Законодательство
Новосибирской области

Баганский р-н
Барабинск
Бердск
Здвинский р-н
Искитим
Куйбышев
Купинский р-н
Новосибирск
Новосибирская область
Обь
Ордынский р-н
Северный р-н
Сузунский р-н
Татарск
Убинский р-н
Чановский р-н
Чулымский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 02.12.2002 № Ф04/4336-1704/А45-2002
<РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ПЕРВОЙ ИНСТАНЦИИ ПОДЛЕЖИТ ОТМЕНЕ В ЧАСТИ ВЗЫСКАНИЯ НАЛОГОВЫХ САНКЦИЙ ЗА НЕПРЕДСТАВЛЕНИЕ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу

от 2 декабря 2002 года Дело № Ф04/4336-1704/А45-2002


(извлечение)

Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Октябрьскому району г. Новосибирска обратилась в Арбитражный суд Новосибирской области с иском к государственному учреждению УФ-91/18 Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области (далее - государственное учреждение УФ-91/18) о взыскании налоговых санкций в размере 46994,15 руб. в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 119 НК РФ за непредставление в установленный законодательством срок налоговых деклараций по налогу с владельцев транспортных средств и по налогу на реализацию горюче-смазочных материалов, а также в соответствии с пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налогов: на прибыль, с владельцев автотранспортных средств, на реализацию горюче-смазочных материалов, на добавленную стоимость, с продаж и страховых взносов в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Государственный фонд занятости населения, Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации.
Решением суда от 28.05.2002 исковые требования удовлетворены в связи с доказанностью совершения налоговых правонарушений.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения суда не проверялись.
В кассационной жалобе ответчик просит отменить решение суда и принять новое решение, поскольку решение о проведении выездной налоговой проверки и решение налогового органа о привлечении к налоговой ответственности подписаны в нарушение статьи 89 и пункта 2 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации лицом, исполняющим обязанности заместителя руководителя налогового органа.
Отзыв на жалобу истцом не представлен.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения выездной налоговой проверки деятельности государственного учреждения УФ-91/18 за период с 01.10.1998 по 31.12.2000 выявлена неполная уплата ряда налогов, а также непредставление налоговых деклараций по налогу с владельцев транспортных средств за 1999 и 2000 годы и по налогу на реализацию горюче-смазочных материалов за 2000 год, о чем налоговым органом составлен акт от 01.02.2002 № 2806 и принято решение от 18.02.2002 № 2806 о привлечении к налоговой ответственности на основании пунктов 1, 2 статьи 119, пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что в действиях ответчика имеются составы правонарушения, ответственность за которые предусмотрена пунктами 1, 2 статьи 119 и пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, а также указал на то обстоятельство, что согласно протоколу об административном правонарушении главный бухгалтер учреждения исполнения наказаний согласен с выявленными налоговыми правонарушениями; совершенные правонарушения не оспариваются ответчиком, подписавшим акт проверки налогового органа без возражений.
Вместе с тем судом первой инстанции не учтено, что в соответствии с пунктом 6 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки. Законом Российской Федерации от 18.10.91 № 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" не установлен срок представления налоговых деклараций по налогу на реализацию горюче-смазочных материалов и налогу с владельцев транспортных средств. Данный срок определен в Инструкции МНС РФ № 30 от 15.05.95 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" и в Инструкции МНС РФ № 59 от 04.04.2000.
В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Налогового кодекса Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.
Следовательно, названные выше Инструкции в части установления сроков для представления налоговых деклараций после введения в действие Налогового кодекса Российской Федерации не относятся к актам законодательства о налогах и сборах и не могут определять элементы налогообложения, не установленные законом.
Оснований для привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной статьей 119 Налогового кодекса Российской Федерации, не имеется.
Учитывая, что фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции на основании полного исследования имеющихся в деле доказательств, но неправильно применена норма материального права, кассационная инстанция вправе, не передавая дело на новое рассмотрение, принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований в части взыскания с государственного учреждения УФ-91/18 налоговых санкций, предусмотренных пунктами 1, 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, в размере 235,2 руб. за непредставление налоговых деклараций по налогу на реализацию горюче-смазочных материалов за 2000 год и в размере 483,0 руб. за непредставление налоговых деклараций по налогу с владельцев транспортных средств за 1999 - 2000 годы.
Доводы Инспекции, изложенные в кассационной жалобе, не могут быть приняты во внимание.
В соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.01 № 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" и по смыслу пункта 6 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации нарушение должностным лицом налогового органа требований данной статьи не влечет безусловного признания судом соответствующего решения налогового органа недействительным. В данном случае суд оценивает характер допущенных нарушений и их влияние на законность и обоснованность вынесенного решения.
В решении налогового органа установлена суть налогового правонарушения со ссылкой на нормы права; факт правонарушения с подробным его описанием и ссылками на доказательства, его подтверждающие, содержится в акте налоговой проверки.
Нарушения, на которые ссылается ответчик в обоснование кассационной жалобы, не привели и не могли привести к вынесению необоснованного судебного акта и не влекут признания судом такого решения незаконным.
Руководствуясь пунктами 1, 2 статьи 287, пунктами 1, 2 статьи 288, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

Решение арбитражного суда от 28.05.2002 по делу № А45-9416/02-СА40/283 в части взыскания с государственного учреждения УФ-91/18 ГУИН Министерства юстиции Российской Федерации налоговых санкций, предусмотренных пунктами 1, 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, отменить.
Принять новое решение.
Отказать в удовлетворении исковых требований в части взыскания налоговых санкций в размере 235,2 руб. за непредставление налоговых деклараций по налогу на реализацию горюче-смазочных материалов за 2000 год и в размере 483,0 руб. за непредставление налоговых деклараций по налогу с владельцев транспортных средств за 1999 - 2000 годы.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru