Законодательство
Новосибирской области

Баганский р-н
Барабинск
Бердск
Здвинский р-н
Искитим
Куйбышев
Купинский р-н
Новосибирск
Новосибирская область
Обь
Ордынский р-н
Северный р-н
Сузунский р-н
Татарск
Убинский р-н
Чановский р-н
Чулымский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.04.2003 № А45-5484/03-СА3/270
ОТКАЗ В ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ ИНСПЕКЦИЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ПРИЗНАН НЕОБОСНОВАННЫМ, ПОСКОЛЬКУ ПРЕПЯТСТВУЕТ СДАЧЕ ЖИЛОГО ДОМА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ И СТАВИТ ПОД УГРОЗУ ИСПОЛНЕНИЕ ЗАКАЗЧИКОМ ЗАКЛЮЧЕННЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ДОГОВОРОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ, ВЛОЖИВШИМИ СВОИ СРЕДСТВА В СТРОИТЕЛЬСТВО С ЦЕЛЬЮ ПОЛУЧЕНИЯ ЖИЛЬЯ.

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 29 апреля 2003 года Дело № А45-5484/03-СА3/270

(извлечение)

ЗАО ПКП "Д" обратилось с иском в суд к департаменту строительства, архитектуры и дорожного комплекса администрации Новосибирской области о признании незаконным решения № 1-18/03 от 21.01.03.
Истец подтвердил иск по основаниям, изложенным в заявлении.
Ответчик иск не признал по мотивам, изложенным в отзыве.
Суд, рассмотрев и проверив представленные материалы, считает иск подлежащим удовлетворению.
Как видно из материалов дела ЗАО ПКП "Д" выполняет функции заказчика по строительству жилого дома № 213 в п. Краснообск, в настоящее время указанный дом практически готов к сдаче в эксплуатацию и заселению жильцов.
Для инициализации процедуры приемки дома в эксплуатацию заявителю необходимо наличие разрешения на выполнение строительно-монтажных работ (СМР). 14 января 2003 года ЗАО ПКП "ДС" обратилось в инспекцию государственного архитектурно-строительного надзора Новосибирской области с заявлением о выдаче такого разрешения сроком на один год. Решением инспекции ГАСН от 21 января 2003 года № 1-18/03 заявителю отказано в выдаче разрешения на СМР.
Суд считает указанное решение незаконным, нарушающим права и законные интересы истца в сфере предпринимательской деятельности и создающим препятствие для ее осуществления.
До 4 ноября 2002 года функции заказчика по жилому дому № 213, п. Краснообск осуществляло государственное унитарное автотранспортное предприятие СО РАСХН. Статус заказчика ГУАТП СО РАСХН был подтвержден постановлением от 14.08.02 по делу № Ф04/2844-81/А02-2002 и Определением Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 01.11.02 по этому делу.
4 ноября 2002 года ЗАО ПКП "Д" по договору с ГУАТП СО РАСХН приняло от последнего функции заказчика по жилому дому № 213 для окончания его строительства и сдачи в эксплуатацию. 10 ноября 2002 года ЗАО ПКП "Д" приняло строительную площадку жилого дома и приступило к завершению строительства. На основании пункта 6 раздела II Примерного положения о порядке выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ ЗАО ПКП "Д" обратилось в инспекцию ГАСН Новосибирской области с заявлением о выдаче разрешения на СМР. В соответствии с п. 6 вышеуказанного правового акта (утв. Приказом Минстроя России № 131 от 03.06.92): "При передаче права на строительство другому инвестору или передаче подряда на строительство другой организации разрешение подлежит перерегистрации в инспекции госархстройнадзора в трехнедельный срок".
В соответствии с п. 15 Положения отказ в выдаче разрешения должен содержать мотивированное объяснение причин принятого решения. В решении инспекции ГАСН содержится следующая мотивировка причин отказа: 1) отсутствует разрешение на строительство, выданное органом местного самоуправления; 2) отсутствует документ на право пользования или владения земельным участком; 3) отсутствует согласованный в установленном порядке стройгенплан; 4) отсутствует акт передачи не завершенного строительством объекта, расположенного на предоставленном участке.
Суд считает данную мотивировку необоснованной по следующим основаниям.
1. По п. 1: раздел III Положения ("Перечень представляемых заказчиком документов и материалов") не содержит указания на необходимость (и возможность) предоставления какого-либо разрешения на строительство, выданного органом местного самоуправления. Разрешение на СМР, производство которых предполагается на территории п. Краснообск выдается инспекцией ГАСН Новосибирской области, но не каким-либо органом местного самоуправления. Если же под разрешением на строительство инспекция ГАСН подразумевает согласие органа местного самоуправления, то таковое имеется: Постановлением администрации Краснообского поссовета № 91 от 29.09.95 предписано передать заказчику (на тот момент - ООО ФСК "К") земельный участок для организации строительства жилого дома № 213. Таким образом, принципиальное согласие органа местного самоуправления на строительство, имеется. Довод инспекции ГАСН не соответствует требованиям норм п. 7 Положения.
2. По п. 2: раздел III Положения не содержит указания на необходимость (и возможность) предоставления документа на право пользования или владения земельным участком, выданного заявителю. Постановлением поссовета № 91 от 29.09.95 земельный участок пл. 5157 кв. м был выделен под застройку. 19.10.95 между администрацией Краснообского поссовета и первоначальным заказчиком (ООО ФСК "К") был заключен договор № 647 на временное пользование земельным участком. В связи с отсутствием возможности эффективного привлечения инвестиционных средств первоначальный заказчик (ООО ФСК "К") по договору от 06.05.96 передал все функции заказчика новому заказчику - ГУАТП СО РАСХН. 4 ноября 2002 года уже ГУАТП СО РАСХН передало все функции новому заказчику - ЗАО ПКП "Д".
И ГУАТП СО РАСХН (в период ведения строительства до 04.11.02) и ЗАО ПКП "Д" (на стадии его завершения после 04.11.02) обращались в администрацию МО - п. Краснообск с заявлениями о переоформлении на действующего заказчика ранее выделенного (Постановлением поссовета № 91 от 29.09.95) под строительство земельного участка для дома № 213. Администрация отвечала отказом. Таким образом, отведенный под строительство дома № 213 земельный участок по-прежнему оформлен на первоначального заказчика.
Кроме того, соответствии с нормами Положения для получения разрешения на СМР не требуется представления документов, подтверждающих именно право заявителя (соискателя разрешения на СМР) на отведенный под строительство земельный участок. Поскольку муниципальный земельный участок в принципе был отведен именно под строительство жилого дома № 213, то он не изъят из строительства для государственных нужд, так как не изменено его целевое назначение, он по - прежнему предназначен для строительства и последующей эксплуатации жилого дома. Довод инспекции ГАСН не соответствует требованиям норм п. 7 Положения.
3. По п. 3: довод инспекции ГАСН несостоятелен. Стройгенплан по дому № 213 у ЗАО ПКП "Д" имеется и оформлен в надлежащем порядке. Довод инспекции ГАСН не соответствует требованиям норм п. 7 Положения.
4. По п. 4: довод инспекции ГАСН несостоятелен. Акт передачи строительства имеется. Более того, таких актов два. Первым актом оформлена передача объекта от ООО ФСК "К" новому заказчику - ГУАТП СО РАСХН. Вторым актом оформлена передача объекта от ГУАТП СО РАСХН новому заказчику - ЗАО ПКП "Д".
Довод инспекции ГАСН не соответствует требованиям норм п. 7 Положения.
Дополнительно ЗАО ПКП "Д" представило в инспекцию ГАСН предусмотренные Положением документы: лицензии на право выполнения строительно-монтажных и проектных работ по объекту; заключение государственной вневедомственной экспертизы, приказы заказчика, подрядчика и проектировщика о назначении на объект лиц, ответственных за технический и авторский надзор, ответственного производителя работ.
Таким образом, по мнению заявителя, им был представлен в полном объеме весь имеющийся комплект документов и материалов, необходимый для выдачи разрешения на выполнение всех СМР по жилому дому № 213 п. Краснообск.
Вместе с тем инспекцией ГАСН, в нарушение пункта 6 и пункта 7 Примерного положения о порядке выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ принято решение об отказе ЗАО ПКП "Д" в выдаче разрешения на СМР.
Отказ в выдаче разрешения обусловливает невозможность сдачи жилого дома в эксплуатацию, ставит под угрозу исполнение заявителем ранее заключенных договоров инвестиций, сторонами по которым, в том числе, являются физические лица - граждане Российской Федерации, вложившие свои средства в строительство с целью получения жилья.
С учетом установленных доказательств возражения ответчика против иска судом не могут быть приняты во внимание как обоснованные.
Госпошлина по делу подлежит возврату истцу из федерального бюджета, ответчик от уплаты госпошлины освобожден.
Руководствуясь ст. ст. 104, 167 - 170, 201 АПК РФ, суд

решил:

Иск удовлетворить.
Признать незаконным решение департамента строительства, архитектуры и дорожного комплекса администрации Новосибирской области от 21.01.03 № 1-18/03 об отказе ЗАО ПКП "Д" в выдаче разрешения на выполнение строительно-монтажных работ по жилому дому № 213, п. Краснообск, Новосибирского района, Новосибирской области.
Обязать департамент строительства, архитектуры и дорожного комплекса администрации Новосибирской области выдать ЗАО ПКП "Д" разрешение на выполнение строительно-монтажных работ по жилому дому № 213 п. Краснообск Новосибирского района Новосибирской области в течение пяти дней после вступления решения в законную силу.
Возвратить ЗАО ПУП "Д" из федерального бюджета госпошлину в сумме 1000 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru