Законодательство
Новосибирской области

Баганский р-н
Барабинск
Бердск
Здвинский р-н
Искитим
Куйбышев
Купинский р-н
Новосибирск
Новосибирская область
Обь
Ордынский р-н
Северный р-н
Сузунский р-н
Татарск
Убинский р-н
Чановский р-н
Чулымский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 31.10.2002 № 785
(ред. от 13.02.2003)
"ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу в связи с изданием Постановления главы администрации области от 24.02.2004 № 84.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2002 г. № 785

ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ

(в ред. Постановления главы администрации области
от 13.02.2003 № 82)

В целях реализации на территории Новосибирской области Федерального закона от 08.08.2001 № 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" и во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 11.02.2002 № 135 "О лицензировании отдельных видов деятельности" постановляю:
1. Возложить координационно - методические функции по реализации единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора), а также в области осуществления государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями федерального законодательства на территории Новосибирской области на управление по лицензированию администрации области.
2. Предоставить начальнику управления по лицензированию администрации области право определять перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частью 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах компетенции управления.
(п. 2 введен Постановлением главы администрации области от 13.02.2003 № 82)
3. Утвердить прилагаемые:
(в ред. Постановления главы администрации области от 13.02.2003 № 82)
Положение об управлении по лицензированию;
структуру и штатную численность управления по лицензированию.
Утвердить прилагаемый перечень видов деятельности, лицензирование и регистрацию которых осуществляет управление по лицензированию администрации области.
(абзац введен Постановлением главы администрации области от 13.02.2003 № 82)
4. Считать утратившими силу:
(в ред. Постановления главы администрации области от 13.02.2003 № 82)
Положение об управлении по лицензированию администрации Новосибирской области, утвержденное Постановлением главы администрации области от 21.08.2000 № 695 "Об управлении по лицензированию администрации Новосибирской области";
раздел 2 приложения к Постановлению главы администрации от 06.08.2001 № 734 "О штатном расписании администрации Новосибирской области" в части, касающейся управления по лицензированию администрации области.
5. Исключить:
(в ред. Постановления главы администрации области от 13.02.2003 № 82)
из п. 5 Постановления главы администрации области от 21.08.2000 № 695 "Об управлении по лицензированию администрации Новосибирской области" слова: "комитета по лицензированию и аккредитации медицинской, фармацевтической и медико - технической деятельности";
абзацы 2, 3, 4 утратили силу. - Постановление главы администрации области от 13.02.2003 № 82
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
(в ред. Постановления главы администрации области от 13.02.2003 № 82)

В.А.ТОЛОКОНСКИЙ





Утверждено
Постановлением
главы администрации области
от 31.10.2002 № 785

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ

1. Общие положения

1.1. Управление по лицензированию (далее - управление) создано с целью проведения на территории Новосибирской области единой государственной политики в сфере лицензирования, реализации государственной политики в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора), а также осуществления координационно - методической работы по вопросам государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями федерального законодательства.
1.2. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "О лицензировании отдельных видов деятельности", "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", Кодексом об административных правонарушениях, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, а также настоящим Положением.
1.3. Управление взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, правоохранительными органами, органами государственного контроля (надзора), находящимися на территории Новосибирской области, структурными подразделениями администрации Новосибирской области, территориальными органами государственной власти области и органами местного самоуправления.
1.4. Управление является структурным подразделением администрации Новосибирской области с правами юридического лица, управление имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, расчетный счет и иные счета в учреждениях банков, круглую печать со своим наименованием, бланки, штампы.
Адрес местонахождения управления: 630011, г. Новосибирск, Красный проспект, 18.

2. Основные задачи

2.1. Реализация государственной политики в сфере лицензирования отдельных видов деятельности.
2.2. Защита интересов потребителей товаров и услуг от действий предпринимателей, ведущих незаконную, неквалифицированную или опасную для человека деятельность, в пределах своей компетенции.
2.3. Исключение влияния ведомственных интересов на рынке товаров и услуг.
2.4. Своевременное и полное поступление в бюджет области лицензионных сборов и платежей.
2.5. Реализация государственной политики по защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля.
2.6. Организация лицензионного контроля и координационно - методической работы по проведению государственного контроля на территории области в пределах своей компетенции.
2.7. Организация взаимодействия органов государственного контроля, действующих на территории Новосибирской области, по вопросам, входящим в их компетенцию.

3. Основные функции

3.1. В области лицензирования отдельных видов деятельности:
рассматривает заявления субъектов лицензирования о выдаче лицензий;
организует и проводит экспертизу представленных материалов и документов;
выдает лицензии или мотивированные, в письменной форме, отказы в выдаче лицензий, осуществляет переоформление и продление срока действия лицензий;
выдает лицензиату (по его заявлению) одновременно с лицензией ее заверенные копии с указанием месторасположения каждого объекта в случае, если лицензируемый вид деятельности осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах;
осуществляет в соответствии с законодательством контроль за выполнением лицензионных требований и условий лицензиатами;
приостанавливает действие лицензии в соответствии с действующим законодательством;
принимает решение о возобновлении действия лицензии при изменении обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, в соответствии с действующим законодательством;
принимает решение о направлении в судебные органы заявления об аннулировании лицензии;
ведет реестр выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий и копий лицензий;
ведет единый реестр лицензий, выданных иными лицензирующими органами, на осуществление деятельности на территории Новосибирской области;
изучает и обобщает отечественный и зарубежный опыт по лицензированию отдельных видов деятельности;
обеспечивает координацию, информационное взаимодействие и методическое руководство лицензирующих органов, находящихся на территории Новосибирской области;
рассматривает в пределах своей компетенции представления государственных органов, обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по поводу нарушения лицензионных требований и условий лицензиатами либо некачественного оказания потребительских услуг;
осуществляет контроль за реализацией территориальными органами государственной власти области порядка согласования характеристики на объект розничной продажи алкогольной продукции;
обеспечивает информационное взаимодействие с органами местного самоуправления, предпринимательскими структурами;
осуществляет консультирование по вопросам лицензирования;
осуществляет в пределах своей компетенции другие функции, связанные с лицензированием отдельных видов деятельности и государственного контроля;
осуществляет государственную регистрацию муниципальных и региональных лотерей, проводимых на территории области;
(абзац введен Постановлением главы администрации области от 13.02.2003 № 82)
ведет реестр зарегистрированных лотерей;
(абзац введен Постановлением главы администрации области от 13.02.2003 № 82)
осуществляет полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 14.1, статьей 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах компетенции управления.
(абзац введен Постановлением главы администрации области от 13.02.2003 № 82)
3.2. В области координационно - методической работы по осуществлению государственного контроля:
разрабатывает и осуществляет мероприятия по реализации единой государственной политики и соблюдению законодательства в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и организации государственного контроля (надзора) на территории области;
работает с жалобами от граждан и юридических лиц по вопросам приобретения некачественного товара или некачественно оказанной услуги;
устанавливает порядок проведения плановых мероприятий по контролю в отношении членов саморегулируемых организаций в пределах своей компетенции;
организует взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение государственного контроля;
готовит аналитические материалы о соблюдении в области прав юридических и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора), о выполнении обязанностей органами государственного контроля при проведении мероприятий по контролю;
разрабатывает предложения и участвует в мероприятиях по защите качества предлагаемых на рынке товаров и предоставляемых услуг;
подготавливает на основе федерального законодательства и законодательства Новосибирской области проекты нормативных правовых актов главы администрации области по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности и вопросам государственного контроля в пределах своей компетенции;
осуществляет другие функции при реализации переданных государственных полномочий.

4. Права управления

Управление по лицензированию имеет право:
вносить на рассмотрение главы администрации области предложения и проекты правовых актов по вопросам, относящимся к его компетенции;
рассматривать проекты правовых актов и иных документов, относящихся к осуществлению деятельности, подлежащей лицензированию на территории Новосибирской области и (или) государственному контролю, с целью их согласования;
запрашивать и получать от федеральных органов исполнительной власти, структурных подразделений администрации области, территориальных органов исполнительной власти районов и городов области, органов местного самоуправления материалы и информацию, необходимые для работы в пределах компетенции управления;
проводить экспертизу полноты, правильности и соответствия представленных документов на получение лицензий по заявленным видам деятельности всех субъектов лицензирования;
привлекать для осуществления контроля по соблюдению лицензионных условий территориальные органы контроля и надзора;
передавать по договору свои полномочия по проведению экспертных работ, обеспечивающих процесс лицензирования отдельных видов деятельности, организациям, созданным соответствующими нормативными правовыми актами администрации области, осуществлять контроль за их деятельностью в пределах своей компетенции;
проводить проверки деятельности лицензиатов, запрашивать и получать от предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности и от частных предпринимателей информацию по вопросам подлежащей лицензированию деятельности для проверки наличия лицензии и соблюдения обязательных лицензионных условий;
применять к лицензиатам, нарушившим лицензионные условия, и к юридическим лицам и частным предпринимателям, у которых при осуществлении государственного контроля обнаружены нарушения законодательства Российской Федерации, меры, установленные действующим законодательством;
предъявлять судебные иски по вопросам, относящимся к компетенции управления, а также по применению предусмотренных законодательством мер за осуществление деятельности, подлежащей лицензированию, без соответствующей лицензии;
направлять своих представителей в иные государственные контрольные, надзорные, правоохранительные и другие органы для участия в проводимых ими проверках предпринимательской деятельности;
взимать плату за выдачу лицензий и другие виды платежей, установленных законодательством;
создавать лицензионный совет из специалистов областных лицензирующих органов и территориальных органов контроля и надзора;
выдавать юридическим и физическим лицам в соответствии с законодательством информацию из реестров лицензий;
осуществлять координационно - методическую работу по организации государственного контроля (надзора) на территории области;
в установленном законом порядке требовать представления документов, информации, образцов (проб) продукции, если они являются объектами мероприятий по контролю и относятся к предмету проверки;
в установленном законом порядке требовать (при необходимости) образцы (пробы) продукции для проведения их исследований (испытаний), экспертизы с оформлением акта об отборе образцов (проб) продукции в установленной форме и в количестве, не превышающем нормы, установленные государственными стандартами или иными нормативными документами;
в установленном законом порядке принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности;
распространять информацию, полученную при проведении мероприятий по контролю, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
направлять запросы, предложения в соответствующие органы исполнительной власти Российской Федерации по вопросам компетенции управления;
должностные лица управления имеют право беспрепятственно посещать организации, предприятия, объекты по вопросам компетенции управления;
в соответствии с действующим законодательством осуществлять иные права.

5. Организация деятельности управления

5.1. Структура и штатная численность управления утверждается главой администрации области.
5.2. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации области по представлению первого заместителя главы администрации области в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о государственной службе.
Заместители начальника управления назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации области по согласованию с первым заместителем главы администрации области по представлению начальника управления.
5.3. Начальник управления:
руководит деятельностью управления, несет персональную ответственность перед главой администрации области за выполнение задач и функций, возложенных на управление, соблюдение финансовой и штатной дисциплины;
действует от имени управления, без доверенности представляет его во всех учреждениях и организациях, в том числе зарубежных и международных, по вопросам, входящим в компетенцию управления;
подписывает лицензии, выдает доверенности, открывает счета в банках;
подписывает решения управления, вносит изменения и дополнения в действующие решения, приостанавливает их действие;
подписывает документы, связанные с выдачей лицензий и проведением лицензионного контроля;
издает приказы по вопросам, находящимся в его компетенции;
назначает и освобождает от должности, в соответствии с действующим законодательством, сотрудников управления, осуществляет мероприятия по повышению их квалификации, улучшению условий труда;
распределяет должностные обязанности своих заместителей, руководителей отделов и сотрудников управления, утверждает положения об отделах и должностные инструкции государственных служащих;
обеспечивает соблюдение сотрудниками трудовой дисциплины, поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на работников управления в соответствии с действующим законодательством;
осуществляет в установленном порядке расходование денежных средств, обеспечивает эффективное использование и сохранность имущества, соблюдение финансово - штатной дисциплины;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством;
определяет перечень должностных лиц управления по лицензированию уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.
(абзац введен Постановлением главы администрации области от 13.02.2003 № 82)
5.4. Финансирование управления осуществляется из средств областного бюджета.
5.5. Реорганизация либо упразднение управления осуществляется постановлением главы администрации области.





Утвержден
Постановлением
главы администрации области
от 31.10.2002 № 785

ПЕРЕЧЕНЬ
ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ И РЕГИСТРАЦИЮ
КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ УПРАВЛЕНИЕ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ
АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

(введен Постановлением главы администрации области
от 13.02.2003 № 82)

Управление по лицензированию администрации области осуществляет:
1. Лицензирование:
1) производства дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных средств;
2) ветеринарной деятельности;
3) заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов;
4) заготовки, переработки и реализации лома черных металлов;
5) публичного показа аудиовизуальных произведений, если указанная деятельность осуществляется в кинозале;
6) производства и оборота произведенных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, переработки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не соответствующих государственным стандартам и техническим условиям, переработки отходов производства этилового спирта с производственной мощностью и объемом указанного оборота в пересчете на абсолютный алкоголь не более 0,02 миллиона декалитров в год;
7) производства, хранения и поставок спиртосодержащей непищевой продукции:
произведенной из конфискованного этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не соответствующей государственным стандартам и техническим условиям;
получаемой при переработке отходов производства этилового спирта и алкогольной продукции;
8) производства и оборота произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции с содержанием этилового спирта не более 15 процентов объема готовой продукции;
9) розничной продажи алкогольной продукции;
10) деятельности, связанной с источниками ионизирующего излучения (генерирующими);
11) деятельности по международному информационному обмену за счет средств бюджета Новосибирской области;
12) деятельности по сбору и реализации сырья из дикорастущих лекарственных растений;
13) деятельности по организации спортивного и любительского лова ценных видов рыб, водных животных и растений.
2. Регистрацию лотерей.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru