоводства, дачного строительства - 0,04 га (минимальный размер) и 0,12 га (максимальный размер),
б) для огородничества - 0,04 га (минимальный размер) и 0,15 га (максимальный размер),
в) для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства - 0,06 га (минимальный размер) и 0,10 га (максимальный размер).
2. Максимальные размеры земельных участков, предоставляемых бесплатно в собственность граждан из земель, находящихся в муниципальной собственности, составляют:
а) для садоводства, дачного строительства - 0,12 га,
б) для огородничества - 0,10 га,
в) для ведения личного подсобного хозяйства - 0,10 га,
г) для индивидуального жилищного строительства - 0,10 га.
3. Земельные участки из земель, находящихся в муниципальной собственности, предоставляются для целей, не указанных в пункте 1, 2, в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земли для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.

Муниципальный земельный контроль

Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории г. Бердска осуществляет отдел земельных отношений администрации муниципального образования.
Лица, виновные в нарушении земельного законодательства в сфере использования земель г. Бердска, несут административную ответственность в соответствии с федеральным и областным законодательством об административных правонарушениях.
Должностные лица и работники организаций несут ответственность за нарушение земельного законодательства в соответствии с законодательством Российской Федерации, Новосибирской области.
Отдел земельных отношений администрации муниципального образования является органом, непосредственно регулирующим процесс земельных отношений на территории г. Бердска.

II. Порядок оформления документов на земельные участки,
на которых расположены объекты недвижимости

Приобретение прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены здания, сооружения или иные объекты недвижимости, регулируются Земельным кодексом Российской Федерации (ст. 36).
I. Заявитель - собственник объектов недвижимого имущества, расположенных на земельном участке, - подает заявление с комплектом документов в отдел земельных отношений администрации муниципального образования г. Бердска.
Заявление заполняется по установленному образцу (приложение № 4).
В комплект документов входят:
1. Заявление;
2. Три экземпляра в оригинале кадастровых карт (планов) земельного участка, состоящих из разделов В.1 - В.6, выданных уполномоченным органом по ведению государственного земельного кадастра (ФГУ "Земельная кадастровая палата") и по 1 экземпляру дополнительно на каждого собственника;
3. Копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц) или подтверждающих государственную регистрацию юридического лица;
4. Копии правоустанавливающих документов на недвижимое имущество, расположенное на земельном участке;
5. Для юридических лиц - нотариально заверенные учредительные документы;
6. Документы, подтверждающие размер площади зданий, строений и сооружений (либо помещений в них) (техпаспорт БТИ);
7. Документы, подтверждающие возникновение права на земельный участок (если есть ранее выданные);
для садоводов - справка председателя с указанием, каким участком и с какого времени пользуются землей;
8. Для физических лиц - при наличии копии документов, подтверждающих права на льготы.
В случае, если собственников недвижимого имущества несколько, заявление и комплект документов подается от имени всех собственников.
II. Отдел земельных отношений администрации муниципального образования осуществляет прием и экспертизу документов.
III. Если документы поданы в полном комплекте, отдел земельных отношений готовит проект распоряжения главы администрации о предоставлении земельного участка (в зависимости от поданного заявления и согласно Земельному кодексу Российской Федерации ст. 36), после регистрации распоряжения - готовит проекты (в разных случаях) акта приема-передачи, или договора купли-продажи, или договора аренды.
IV. Заявитель осуществляет государственную регистрацию прав на земельный участок в Учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Новосибирской области.
Заявки, поданные с неполным комплектом документов, от рассмотрения отклоняются.
В случае отсутствия у заявителя кадастрового плана земельного участка:
1. Заявитель обращается в отдел земельных отношений администрации муниципального образования.
2. Отдел земельных отношений определяет предполагаемые границы и местоположение участка, готовит задание на составление проекта границ для землеустроительной организации, обеспечивает проведение межевания и постановку земельного участка на кадастровый учет.
3. Заявитель с документами, выданными отделом земельных отношений, обращается в землеустроительную организацию, которая проводит работы по землеустройству, формирует землеустроительное дело, согласовывает материалы с земельным комитетом, с заинтересованными органами государственной власти, юридическими лицами и гражданами, готовит документы о межевании, предоставляемые в ФГУ "Земельная кадастровая палата" для постановки участка на кадастровый учет.
4. Сформированное межевое дело предоставляется в отдел земельных отношений администрации, который принимает материалы землеустройства и межевания, проверяет качество выполненных работ, готовит проект распоряжения главы администрации об утверждении проекта границ земельного участка.
5. После предоставления утвержденного проекта границ, распоряжения об утверждении проекта границ, ФГУ "Земельная кадастровая палата" осуществляет кадастровый учет земельного участка и направляет отделу земельных отношений кадастровый план земельного участка (в течение 30 дней).
Далее - оформление по вышеуказанному порядку.

III. Порядок предоставления земельных участков
для целей, не связанных со строительством

1. Уполномоченным органом по управлению и распоряжению земельными участками является отдел земельных отношений администрации муниципального образования г. Бердска. Отдел земельных отношений обеспечивает подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату и бесплатно) и заблаговременную публикацию такой информации в газете "Бердские новости".
2. Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду для целей, не связанных со строительством, подают заявление в отдел земельных отношений администрации муниципального образования г. Бердска.
3. В заявлении должно быть указано:
- цель использования земельного участка;
- предполагаемые размеры и местоположение испрашиваемого земельного участка, испрашиваемое право;
- данные о заявителе (паспортные данные, ИНН для физических лиц, копии документов, подтверждающих госрегистрацию, для юридических лиц);
4. Отдел земельных отношений рассматривает заявку и проводит экспертизу возможности использования испрашиваемого земельного участка для заявленных целей.
При необходимости - с привлечением специалистов отдела архитектуры, строительства и транспорта, юридического отдела, отдела экономики и других контролирующих органов города, в спорных случаях вопрос выносится на заседание городской комиссии по управлению и распоряжению земельными участками.
5. В случае подачи нескольких заявок по одному земельному участку, вопрос выносится на рассмотрение городской комиссии по управлению и распоряжению земельными участками.
Арендатор земельного участка, в пользовании которого земельный участок уже ранее находился, обратившийся за продлением аренды, имеет преимущественное право при условии соблюдения договорных обязательств.
6. При положительном рассмотрении заявки, отдел земельных отношений определяет предполагаемые границы и местоположение участка (по материалам муниципального учреждения проектно-производственного архитектурно-планировочного бюро (далее - МУ ППАПБ) с учетом зонирования и градостроительной документации.
МУ ППАПБ за счет заявителя изготавливает проект границ земельного участка. Отдел земельных отношений утверждает его в течение 30 дней.
7. В двухнедельный срок администрация города принимает решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность (бесплатно, за плату) или в аренду, которое оформляется распоряжением главы администрации муниципального образования с приложением проекта границ земельного участка.
8. На основании распоряжения о предоставлении земельного участка администрация обеспечивает постановку земельного участка на кадастровый учет.
9. После предоставления заявителем кадастрового плана в отдел земельных отношений администрации города договор аренды заключается отделом земельных отношений в двухнедельный срок.

IV. Приобретение прав на земельные участки при
приватизации государственного и муниципального
недвижимого имущества

Общие положения

Собственник объектов недвижимости, в том числе имущественных комплексов, не являющихся самовольными постройками и находящихся на земельных участках, относящихся к государственной либо муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у государства или муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В случае продажи земельного участка, решение принимается органом, принявшим решение о приватизации соответствующих объектов недвижимого имущества, в двухнедельный срок со дня обращения заявителя.
По желанию собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду на срок не более 49 лет. При этом договор аренды земельного участка не является препятствием для его выкупа.
Отказ о выкупе земельного участка либо в предоставлении его в аренду не допускается за исключением случаев, предусмотренных законом.
При приватизации расположенных на неделимом земельном участке частей зданий и сооружений, признаваемых самостоятельными объектами недвижимости, с приобретателями такого имущества заключаются договоры аренды указанного земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора в порядке, установленном законодательством.
Собственники указанных объектов недвижимости вправе одновременно приобрести в общую долевую собственность земельный участок после приватизации всех частей зданий, строений и сооружений, расположенных на этом земельном участке.
Размер доли в праве собственности на земельный участок определяется пропорционально отношению площади соответствующей части здания, строения или сооружения к общей площади здания, строения или сооружения в границах, которые определяются на основании плана земельного участка, предоставляемого покупателем и удостоверенного органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра.
Указанный план земельного участка прилагается к акту инвентаризации имущественного комплекса, а также к договору купли-продажи земельного участка.
Одновременно с принятием решения об отчуждении земельного участка при необходимости принимается решение об установлении публичных сервитутов.
При отчуждении земельного участка право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры и иные улучшения и принадлежности земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, которые не используются исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.
Исключение из данного правила возможны при установлении на земельный участок публичного сервитута, обеспечивающего возможность использования указанных улучшений и принадлежностей в полном объеме.
Цена выкупа земельного участка устанавливается главой администрации Новосибирской области.
Поправочные коэффициенты, учитывающие основные виды пользования, утверждаются Правительством Российской Федерации.
Не подлежащие отчуждению земельные участки устанавливаются федеральным законом.

Порядок приватизации находящихся в государственной
собственности земельных участков, на которых
расположены приватизированные объекты недвижимости,
находившиеся до их отчуждения в федеральной
собственности

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" № 178-ФЗ принят 21.12.2001, а не 26.04.2002.
   ------------------------------------------------------------------

Регулируется ст. 28 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 26.04.2002, Постановлением Правительства Российской Федерации № 576 от 07.08.2002 "О порядке распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю".
1. Уполномоченным органом Минимущества России на приватизацию земельных участков, находящихся в государственной собственности, на которых расположены приватизированные объекты недвижимости, находившиеся до их приватизации в федеральной и областной собственности, является департамент имущества и земельных отношений администрации Новосибирской области.
2. В случае, если собственники объектов недвижимости, находившихся до их приватизации в федеральной и областной собственности, изъявляют желание приватизировать находящиеся под недвижимостью земельные участки, им необходимо:
2.1. Подать заявку в департамент имущества и земельных отношений администрации Новосибирской области с пакетом документов:
- заявление на приватизацию земельного участка;
- два экземпляра кадастровых карт (планов) земельного участка, состоящих из разделов В.1 - В.6, выданных уполномоченным органом по ведению государственного земельного кадастра (документы, устанавливающие разрешенное использование и категорию земельного участка (в случае отсутствия данных сведений в кадастровой карте (плане) земельного участка);
- копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц) или подтверждающие государственную регистрацию юридического лица;
- оригинал или нотариально заверенное решение в письменной форме соответствующего органа управления заявителя о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами заявителя и законодательством государства, в котором зарегистрирован заявитель);
- нотариально заверенные учредительные документы юридического лица;
- документы, подтверждающие размер площади зданий, строений и сооружений (либо помещений в них);
- нотариально заверенные копии документов, подтверждающих государственную регистрацию прав на здания, строения и сооружения (либо на помещения в них), либо оригиналы выписки из ЕГРП, либо иные документы, подтверждающие возникновение прав.
3. При наличии вышеуказанных документов, соответствующих требованиям законодательства, департамент имущества и земельных отношений администрации Новосибирской области принимает решение о приватизации (14 дней) и направляет решение и пакет документов для заключения договора купли-продажи в региональном отделении Российского фонда федерального имущества.
4. Региональное отделение Российского фонда федерального имущества заключает договор купли-продажи земельного участка (14 дней).
5. Заявитель регистрирует право собственности в Учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Новосибирской области.
В случае если решение о приватизации принималось органом местного самоуправления, решение о приватизации и оформление документов производится в администрации муниципального образования в аналогичном порядке.

V. Порядок предоставления земельных участков
для строительства

Порядок предоставления и изъятия (выкупа) земельных участков под строительство регламентируется Земельным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Предоставление земельного участка для строительства осуществляется с проведением работ по их формированию:

I. Без предварительного согласования мест размещения объектов.
Предоставление земельного участка для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах). Передача земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщений о наличии предполагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка.

Порядок предоставления земельного участка
без предварительного согласования мест размещения объектов

Проведение работ по формированию земельного участка:
- подготовка проекта границ земельного участка и установление его границ на местности;
- определение разрешенного использования участка;
- определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
- принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставление земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
- публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или прием заявлений без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
2. Проведение государственного кадастрового учета земельного участка.
3. Проведение торгов (аукционов, конкурсов) по продаже земельных участков или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельных участков.
Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения в газете "Бердские новости" в срок не позднее 30 дней до начала проведения торгов о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка.
4. Подписание протокола о результатах торгов или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).

II. С предварительным согласованием мест размещения объектов.
Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду либо (в установленных законом случаях) в постоянное (бессрочное) пользование.

Порядок предоставления земельного участка
с предварительным согласованием мест размещения объектов

1) выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании размещения объекта;
2) проведение работ по формированию земельного участка;
3) проведение государственного кадастрового учета земельного участка;
4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства.

Для предоставления земельного участка заявитель подает в администрацию г. Бердска заявление (ходатайство) о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
В заявлении необходимо указать:
- назначение объекта;
- предполагаемое место размещения объекта;
- обоснование примерного размера земельного участка;
- испрашиваемое право на земельный участок.
К заявлению прилагаются технико-экономические обоснования проекта строительства либо необходимые расчеты.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации при предоставлении земельного участка градостроительные требования к их использованию определяются градостроительной документацией, а также правилами застройки.
Согласно подписанному акту выбора с приложенными к нему проектами границ администрация муниципального образования (распоряжением главы) принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта. Данное решение является основанием для последующего принятия решения о предоставлении земельного участка и действует в течение 3-х лет.
На основании решения о предварительном согласовании места размещения проекта границ земельного участка по заявкам и за счет граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, устанавливаются границы земельного участка на местности.
Установление границ (межевание) осуществляется организациями, имеющими лицензии на выполнение геодезических и проектно-изыскательских работ.
После межевания и составления "межевого дела" проводится государственный кадастровый учет.
После предоставления в администрацию кадастровых планов (3 экземпляра) в оригиналах по форме В1, В2 готовится распоряжение главы администрации города о предоставлении земельного участка, и на основании его заключается договор аренды земельного участка.
Заявитель обеспечивает государственную регистрацию прав аренды (собственности).

Глава городского самоуправления
А.Г.ТЕРЕПА



Приложение № 1
к "Положению о порядке предоставления,
изъятия, распоряжения земельными
участками на территории
муниципального образования г. Бердска
Новосибирской области"

АКТ
ПРИЕМА-ПЕРЕДАЧИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

г. Бердск Новосибирской области "____"________ 2003

Администрация муниципального образования г. Бердска в лице
главы администрации _____________________________________________,
действующего на основании Устава муниципального образования г.
Бердска Новосибирской области, с одной стороны, и
______________________________, паспорт серии _________________,
выдан ___________________________________, рождения ____________,
зарегистрирована по адресу: ____________________________

составили настоящий акт о том, что, в соответствии с Распоряжением
главы администрации города Бердска № _____ от _________ г.,
администрация передала, а _______________________________
принял(а) земельный участок с кадастровым номером
________________________, площадью _________ м2 в собственность
бесплатно, занимаемый для эксплуатации индивидуального жилого дома
с приусадебным участком по адресу: г. Бердск, __________________.
Земельный участок отнесен к категории земель поселений.
Стороны взаимных претензий друг к другу не имеют.
Настоящий акт составлен на одном листе в 3-х экземплярах.

ПОДПИСИ СТОРОН

Администрация муниципального Ф.И.О.____________________
образования г. Бердска Адрес____________________
633010, г. Бердск, ул. М. Горького, 9
_____________________ ______________________
подпись подпись
"____"__________ 2003 г. "____"__________ 2003 г.
М.П



Приложение № 2
к "Положению о порядке предоставления,
изъятия, распоряжения земельными
участками на территории
муниципального образования г. Бердска
Новосибирской области"

ДОГОВОР
купли-продажи земельного участка № ________

"_______"____________ 2003 г. г. Бердск

Администрация муниципального образования г. Бердска в лице главы
администрации ______________________________, действующего на
основании Устава муниципального образования г. Бердска
Новосибирской области, именуемый в дальнейшем Продавец, с одной
стороны, и _______________________________, именуемый в дальнейшем
Покупатель, с другой стороны, заключили настоящий Договор о
нижеследующем.

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. На основании Распоряжения главы администрации г. Бердска
№ ______ от ________ г. Продавец передает земельный участок
площадью ________ м2 по адресу: г. Бердск, ____________________,
согласно кадастровому плану (приложение 1), который является
неотъемлемой частью настоящего Договора, кадастровый номер
земельного участка __________________________, а Покупатель
принимает указанный земельный участок.
1.2. Покупатель осмотрел земельный участок в натуре,
ознакомился с его качественными и количественными
характеристиками, подземными и наземными сооружениями и объектами,
правовым режимом земель и не имеет претензий по состоянию
земельного участка к Продавцу.

2. ЦЕНА ПО ДОГОВОРУ

2.1. Выкупная цена земельного участка составляет __________
(___________) рублей.

3. РАСЧЕТЫ ПО ДОГОВОРУ

3.1. Стоимость отчуждаемого земельного участка оплачена
Покупателем в сумме, указанной в п. 2.1, на счет Отделения
федерального казначейства 40101810900000010001 ВГРКЦ ГУ ЦБ РФ по
Новосибирской области, БИК 045004001, код бюджетной классификации
433000. Получатель: УФК по Новосибирской области ИМНС по г.
Бердску, ИНН 5445109178 до подписания договора.
3.2. Сумма НДС в размере _______ (____________________) рублей
оплачена покупателем на расчетный счет получателя
40101810900000010001 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Новосибирской области, г.
Новосибирск БИК банка получателя - 045004001 НДС - ИНН 5445109178
УФК по Новосибирской области (ИМНС по г. Бердску) в течение 15
дней с момента подписания договора.

4. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН

4.1. Продавец принял оплату за отчуждаемый земельный участок в
размере и в срок установленные п. 2.1 и 3.1 настоящего Договора.
4.2. Покупатель обязуется:
4.2.1. Обеспечить безвозмездное и беспрепятственное
использование объектов общего пользования (пешеходных и
автомобильных дорог, объектов инженерной инфраструктуры),
зарегистрированных на участие на момент регистрации заявки, а
также обеспечивать возможность доступа на участок соответствующих
служб для обслуживания и ремонта объектов общего пользования и
инженерной инфраструктуры.
4.2.2. Обеспечивать возможность размещения на участке межевых
и геодезических знаков и подъездов к ним.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

5.1. Ответственность за благоустройство и улучшение земельного
участка возлагается на Покупателя.
5.2. Ответственность и права сторон, не предусмотренные в
настоящем Договоре, определяются в соответствии с
законодательством Российской Федерации.

6. ПЕРЕХОД ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ

6.1. Право собственности на приобретенный участок по
настоящему Договору земельный участок переходит к Покупателю с
момента государственной регистрации права в установленном
законодательством порядке.

7. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ

7.1. Для продаваемого по настоящему Договору земельного
участка могут быть установлены публичные сервитуты в порядке,
предусмотренном действующим законодательством.

8. РАССМОТРЕНИЕ СПОРОВ

8.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть из
настоящего Договора, будут разрешаться по возможности путем
переговоров между сторонами, а при невозможности разрешения споров
путем переговоров - в судебном порядке.

9. РАЗНОЕ

9.1. В качестве неотъемлемой части настоящего Договора к нему
прилагается кадастровый план земельного участка.
9.2. Настоящий Договор составлен в 3-х экземплярах, имеющих
одинаковую юридическую силу:
- один экземпляр остается у Продавца;
- один экземпляр выдается Покупателю;
- один экземпляр предоставляется в учреждение юстиции
Новосибирской области по государственной регистрации прав на
недвижимое имущество и сделок с ним.
9.3. Договор вступает в силу с момента подписания его
сторонами и действует до момента выполнения сторонами своих
обязательств.
9.4. Настоящий Договор со дня его подписания сторонами
одновременно приобретает силу акта приема-передачи, в соответствии
с которым Продавец передал, а Покупатель принял земельный участок.
ПРИЛОЖЕНИЕ
1. Кадастровый план земельного участка.

АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН:

ПРОДАВЕЦ ПОКУПАТЕЛЬ
Администрация муниципального образования
г. Бердск Ф.И.О._____________________
Дата рождения: ______________
г. Бердск, ул. М. Горького, 9 Паспорт серии________________
выдан: ______________________
____________________________
Адрес: ______________________

_____________________ __________________________



Приложение № 3
к "Положению о порядке предоставления,
изъятия, распоряжения земельными
участками на территории
муниципального образования г. Бердска
Новосибирской области"

ДОГОВОР
аренды земельного участка на территории г. Бердска
г. Бердск "____"___________2003 г.
№ __________

Администрация муниципального образования г. Бердска, именуемая
в дальнейшем Арендодатель , в лице главы администрации г. Бердска
______________________________________________,
действующего на основании Устава муниципального образования г.
Бердска Новосибирской области, с одной стороны, и
________________________________________, именуемой в дальнейшем
Арендатор, с другой стороны, в соответствии с Распоряжением
главы администрации № _______ от ____________ г. заключили
настоящий Договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Арендодатель передает, а Арендатор принимает в аренду
земельный участок, кадастровый номер _________________
расположенный в ___________________, площадью __________ м2
согласно кадастровому плану земельного участка (приложение 2 к
настоящему Договору). Описание земельного участка и кадастровый
план земельного участка являются неотъемлемыми частями настоящего
Договора. Категория земель - земли поселений.
1.2. Земельный участок предоставляется для __________________.
Указанное описание цели использования земельного участка является
окончательным и именуется в дальнейшем "Разрешенным пользованием".
Изменение разрешенного пользования допускается исключительно с
письменного согласия Арендодателя и оформляется в виде
Дополнительного соглашения к настоящему Договору.
1.3. Настоящий Договор вступает в юридическую силу с момента
его регистрации в Учреждении юстиции по государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на
территории Новосибирской области и действует _______.
1.4. Срок действия договора __________________________________

2. АРЕНДНАЯ ПЛАТА

2.1. Арендная плата является обязательным бюджетным платежом.
Расчет размера годовой арендной платы на момент заключения
Договора приводится в приложении 3 к настоящему Договору. Размер
годовой арендной платы на момент заключения договора составляет
____________ рублей. Расчет выполнен на основании Решения сессии
территориального Совета депутатов г. Бердска Новосибирской области
третьего созыва от 26.02.2002 № 21 "О ставках земельного налога
и арендной плате за городские земли в 2002 г."
2.2. Размер ежегодной арендной платы изменяется и подлежит
обязательной уплате Арендатором в каждом случае централизованного
изменения (введения) ставок арендной платы федеральным, областным
или городским нормативно-правовым актом без согласования с
арендатором и без внесения соответствующих изменений и/или
дополнений в настоящий Договор. Исчисление и уплата арендной платы
в ином размере (в том числе введение в действие, прекращение
действия, изменение величины льгот и повышающих коэффициентов)
начинается со дня, с которого в соответствии с нормативным актом
предусматривается такое изменение.
2.3. Арендные платежи начинают исчисляться с "____" _________
2003 г.
2.4. На момент составления настоящего Договора действуют
следующие правила:
2.4.1. Арендная плата и неустойка по настоящему Договору
вносится Арендатором на р/с 40101810900000010001, код 2010202
получатель платежа: ИНН 5445109178 Управления федерального
казначейства МФ РФ по Новосибирской области (ИМНС РФ по
г. Бердску).
2.4.2. Арендная плата вносится ежегодно два раза в год
равными долями 15.05. и 15.09.
2.4.3. В случае неуплаты платежей в установленный срок
Арендатор уплачивает пеню за каждый день просрочки в размере 0,1%
от суммы платежей за истекший квартал на р/с, указанный в п.
2.4.1.
2.4.4. В случаях, когда за плательщиком к наступающему
очередному сроку внесения платежа числится недоимка по этому
платежу, соблюдается следующая очередность распределения
поступивших сумм: в первую очередь погашается пеня на недоимку
прошлых лет, затем последовательно: недоимка прошлых лет, пеня за
недоимку по первому сроку платежа текущего года, сама недоимка по
первому сроку платежа текущего года; пеня на недоимку по второму
сроку платежа текущего года, сама недоимка и т.д., после этого
погашаются платежи по очередным наступившим срокам уплаты в
текущем году.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ АРЕНДОДАТЕЛЯ

3.1. Арендодатель имеет право:
1) досрочно расторгнуть настоящий Договор в порядке и случаях,
предусмотренных действующим законодательством;
2) вносить по согласованию с Арендатором в Договор необходимые
изменения и уточнения в случае изменения действующего
законодательства и нормативных актов;
3) беспрепятственно посещать и обследовать земельный участок
на предмет соблюдения земельного законодательства.
3.2. Арендодатель обязан:
1) не вмешиваться в хозяйственную деятельность Арендатора,
если она не противоречит условиям настоящего Договора;
2) не использовать и не предоставлять прав третьей стороне на
использование минеральных и водных ресурсов, находящихся на
земельном участке, без согласования с Арендатором;
3) в случаях, связанных с необходимостью изъятия земельного
участка для государственных нужд, гарантировать Арендатору
возмещение всех затрат в соответствии с действующим
законодательством;
4) своевременно в письменном виде извещать Арендатора об
изменениях в порядке установления и взимания арендной платы, а
также о смене реквизитов получателя арендной платы.
5) После внесения арендной платы предоставить в администрацию
муниципального образования г. Бердска копию платежного документа.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ АРЕНДАТОРА

4.1. Арендатор имеет право:
1) использовать земельный участок в соответствии с Разрешенным
пользованием;
2) на возведение строений в соответствии с правилами застройки
в г. Бердске;
3) на продление настоящего Договора на условиях, согласованных
сторонами, при условии письменного уведомления Арендодателя, не
позднее чем за 60 (шестьдесят) календарных дней до истечения
срока настоящего Договора, о желании продлить действия договора.
4.2. Арендатор обязан:
1) эффективно использовать земельный участок в соответствии с
Разрешенным пользованием;
2) не допускать ухудшения экологической обстановки на
земельном участке и прилегающих территориях в результате своей
хозяйственной деятельности;
3) осуществлять комплекс мероприятий по рациональному
использованию и охране земель;
4) соблюдать специально установленный режим использования
земельных участков, для которых он указан в приложении 2 к
настоящему Договору;
5) не нарушать права других землепользователей;
6) своевременно вносить арендную плату за землю;
7) возмещать Арендодателю, смежным землепользователям убытки,
включая упущенную выгоду, в полном объеме в связи с ухудшением
качества земель и экологической обстановки в результате своей
деятельности;
8) письменно уведомлять Арендодателя об изменении своих
юридических или финансовых реквизитов в срок не позднее чем через
15 календарных дней с момента совершения последних;
9) возводить строения и сооружения по согласованию с
землеустроительными, архитектурно-градостроительными, пожарными,
санитарными и природоохранными органами;
10) на территории строительства снять плодородный слой,
складировать и использовать после строительства на
благоустройство;
11) при продаже объекта или части объекта недвижимости,
расположенного на земельном участке, договор купли-продажи должен
содержать передаваемые права, а также обязанности на
соответствующую часть земельного участка, при наличии у продавца
недвижимости задолженности по арендной плате договор купли-продажи
должен содержать соглашение о том, кто из сторон и в какие сроки
погашает указанную задолженность.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

5.1. За нарушение подпункта 8 пункта 4.2 Арендатор обязан
выплатить штраф в сумме 20 процентов от установленного законом
минимального размера оплаты труда за каждый день просрочки.
5.2. За нарушение подпункта 5 пункта 3.1 арендатор обязан
выплатить штраф в размере 5% от суммы аренды.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в
пункте 3.1 Договора аренды земельного участка на территории г.
Бердска отсутствует подпункт 5.
   ------------------------------------------------------------------

5.3. Споры, возникающие из реализации настоящего Договора,
разрешаются в Арбитражном суде Новосибирской области, федеральных
судах общей юрисдикции.
5.4. Изменения, дополнения и поправки к условиям настоящего
Договора будут действительны только тогда, когда они сделаны в
письменной форме и подписаны уполномоченными представителями
договаривающихся сторон, за исключением случаев, когда
Арендодателю не требуется согласие Арендатора на изменение условий
договора в соответствии с п. 2.2 настоящего Договора.

6. РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА

6.1. Настоящий Договора может быть досрочно расторгнут по
требованию Арендодателя в случаях допущения со стороны Арендатора
нарушений условий настоящего Договора, земельного законодательства
и нормативно-правовых актов Новосибирской области и г. Бердска.
6.2. С момента государственной регистрации перехода права
собственности на объекты недвижимости, расположенные на земельном
участке, от Арендатора к другому лицу настоящий Договор считается
расторгнутым.
6.3. Истечение срока действия настоящего Договора влечет за
собой его прекращение в случаях, если ко дню истечения срока
действия настоящего Договора не будет достигнуто соглашение о его
пролонгации.

7. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ

7.1. Настоящий Договор со дня его подписания сторонами
одновременно приобретает силу акта приема-передачи, в
соответствии, с которым Арендодатель передал, а Арендатор принял
земельный участок, охарактеризованный и согласованный сторонами в
приложениях 1, 2 к настоящему Договору.
Настоящий Договор составлен на 2-х листах в 4-х экземплярах.

ПРИЛОЖЕНИЯ К ДОГОВОРУ

1. Кадастровый план земельного участка.
2. Описание земельного участка (приложение № 1).
3. Расчет размера арендной платы на момент заключения договора
(приложение № 2).

ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА СТОРОН

Арендатор Арендодатель
Ф.И.О. Администрация муниципального
паспорт серии ______________ образования г. Бердска
выдан ______________ Адрес: г. Бердск, ул. М. Горького, 9
___________________________
д.р. _________________
зарегистрирован по адресу: ________,
___________________________________
ИНН _________________
Подпись Арендатора Подпись Арендодателя
____________________ Ф.И.О. ______________________ Ф.И.О.
М.П. М.П.



Приложение № 1
к Договору
аренды земельного участка
от "__" ___________ 2003 г.
№ _______

ОПИСАНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

   -------------------------------T-----------------------¬

¦Наименование характеристики ¦Описание характеристики¦
+------------------------------+-----------------------+
¦Общая площадь (м2) ¦ ¦
+------------------------------+-----------------------+
¦Площадь водного покрытия (м2) ¦ ¦
+------------------------------+-----------------------+
¦Здания, сооружения, озеленение¦ ¦
+------------------------------+-----------------------+
¦Инженерные коммуникации ¦ ¦
+------------------------------+-----------------------+
¦Полезные ископаемые ¦ ¦
L------------------------------+------------------------


ПУБЛИЧНЫЕ СЕРВИТУТЫ

- безвозмездное использование объектов общего пользования (пешеходные и автомобильные дороги, объекты инженерной инфраструктуры), которые существовали на момент оформления прав на землю;
- возможность размещения на участке межевых и геодезических знаков и их беспрепятственное обслуживание;
- возможность доступа на участок соответствующих муниципальных служб для ремонта объектов инженерной инфраструктуры;
- сохранность высокорастущих зеленых насаждений;
- сохранность рекультивационного слоя земли;
- возведение построек и реконструкция зданий, сооружений только в соответствии с утвержденной градостроительной документацией, согласованной с территориальной администрацией.



Приложение № 2
к Договору
аренды земельного участка
от "__" ___________ 2003 г.
№ _______

РАСЧЕТ РАЗМЕРА АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ

Арендатор:

   -----------T-------------T----------T---------T--------T---------------¬

¦ Площадь ¦Дифференциро-¦ Коэфф. ¦ Коэфф. ¦Дополни-¦Размер годовой ¦
¦Пу (кв. м)¦ванная ставка¦индексации¦согласно ¦тельный ¦арендной платы ¦
¦ ¦земельного ¦ ставок ¦Закону РФ¦коэффи- ¦ с учетом ¦
¦ ¦налога С ¦земельного¦"О плате ¦циент ¦ деноминации ¦
¦ ¦(руб./кв. м) ¦ налога ¦за землю"¦ ¦ 1998 г., ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коэфф. 1/1000 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (руб.) ¦
+----------+-------------+----------+---------+--------+---------------+
¦ ¦ ¦ ¦<*> ¦<**> ¦Сумма ¦
+----------+-------------+----------+---------+--------+---------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+-------------+----------+---------+--------+---------------+
¦Итого: ¦Сумма ¦
¦ ¦ ¦
+------------------------------------------------------+---------------+
¦Прописью: _____________________________________________ ¦
¦_______________________________________________________ ¦
L-----------------------------------------------------------------------


Примечание. __________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

   --------------------------------

<*> Ставка земельного налога с учетом коэффициента индексации и коэффициента, предусмотренного Законом Российской Федерации "О плате за землю".
<**> Коэффициент, отражающий зависимость размера арендной платы за землю от конкретной категории Арендатора и от конкретного вида использования арендной территории, учитывающий все льготы федерального, областного и городского уровня, а также зависимость размера арендной платы от земельного налога и коэффициент, установленный в результате конкурсов или аукционов.

Арендодатель Арендатор
____________________ ____________________



Приложение № 4
к "Положению о порядке предоставления,
изъятия, распоряжения земельными
участками на территории
муниципального образования г. Бердска
Новосибирской области"

ОБРАЗЕЦ

кому: Главе администрации муниципального
образования г. Бердска Новосибирской области

от __________________________________
__________________________________
адрес _______________________________
телефон _____________________________
данные паспорта _____________________
_____________________________________
ИНН _________________________________

Заявление

Прошу оформить правоустанавливающие документы на земельный
участок по адресу: г. Бердск, ____________________________________
Землю прошу предоставить в ___________________________________
__________________________________________________________________
(указать вид права: аренда, собственность)

Приложение:

1.________________________
2.________________________

Дата____________ подпись ________________



Приложение № 5
к "Положению о порядке предоставления,
изъятия, распоряжения земельными
участками на территории
муниципального образования г. Бердска
Новосибирской области"

ПЕРЕЧЕНЬ ПУБЛИЧНЫХ СЕРВИТУТОВ

Публичные сервитуты могут устанавливаться для:
1. Прохода или проезда через земельный участок;
2. Использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
3. Размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
4. Проведения дренажных работ на земельном участке;
5. Забора воды;
6. Использования земельного участка в целях охоты, ловли рыбы в расположенном на земельном участке замкнутом водоеме, сбора дикорастущих растений в установленные сроки и в установленном порядке;
7. Временного пользования земельных участков в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;
8. Свободного доступа к прибрежной полосе.





Приложение № 2
Утверждено
Решением 8 сессии
Совета депутатов муниципального
образования г. Бердска
первого созыва
от 26.06.2003 № 88

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОРОДСКОЙ КОМИССИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ И РАСПОРЯЖЕНИЮ
ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ

1. Общие положения

1.1. Городская комиссия по управлению и распоряжению земельными участками (далее - комиссия) создана в муниципальном образовании города Бердска с целью осуществления единого подхода к решению проблемы повышения эффективности использования земельных ресурсов и рассмотрению вопросов по предоставлению земельных участков.
1.2. Комиссия является органом, осуществляющим свою деятельность во взаимодействии и по поручению органа местного самоуправления.
1.3. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом, законами и иными нормативно-правовыми актами Новосибирской области, постановлениями и распоряжениями главы администрации Новосибирской области и настоящим Положением.
1.4. Состав комиссии утверждается сессией Совета депутатов г. Бердска.

2. Основные задачи комиссии

Основными задачами комиссии являются:
2.1. Подготовка вопросов и выработка предложений:
- по управлению и распоряжению земельными участками (предоставление земельных участков);
- по формированию и продаже земельных участков для строительства на конкурсах (торгах, аукционах);
- по разработке правил землепользования, застройки г. Бердска с территориальным зонированием земель и определением видов разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости для каждой территориальной зоны;
- по учету и контролю поступления земельного налога и арендной платы за землю в бюджеты всех уровней.
2.2. Выработка рекомендаций о взыскании задолженности по земельному налогу и арендной плате и досрочном расторжении договоров аренды земельных участков.
2.3. Решения комиссии носят рекомендательный характер.

3. Права комиссии

Комиссия для осуществления возложенных на нее задач имеет право:
3.1. Запрашивать в установленном законном порядке в органах государственной власти и местного самоуправления информацию, необходимую для реализации своих целей и задач.
3.2. Взаимодействовать с органами исполнительной власти и местного самоуправления области, государственными организациями, общественными объединениями по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.
3.3. Вносить предложения о разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам эффективного использования земельных ресурсов.

4. Порядок работы комиссии

4.1. Руководство деятельностью комиссии осуществляет председатель комиссии.
4.2. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работ, утвержденным председателем комиссии.
Основной формой работы комиссии является проведение заседаний. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Председательствующим на заседаниях является председатель комиссии.
Члены комиссии участвуют в ее работе лично.
4.3. Обязанности секретаря комиссии исполняет специалист отдела земельных отношений.
4.4. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют две трети от установленного числа членов.
4.5. Члены комиссии участвуют в ее работе с правом решающего голоса. Лица, направленные членами комиссии для участия в ее заседании, принимают участие в работе с правом совещательного голоса.
4.6. Комиссия принимает решения по рассматриваемым вопросам открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов правом решающего голоса обладает председательствующий на заседании комиссии.
4.7. Результаты рассмотрения и решение комиссии оформляются протоколом заседания.

Глава городского самоуправления
А.Г.ТЕРЕПА





Приложение № 3
Утверждено
Решением 8 сессии
Совета депутатов муниципального
образования г. Бердска
первого созыва
от 26.06.2003 № 88

СОСТАВ
ГОРОДСКОЙ КОМИССИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ И РАСПОРЯЖЕНИЮ
ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ

Председатель комиссии:

Яркова Л.В. - первый зам. главы администрации.

Заместитель председателя комиссии:

Лапина Т.И. - главный специалист отдела - главный земельный
инспектор территориального отдела управления по земельным ресурсам
и недвижимости департамента имущества и земельных отношений
администрации Новосибирской области, начальник отдела земельных
отношений.

Секретарь комиссии:

Соколова Н.В. - ведущий специалист отдела земельных отношений.

Члены комиссии:

Стахеев В.А. - заместитель главы администрации - начальник
отдела капитального строительства;
Каичева Н.Н. - заместитель главы администрации по экономике;
Штоп В.В. - заместитель главы администрации - начальник
УФиНП;
Кудимова Г.И. - начальник юридического отдела администрации;
Белов И.В. - начальник 5-го пожарного отряда;
Матко В.Н. - главный врач ЦГ СЭН;
Маркин К.П. - руководитель комитета по земельным ресурсам и
землеустройству по г. Бердску;
Белова Е.В. - председатель комиссии по землепользованию,
охране природы и управлению муниципальной
собственностью Совета депутатов г. Бердска 1
созыва;
Колесниченко А.А. - депутат городского Совета, зам. председателя
комиссии по землепользованию, охране природы и
управлению муниципальной собственностью
Совета депутатов г. Бердска 1 созыва;
Рудометов В.А. - депутат городского Совета, член комиссии по
землепользованию, охране природы и управлению
муниципальной собственностью Совета депутатов
г. Бердска 1 созыва;
Степанова И.В. - руководитель инспекции МНС РФ по г. Бердску;
Смирнов Б.М. - член комиссии по промышленности,
строительству, транспорту и связи.

Глава городского самоуправления
А.Г.ТЕРЕПА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru