Законодательство
Новосибирской области

Баганский р-н
Барабинск
Бердск
Здвинский р-н
Искитим
Куйбышев
Купинский р-н
Новосибирск
Новосибирская область
Обь
Ордынский р-н
Северный р-н
Сузунский р-н
Татарск
Убинский р-н
Чановский р-н
Чулымский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.10.2007 № 157-ОЗ
"О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принят постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 26.10.2007 № 157-ОСД)

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов", № 52, 02.11.2007,
"Советская Сибирь", № 216, 06.11.2007,
"Сборник нормативных правовых актов Новосибирского областного Совета депутатов", № 5(33), декабрь, 2007, с. 143


Вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования (статья 9 данного документа).



30 октября 2007 года № 157-ОЗ

   ------------------------------------------------------------------


НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
постановлением Новосибирского областного Совета депутатов
от 26.10.2007 № 157-ОСД

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" устанавливает типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы, порядок и условия предоставления муниципальному служащему ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, ежемесячные и иные дополнительные выплаты, входящие в денежное содержание муниципального служащего, порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности, а также виды поощрений муниципального служащего и порядок их применения.

Статья 2. Реестр должностей муниципальной службы в Новосибирской области

1. Реестр должностей муниципальной службы в Новосибирской области утверждается законом Новосибирской области.
2. В Реестре должностей муниципальной службы в Новосибирской области могут быть предусмотрены должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности. Такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанных лиц.
3. Если правовым актом органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования предусмотрено наименование должности муниципальной службы в сочетании с наименованием другой должности (должностными обязанностями или функциями), в том числе если заместитель руководителя органа местного самоуправления является руководителем структурного подразделения этого органа, заместитель руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления является руководителем подразделения в структурном подразделении этого органа, лицо, замещающее должность муниципальной службы, является главным бухгалтером или его заместителем, такое сочетание считается наименованием должности муниципальной службы, установленной Реестром должностей муниципальной службы в Новосибирской области. Статус лица, замещающего должность муниципальной службы с двойным наименованием, определяется по наименованию первой должности.

Статья 3. Типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

1. В число типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы (далее - квалификационные требования) входят требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
Квалификационные требования устанавливаются в зависимости от групп должностей муниципальной службы.
2. В число квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы высшей, главной и ведущей групп входит наличие высшего профессионального образования.
3. В число квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы старшей и младшей групп входит наличие среднего профессионального образования.
4. В квалификационные требования к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности входит наличие:
1) для высшей группы должностей муниципальной службы - стажа муниципальной службы на должностях главной группы должностей муниципальной службы или стажа государственной службы на должностях ведущей группы должностей государственной гражданской службы (государственной службы иного вида) не менее 3 лет или стажа работы по специальности на руководящих должностях не менее 3 лет;
2) для главной группы должностей муниципальной службы:
а) по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования - стажа муниципальной службы на должностях ведущей группы должностей муниципальной службы или стажа государственной службы на должностях старшей группы должностей государственной гражданской службы (государственной службы иного вида) не менее 3 лет или стажа работы по специальности на руководящих должностях не менее 3 лет;
б) по обеспечению исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность, - стажа муниципальной службы на должностях ведущей группы должностей муниципальной службы или стажа государственной службы на должностях ведущей группы должностей государственной гражданской службы (государственной службы иного вида) не менее 2 лет или стажа работы по специальности не менее 5 лет;
3) для ведущей группы должностей муниципальной службы - стажа муниципальной службы на должностях старшей группы должностей муниципальной службы или стажа государственной службы на должностях старшей группы должностей гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее 2 лет или стажа (опыта) работы по специальности не менее 3 лет;
4) для старшей группы должностей муниципальной службы требование к стажу не предъявляется в случае наличия высшего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности органа местного самоуправления (муниципального органа) или его структурного подразделения, в иных случаях требуется наличие стажа работы по специальности не менее 3 лет;
5) для младшей группы должностей муниципальной службы требование к стажу не предъявляется.
5. Квалификационными требованиями к профессиональным знаниям, необходимым для замещения должности муниципальной службы, являются:
1) знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Новосибирской области, законов Новосибирской области и иных нормативных правовых актов Новосибирской области по вопросам организации и деятельности органов местного самоуправления (муниципальных органов);
2) знание основ законодательства Российской Федерации и Новосибирской области о муниципальной службе;
3) знание основ муниципального управления;
4) знание правовых актов, регламентирующих служебную деятельность;
5) специальные профессиональные знания, необходимые для исполнения должностных обязанностей, которые подтверждаются документом государственного образца о высшем или среднем профессиональном образовании.
6. Квалификационными требованиями к специальным профессиональным навыкам, необходимым для замещения должности муниципальной службы высшей группы, является наличие навыков принятия управленческого решения, стратегического планирования, подготовки проектов правовых актов, иных управленческих документов, организации работы коллектива, постановки задач, аналитической работы, системного подхода в решении задач, применения специальных профессиональных знаний, осуществления контроля, ведения деловых переговоров, совещаний, публичных выступлений, разрешения конфликтов, владения приемами межличностных отношений и мотивации подчиненных, делегирования полномочий подчиненным, других навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
7. Квалификационными требованиями к специальным профессиональным навыкам, необходимым для замещения должности муниципальной службы главной группы, является наличие навыков планирования, организации совместной деятельности, аналитической работы, системного подхода в решении задач, подготовки проектов правовых актов и иных управленческих документов, аналитических материалов, применения специальных профессиональных знаний, осуществления контроля, ведения деловых переговоров, делового письма, разрешения конфликтов, владения приемами межличностных отношений и мотивации подчиненных, делегирования полномочий подчиненным.
8. Квалификационными требованиями к специальным профессиональным навыкам, необходимым для замещения должности муниципальной службы ведущей группы, является наличие навыков применения специальных профессиональных знаний, аналитической работы, системного подхода в решении задач, подготовки проектов правовых актов, иных управленческих документов, планирования, организации работы коллектива, осуществления контроля, ведения деловых переговоров, консультирования, разрешения конфликтов, постановки перед подчиненными задач, других навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
9. Квалификационными требованиями к специальным профессиональным навыкам, необходимым для замещения должности муниципальной службы старшей группы, является наличие навыков применения специальных профессиональных знаний, подготовки документов, аналитического, информационного материала, делового письма, системного подхода в решении задач, других навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
10. Квалификационными требованиями к специальным профессиональным навыкам, необходимым для замещения должности муниципальной службы младшей группы, является наличие навыков подготовки информационных материалов, работы с текстами, информацией, оформления документов, делового письма, других навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
11. Квалификационными требованиями к специальным профессиональным навыкам, необходимым для замещения должности муниципальной службы, учреждаемой для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности, является наличие навыков аналитической, экспертной работы, систематизации и подготовки документов, текстов, ведения деловых переговоров, планирования рабочего времени и организации труда руководителя, организации проведения мероприятий, осуществления контроля, других навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

Статья 4. Дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации

Дополнительными требованиями к кандидатам на должность главы местной администрации муниципального района (городского округа), назначаемого на должность по контракту, являются следующие требования к его профессиональным знаниям и навыкам:
1) знание основ права, экономики, социально-политических аспектов развития общества;
2) знание основ управления персоналом;
3) знание основ документоведения и документационного обеспечения управления;
4) навыки управления коллективом организации (организаций), находящейся (находящихся) на территории муниципального образования, взаимодействия с органами местного самоуправления, органами государственной власти, работы с депутатами представительных органов муниципального образования.

Статья 5. Порядок и условия предоставления муниципальному служащему ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет

1. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет в зависимости от группы замещаемой должности муниципальной службы и стажа муниципальной службы.
2. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется в календарных днях в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы.
При этом продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет для муниципальных служащих, замещающих должности высшей группы должностей муниципальной службы, не может превышать 15 календарных дней; для муниципальных служащих, замещающих должности главной группы должностей муниципальной службы, - 14 календарных дней; для муниципальных служащих, замещающих должности иных групп должностей муниципальной службы, - 10 календарных дней.
3. Предоставление ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет осуществляется в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации для ежегодных оплачиваемых отпусков.

Статья 6. Оплата труда муниципального служащего

1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).
2. К дополнительным выплатам относятся:
ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе;
ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;
ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
премии за выполнение особо важных и сложных заданий;
ежемесячное денежное поощрение;
единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь.
3. На должностной оклад и дополнительные выплаты начисляется районный коэффициент.

Статья 7. Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности

1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы помимо периодов работы на должностях, указанных в пунктах 1 - 4 части 1 статьи 25 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", также включаются периоды работы на:
должностях руководителей, специалистов и служащих, выборных должностях, замещаемых на постоянной основе, в органах местного самоуправления (местных органах власти и управления), - до установления перечней выборных муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в Новосибирской области Законом Новосибирской области от 10 января 1999 года № 37-ОЗ "О Реестре муниципальных должностей в Новосибирской области";
должностях, периоды службы (работы) на которых включаются в соответствии с законодательством Новосибирской области в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет государственных гражданских служащих Новосибирской области, - до установления перечней государственных должностей и государственных должностей государственной службы в Новосибирской области Законом Новосибирской области от 10 января 1999 года № 35-ОЗ "О Реестре государственных должностей в Новосибирской области".
2. Стаж муниципальной службы исчисляется на основании сведений о трудовой деятельности, трудовом стаже либо стаже муниципальной службы, содержащихся в трудовой книжке и в иных выданных в установленном порядке документах.
3. Исчисление стажа муниципальной службы производится в календарном порядке, за исключением периодов, которые включаются в стаж муниципальной службы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".
4. При подсчете стажа муниципальной службы периоды службы (работы), включаемые в стаж муниципальной службы муниципального служащего в соответствии с настоящим Законом, суммируются.
5. Основным документом, подтверждающим стаж муниципальной службы муниципального служащего, является трудовая книжка установленного образца.
В случаях, когда в трудовой книжке содержатся неправильные или неточные сведения, которые являются основанием для подтверждения периодов службы (работы), включаемых в стаж муниципальной службы муниципального служащего, в трудовую книжку вносятся изменения в порядке, предусмотренном Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 года № 225 "О трудовых книжках".
В случаях, когда в трудовой книжке отсутствуют записи, подтверждающие стаж муниципальной службы муниципального служащего, стаж подтверждается на основании представленных архивных справок с приложением копий документов о назначении и освобождении от должности, подтверждающих периоды службы (работы) в должностях, которые включаются в этот стаж.
6. Периоды прохождения военной службы, другой приравненной к ней службы могут подтверждаться военными билетами, справками военных комиссариатов, воинских подразделений, архивных учреждений, записями в трудовой книжке, послужными списками.
7. В необходимых случаях для подтверждения периодов службы (работы) на должностях, указанных в части 1 настоящей статьи, могут представляться копии правовых актов либо выписки из них о назначении на должность или освобождения от должности.
8. В стаж муниципальной службы муниципального служащего в порядке исключения могут быть включены иные периоды трудовой деятельности, опыт и знания по которой необходимы для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы. Данные периоды трудовой деятельности, включаемые в стаж муниципальной службы муниципального служащего, не должны превышать в совокупности 5 лет.
Включение в стаж муниципальной службы муниципального служащего указанных периодов трудовой деятельности осуществляется комиссией по установлению стажа муниципальной службы органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования (далее - комиссия) на основании заявления муниципального служащего и по представлению его непосредственного руководителя. Решения комиссии оформляются протоколом.
Протокол комиссии является основанием для принятия решения представителем нанимателя (работодателем) о включении в стаж муниципальной службы муниципального служащего указанных периодов трудовой деятельности. Решение представителя нанимателя (работодателя) оформляется соответствующим правовым актом.

Статья 8. Поощрения муниципального служащего

1. К муниципальным служащим могут применяться следующие виды поощрения:
1) объявление благодарности руководителя органа местного самоуправления, избирательной комиссии;
2) награждение почетной грамотой органа местного самоуправления, избирательной комиссии;
3) выплата единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию.
2. Поощрения муниципального служащего, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, могут сопровождаться единовременной выплатой в порядке и размерах, утверждаемых представителем нанимателя (работодателем).
3. Выплата единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию производится в размере до 10 должностных окладов при условии наличия у муниципального служащего стажа муниципальной службы не менее 15 лет в зависимости от его вклада в деятельность органа местного самоуправления, избирательной комиссии.
4. К муниципальным служащим могут применяться также иные виды поощрения.
5. Порядок применения к муниципальным служащим поощрения устанавливается представителем нанимателя (работодателем).
6. Указанные в настоящей статье выплаты осуществляются в пределах установленного фонда оплаты труда на текущий финансовый год.

Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Статья 10. Признание утратившими силу отдельных законов Новосибирской области и отдельных положений законов Новосибирской области

Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона:
Закон Новосибирской области от 7 октября 1997 года № 74-ОЗ "О муниципальной службе в Новосибирской области";
Закон Новосибирской области от 25 мая 1998 года № 11-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Новосибирской области "О муниципальной службе в Новосибирской области";
статью 4 Закона Новосибирской области от 10 января 1999 года № 36-ОЗ "О соотношении муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы в Новосибирской области";
Закон Новосибирской области от 15 июня 2000 года № 104-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Новосибирской области "О муниципальной службе в Новосибирской области";
Закон Новосибирской области от 27 декабря 2002 года № 88-ОЗ "О внесении изменений в Закон Новосибирской области "О муниципальной службе в Новосибирской области";
Закон Новосибирской области от 23 июля 2004 года № 214-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законы Новосибирской области, регулирующие вопросы организации муниципальной службы в Новосибирской области";
Закон Новосибирской области от 16 декабря 2006 года № 73-ОЗ "О внесении изменений в статью 20 Закона Новосибирской области "О муниципальной службе в Новосибирской области".

Губернатор
Новосибирской области
В.А.ТОЛОКОНСКИЙ
г. Новосибирск
30 октября 2007 года
№ 157-ОЗ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru