Законодательство
Новосибирской области

Баганский р-н
Барабинск
Бердск
Здвинский р-н
Искитим
Куйбышев
Купинский р-н
Новосибирск
Новосибирская область
Обь
Ордынский р-н
Северный р-н
Сузунский р-н
Татарск
Убинский р-н
Чановский р-н
Чулымский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ГОРОДСКОГО СОВЕТА НОВОСИБИРСКА ОТ 23.10.2002 № 187
"О РЕГЛАМЕНТЕ ГОРОДСКОГО СОВЕТА"

Официальная публикация в СМИ:
"Бюллетень правовых актов муниципалитета Новосибирска", № 4, 2002, ч. 1, с. 14


Утратил силу в связи с принятием Решения городского Совета от 25.10.2005 № 118.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 23 октября 2002 года (пункт 4 данного документа).



МУНИЦИПАЛИТЕТ НОВОСИБИРСКА
ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ
от 23 октября 2002 г. № 187

О РЕГЛАМЕНТЕ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Рассмотрев подготовленный рабочей группой проект регламента городского Совета, в соответствии со статьей 29 Устава города Новосибирска городской Совет решил:
1. Принять Регламент городского Совета за основу (прилагается).
2. Создать специальную комиссию для подготовки проекта регламента городского Совета в составе:
Городецкий В.Ф. - глава городского самоуправления, руководитель
специальной комиссии;
Андрейченко А.В. - председатель постоянной комиссии городского
Совета по социальной политике;
Болтенко Н.Н. - заместитель председателя городского Совета;
Жиганов М.Ф. - заместитель мэра - директор департамента
организации управления и контроля;
Казак А.А. - заместитель председателя постоянной комиссии
городского Совета по вопросам местного
самоуправления, общественной безопасности и
взаимодействию со СМИ;
Локоть А.Е. - депутат городского Совета;
Мельников А.П. - депутат городского Совета;
Пепеляева Л.В. - депутат городского Совета;
Потапов М.Г. - консультант правового управления мэрии;
Соболев А.К. - председатель постоянной комиссии городского
Совета по промышленности и науке;
Сулейманов Р.И. - председатель постоянной комиссии городского
Совета по вопросам местного самоуправления,
общественной безопасности и взаимодействию со
СМИ.
3. Специальной комиссии проанализировать поступившие предложения депутатов по проекту регламента городского Совета и внести проект решения городского Совета на сессию.
4. Решение вступает в силу со дня подписания.
5. Контроль за исполнением Решения возложить на заместителя председателя городского Совета Болтенко Н.Н.

Глава городского самоуправления
В.Ф.ГОРОДЕЦКИЙ





Приложение
к Решению
городского Совета
от 23.10.2002 № 187

РЕГЛАМЕНТ
ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Регламент городского Совета - нормативный правовой акт, принятый на основании действующего законодательства, Устава города Новосибирска и регулирующий порядок деятельности городского Совета.
Настоящий Регламент устанавливает:
порядок организации работы городского Совета, образования и упразднения комиссий, формирования их состава и организации их работы;
порядок избрания и освобождения от должности заместителя председателя городского Совета, председателей комиссий, их заместителей;
порядок созыва и проведения сессий Совета;
порядок подготовки, внесения, рассмотрения проектов решений городского Совета и порядок их принятия.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа деятельности городского Совета

Городской Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Новосибирской области, Уставом города Новосибирска и настоящим Регламентом.

Статья 2. Принципы деятельности городского Совета

Деятельность городского Совета основывается на принципах соблюдения прав и свобод человека и гражданина, законности, гласности, учета мнения населения, коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов, отнесенных к компетенции городского Совета, отчетности и подотчетности перед городским Советом создаваемых им органов, избираемых или назначаемых им лиц, ответственности перед избирателями.

Статья 3. Обеспечение деятельности городского Совета

Порядок организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения деятельности городского Совета устанавливается в соответствии с положением, утверждаемым городским Советом.

Глава 2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА И ОРГАНЫ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 4. Председатель городского Совета

1. Председателем городского Совета является мэр - глава городского самоуправления.
2. Председатель городского Совета (мэр) избирается гражданами, проживающими на территории города, на основе равного всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном законодательством.
3. Мэр вступает в должность председателя городского Совета с момента принесения им присяги на сессии городского Совета в соответствии со статьей 24 Устава города Новосибирска.
4. Председатель городского Совета подотчетен Совету, и его полномочия могут быть прекращены в соответствии с действующим законодательством.

Статья 5. Полномочия председателя городского Совета

1. Председатель городского Совета организует работу городского Совета, имеет полномочия и исполняет свои обязанности в соответствии с действующим законодательством и настоящим Регламентом.
2. Председатель городского Совета:
представляет городской Совет в отношениях с населением, органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления, трудовыми коллективами, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями;
осуществляет руководство подготовкой очередных и внеочередных сессий городского Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета;
созывает сессии городского Совета, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;
ведет заседания сессий, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом;
подписывает решения, протоколы и другие документы городского Совета;
оказывает содействие депутатам городского Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в городском Совете;
координирует деятельность постоянных комиссий, иных комиссий и рабочих групп городского Совета, дает поручения по исполнению решений городского Совета;
принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе городского Совета;
от имени городского Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суд, в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
организует рассмотрение обращений и заявлений граждан, поступивших в городской Совет;
организует выполнение решений городского Совета;
является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете города на подготовку и проведение сессий, работу постоянных и иных комиссий и депутатов городского Совета, и другим расходам, связанным с деятельностью городского Совета;
издает распоряжения в пределах своей компетенции;
решает иные вопросы, которые могут быть поручены ему городским Советом или предусмотрены действующим законодательством, Уставом города Новосибирска и настоящим Регламентом.
3. Председатель городского Совета может поручить выполнение отдельных своих полномочий заместителю председателя.

Статья 6. Прекращение полномочий председателя городского Совета

1. Исполнение полномочий председателя городского Совета (мэра) прекращается с момента принесения присяги вновь избранным мэром (председателем городского Совета).
2. Досрочное прекращение полномочий происходит в случаях:
признания незаконными выборов мэра;
добровольной отставки;
утраты доверия населения;
вступления в силу обвинительного приговора суда;
утраты гражданства Российской Федерации;
стойкой неспособности осуществлять полномочия по состоянию здоровья;
признания в судебном порядке недееспособным или ограниченным в дееспособности;
в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3. При досрочном прекращении полномочий председателя городского Совета, обязанности председателя выполняет заместитель председателя до принесения присяги вновь избранного мэра.

Статья 7. Заместитель председателя городского Совета

1. Заместитель председателя городского Совета осуществляет свои полномочия в соответствии с Уставом города Новосибирска и Регламентом городского Совета, выполняет поручения председателя городского Совета, а в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих полномочий в городском Совете осуществляет его функции.
2. Заместитель председателя городского Совета:
организует планирование работы городского Совета;
осуществляет контроль за выполнением плана городского Совета;
выполняет поручения городского Совета и его председателя;
проводит совещания с председателями и секретарями постоянных комиссий городского Совета;
организует взаимодействие между постоянными комиссиями городского Совета;
организует работу по подготовке сметы расходов городского Совета и контролирует ее исполнение;
выполняет иные обязанности.

Статья 8. Порядок избрания и освобождения от должности заместителя председателя городского Совета

1. Заместитель председателя городского Совета избирается тайным голосованием на сессии по представлению председателя городского Совета.
2. Заместитель председателя городского Совета подотчетен городскому Совету.
3. Тайное голосование проводится в соответствии со статьей 51 Регламента городского Совета. В бюллетене для тайного голосования указываются фамилия, имя, отчество кандидата, его должность на момент выдвижения.
4. Кандидат считается избранным на должность заместителя председателя городского Совета, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, установленного для городского Совета.

Статья 9. Прекращение полномочий заместителя председателя городского Совета

1. Полномочия заместителя председателя городского Совета прекращаются:
с момента начала работы первой сессии городского Совета нового созыва;
в случае добровольного сложения своих полномочий;
по решению городского Совета в случае утраты доверия депутатов;
в случае вступления в силу обвинительного приговора суда;
в случае утраты гражданства Российской Федерации;
в случае стойкой неспособности осуществлять полномочия по состоянию здоровья;
в случае признания в судебном порядке недееспособным или ограниченным в дееспособности;
в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2. Заместитель председателя городского Совета имеет право подать председателю городского Совета письменное заявление о добровольном сложении своих полномочий.
При наличии заявления о добровольном сложении своих полномочий этот вопрос включается в повестку очередной сессии городского Совета. Отставка считается принятой, если за это решение проголосовало более половины от числа депутатов, установленного для городского Совета.
В случае непринятия городским Советом отставки заместителя председателя он вправе сложить свои полномочия в течение двух недель со дня подачи заявления.
3. Вопрос о недоверии заместителю председателя городского Совета рассматривается при наличии предложения, подписанного не менее одной третьей от числа депутатов, установленного для городского Совета.
Вопрос о недоверии заместителю председателя включается в повестку очередной сессии городского Совета.
Решение об освобождении заместителя председателя от занимаемой должности в связи с недоверием принимается тайным голосованием, если за это проголосует более половины от числа депутатов, установленного для городского Совета.

Статья 10. Координационный совет

1. Для подготовки проведения сессий городского Совета, взаимодействия постоянных комиссий городского Совета со структурными подразделениями мэрии, подготовки проектов решений городского Совета образуется Координационный совет.
2. В состав Координационного совета могут входить председатель городского Совета, его заместитель, председатели постоянных комиссий городского Совета, депутаты, должностные лица структурных подразделений мэрии.
3. Координационный совет проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. На заседания Координационного совета могут приглашаться депутаты городского Совета, не входящие в его состав, а также другие должностные лица.

Статья 11. Постоянные комиссии городского Совета

1. Городской Совет создает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии.
2. Компетенция, функции и задачи каждой комиссии определяются положением о комиссии, которое утверждается на сессии городского Совета.
3. Постоянные комиссии ответственны перед городским Советом и ему подотчетны, выполняют поручения городского Совета, председателя и заместителя председателя, принимают участие в рассмотрении предложений, заявлений, обращений граждан, предприятий и организаций, поступивших в городской Совет.
4. Постоянные комиссии избирают из своего состава председателя, заместителя председателя.
5. В состав постоянных комиссий не могут входить председатель и заместитель председателя городского Совета.
6. Количественный и персональный состав постоянных комиссий утверждается на сессии городского Совета.

Статья 12. Порядок создания постоянных комиссий

1. Решение о создании комиссии или о ее упразднении принимается на сессии городского Совета, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, установленного для городского Совета. Комиссии формируются на основе письменных заявлений депутатов.
2. В постоянной комиссии не может быть менее трех депутатов.
3. Депутат может быть членом не более двух комиссий.
4. Избрание депутатов в состав комиссии осуществляется на сессии городского Совета. Голосование по решению городского Совета может проводиться либо в целом по спискам, либо поименно. Решение об избрании принимается, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, установленного для городского Совета.
5. Депутат считается выбывшим из состава комиссии в случае досрочного прекращения депутатских полномочий, а также на основании письменного заявления депутата.

Статья 13. Председатель постоянной комиссии

1. Председатель постоянной комиссии избирается из числа членов постоянной комиссии на заседании комиссии большинством голосов членов комиссии и утверждается на сессии городского Совета большинством голосов от числа депутатов, установленного для городского Совета.
2. Председатель комиссии:
выполняет поручения председателя и заместителя председателя городского Совета;
организует работу комиссии;
составляет план работы комиссии, проект повестки дня заседаний;
подписывает решения комиссии и другие документы комиссии;
представляет проекты решений, замечаний и предложений, подготовленные комиссией, городскому Совету;
созывает и ведет заседания комиссии;
информирует городской Совет, его председателя и заместителя председателя о деятельности комиссии;
информирует членов комиссии о выполнении решений комиссии, об ответах на письма, поступившие в комиссию;
представляет комиссию (в рамках полномочий комиссии) в отношениях с другими органами власти и организациями.

Статья 14. Заместитель председателя постоянной комиссии

1. Заместитель председателя постоянной комиссии избирается на заседании комиссии по предложению председателя комиссии.
2. Заместитель председателя постоянной комиссии:
выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных постоянной комиссией;
выполняет поручения постоянной комиссии и ее председателя;
замещает председателя комиссии в его отсутствие.

Статья 15. Секретарь постоянной комиссии

1. Секретарем постоянной комиссии является специалист, обеспечивающий деятельность городского Совета. Секретарь не является членом комиссии.
2. Секретарь постоянной комиссии:
ведет протокол заседания комиссии;
организует учет поступивших в комиссию документов;
оформляет решения комиссии, ответы на поступившие в комиссию письма, документы;
приглашает для участия в заседаниях комиссии депутатов, представителей структурных подразделений мэрии, государственных органов, общественных организаций, населения, специалистов.

Статья 16. Член постоянной комиссии

1. Член постоянной комиссии обязан участвовать в работе комиссии, выполнять поручения комиссии.
2. Члену постоянной комиссии по вопросам, рассматриваемым на заседании комиссии, представляются необходимые материалы.
3. Член постоянной комиссии, предложения которого не получили поддержки комиссии, может внести их в письменной или в устной форме при обсуждении данного вопроса на сессии городского Совета.
4. Член постоянной комиссии по поручению комиссии и по своей инициативе может изучать вопросы, относящиеся к ведению городского Совета, обобщать предложения государственных органов и общественных организаций, а также органов территориального общественного самоуправления и граждан, сообщать свои выводы и предложения в комиссию.

Статья 17. Заседания постоянной комиссии

1. Заседания постоянной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Внеочередное заседание постоянной комиссии созывает председатель комиссии по своей инициативе или по инициативе не менее одной трети членов комиссии.
2. Предложение о внеочередном заседании постоянной комиссии направляется председателю комиссии в письменном виде с указанием вопросов, предлагаемых в повестку дня заседания, при наличии подписей не менее чем одной трети от общего числа членов комиссии.
3. Постоянная комиссия работает в соответствии с планом работы городского Совета и комиссии.
4. Заседание постоянной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины от установленного числа членов комиссии.
5. В заседаниях постоянной комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в состав данной комиссии.
6. Заседания постоянной комиссии проводятся открыто, если иное решение не принято комиссией. Депутаты, не входящие в состав постоянной комиссии, могут присутствовать на закрытых заседаниях комиссии.
7. На заседания постоянной комиссии могут приглашаться граждане, представители государственных органов, общественных организаций, органов территориального общественного самоуправления, специалисты структурных подразделений мэрии, которые участвуют в заседаниях с правом совещательного голоса.
8. Постоянная комиссия для подготовки вопросов может привлекать специалистов. Привлеченные для работы специалисты могут участвовать в заседаниях постоянной комиссии с правом совещательного голоса.
9. Каждое заседание постоянной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем.
10. Решения постоянной комиссии принимаются большинством присутствующих на заседании членов комиссии и подписываются председателем комиссии.
11. Постоянные комиссии могут проводить совместные заседания. Решения по рассматриваемым вопросам на таких заседаниях принимаются раздельно.
12. В пределах своей компетенции постоянные комиссии могут организовывать и проводить депутатские слушания, конференции, совещания, "круглые столы" и семинары.

Статья 18. Порядок упразднения постоянной комиссии

Решение об упразднении постоянной комиссии рассматривается на сессии городского Совета в случаях, если:
есть решение соответствующей комиссии;
в комиссии осталось менее трех депутатов;
заседания комиссии не проводятся более трех месяцев.

Статья 19. Временные (специальные) комиссии городского Совета

1. Для выполнения специальных задач решением сессии городского Совета могут создаваться временные (специальные) комиссии. Решение сессии о создании временной (специальной) комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, установленного для городского Совета.
2. В состав временных (специальных) комиссий могут входить (с правом совещательного голоса), кроме депутатов городского Совета, представители структурных подразделений мэрии, государственных органов, организаций и предприятий, общественных организаций, территориальных органов самоуправления, населения.
3. Порядок работы временной (специальной) комиссии определяет председатель комиссии, который назначается решением городского Совета, распоряжением председателя городского Совета или избирается на заседании комиссии.
4. Секретарем временной (специальной) комиссии назначается специалист, обеспечивающий деятельность городского Совета. Секретарь временной (специальной) не является членом комиссии.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слова "временной (специальной)" пропущено слово "комиссии".
   ------------------------------------------------------------------

5. Деятельность временных (специальных) комиссий прекращается после выполнения возложенных на них задач.

Статья 20. Рабочие группы городского Совета

1. По решению городского Совета, по распоряжению председателя городского Совета или по решению постоянных комиссий могут быть образованы рабочие группы.
2. Рабочая группа образуется для выполнения определенной задачи.
3. В состав рабочей группы могут входить, кроме депутатов, представители структурных подразделений мэрии, государственных органов, организаций и предприятий, общественных организаций, органов территориального общественного самоуправления, населения.
4. Деятельность рабочих групп прекращается после выполнения возложенных на них задач.

Статья 21. Секретариат городского Совета

1. Городской Совет избирает из числа депутатов секретариат.
2. Секретариат избирается открытым голосованием в составе руководителя и двух членов. Городской Совет принимает решение об избрании секретариата на каждой сессии. Решение об избрании секретариата считается принятым, если за него проголосует более половины от установленного числа депутатов для городского Совета.
3. В состав секретариата с правом совещательного голоса входит специалист правового управления мэрии.
4. Секретариат городского Совета:
контролирует правильность оформления протоколов и решений сессий;
осуществляет контроль за ходом и правильностью результатов голосования в соответствии с настоящим Регламентом;
проверяет результаты регистрации депутатов, приглашенных и иных лиц, участвующих в работе сессии;
дает справки и заключения по обращениям депутатов о соблюдении Регламента;
осуществляет контроль за соблюдением Регламента.
5. Справки и предложения руководителя секретариата заслушиваются на сессии во внеочередном порядке.

Глава 3. РАБОТА ДЕПУТАТА В ГОРОДСКОМ СОВЕТЕ

Статья 22. Формы деятельности депутата

1. Депутат осуществляет свою деятельность в городском Совете в следующих формах:
личное участие в работе сессий городского Совета;
участие в работе постоянных комиссий, временных комиссий и рабочих групп;
подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение городского Совета;
участие в выполнении поручений городского Совета;
обращение с депутатским запросом;
участие в депутатских слушаниях;
работа с избирателями.
2. Депутатская деятельность может осуществляться также и в иных формах, предусмотренных действующим законодательством.

Статья 23. Участие депутата в работе сессий, комиссий и рабочих групп городского Совета

1. Депутат обязан участвовать в работе сессий, комиссий и рабочих групп городского Совета.
2. Депутат заблаговременно должен быть извещен о дате, времени, месте проведения заседания и о вопросах, выносимых на рассмотрение.
3. В случае невозможности прибытия на заседание по уважительной причине депутат должен до начала работы заседания известить об этом заместителя председателя городского Совета или председателя комиссии.
4. Депутат городского Совета имеет право решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым городским Советом, комиссией или рабочей группой, членом которых он является.

Статья 24. Депутатское обращение и депутатский запрос

1. Депутат или группа депутатов имеют право обратиться к руководителям и иным должностным лицам органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также учреждений, предприятий, организаций независимо от их организационно-правовых форм собственности, к органам политических партий, общественных объединений, расположенных на территории города, по вопросам, находящимся в ведении муниципального образования.
2. Депутатское обращение передается в письменной форме специалисту, обеспечивающему деятельность городского Совета, регистрируется и направляется адресату.
3. Если обращение внесено на заседание городского Совета и за него проголосовало не менее половины от числа избранных депутатов, то обращение признается депутатским запросом. Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, обязаны дать ответ на него в устной (на заседании городского Совета) или в письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня получения запроса или в установленный городским Советом срок.
4. Письменный ответ на запрос оглашается председательствующим на заседании городского Совета или доводится до депутатов иным путем. По результатам рассмотрения запроса городской Совет принимает решение.

Статья 25. Депутатские слушания

1. Городской Совет, постоянная комиссия городского Совета вправе проводить депутатские слушания. Депутатские слушания - открытое обсуждение наиболее важных вопросов жизни города и проектов нормативных правовых актов городского Совета, затрагивающих интересы населения.
2. График проведения депутатских слушаний утверждается на основе предложений постоянных депутатских комиссий в качестве составной части плана работы городского Совета.
3. Информация о теме депутатских слушаний, месте и времени их проведения может опубликовываться в средствах массовой информации не менее чем за пять дней до их проведения. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется постоянной комиссией городского Совета, которая организует эти слушания.
4. Решения, которые принимаются при проведении депутатских слушаний, носят рекомендательный характер для городского Совета и могут опубликовываться в средствах массовой информации.
5. Порядок проведения слушаний определяется положением, принимаемым городским Советом.

Статья 26. Работа депутата на постоянной основе

1. Депутат городского Совета может осуществлять свои полномочия на постоянной основе.
2. Деятельность депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, регламентируется действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Новосибирской области, Уставом города Новосибирска и нормативными правовыми актами городского Совета.
3. Порядок организации работы депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, определяется положением, принимаемым городским Советом.

Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 27. Сессия городского Совета

1. Основной формой работы городского Совета является сессия, на которой принимаются решения по вопросам, отнесенным действующим законодательством к ведению городского Совета.
2. Очередные сессии городского Совета созываются не реже одного раза в три месяца.
3. Сессия правомочна, если на заседании присутствует не менее двух третьих от числа депутатов, установленного для городского Совета.
4. Если на сессии присутствует менее двух третьих депутатов, то по распоряжению председателя городского Совета сессия переносится на другое время.
В случае, если на сессии вновь зарегистрируется менее двух третьих депутатов или после регистрации часть депутатов откажется от участия в ее работе, сессия считается правомочной при наличии большинства от числа депутатов, установленного для городского Совета.
5. Предварительное рассмотрение вопросов, вносимых на сессию, проводится на заседаниях постоянных депутатских комиссий, специальных комиссий, на заседаниях рабочих групп.

Статья 28. Порядок созыва сессии городского Совета

1. Первая сессия городского Совета нового состава созывается председателем городского Совета не позднее чем в трехнедельный срок после избрания в городской Совет не менее двух третьих от числа депутатов, установленного для Совета.
2. Не позднее чем за две недели до начала работы первой сессии городского Совета нового созыва на совещании вновь избранных депутатов формируется рабочая группа по подготовке первой сессии. В состав рабочей группы может войти любой депутат. Обязанности по организации совещания депутатов возлагаются на председателя городского Совета.
3. Состав рабочей группы утверждается председателем городского Совета. Проекты решений и другие материалы к работе первой сессии должны быть представлены депутатам не позднее чем за три дня до заседания.
4. Очередные сессии созываются председателем городского Совета в соответствии с планом работы городского Совета.
5. О времени созыва сессии городского Совета, месте проведения и вопросах, вносимых на рассмотрение, председатель городского Совета сообщает депутатам и доводит до сведения населения не позднее чем за пять дней до сессии.
6. Внеочередные сессии городского Совета созываются по инициативе не менее чем одной трети от числа депутатов, установленного для городского Совета, а также по инициативе председателя Совета. Внеочередная сессия должна быть проведена не позднее двух недель с момента получения предложения по ее созыву.
7. Предложение о созыве внеочередной сессии городского Совета, а также проекты решений, вносимые на ее рассмотрение, подаются председателю городского Совета в письменном виде.
8. В случае объявления на территории Российской Федерации (Новосибирской области) чрезвычайного положения, председатель городского Совета вправе созвать внеочередное заседание сессии.

Статья 29. Планирование работы городского Совета

1. Работа городского Совета осуществляется на основе перспективного годового и квартальных планов.
2. Проект плана работы городского Совета формируется на основе предложений депутатов, постоянных депутатских комиссий, главы городского самоуправления, которые подаются заместителю председателя за 35 дней до планируемого периода.
3. Граждане, органы территориального общественного самоуправления, организации могут вносить предложения в план работы городского Совета депутатам, постоянным комиссиям городского Совета, главе городского самоуправления.
4. Заместитель председателя городского Совета организует и проводит за 20 дней до планируемого периода совместное совещание депутатов и представителей структурных подразделений мэрии для согласования предложений по проекту плана работы.
5. После внесения в проект плана корректировок и уточнений заместитель председателя городского Совета направляет его за 15 дней до планируемого периода главе городского самоуправления.
6. Глава городского самоуправления или заместитель председателя городского Совета вносят проект плана работы городского Совета на рассмотрение Координационного совета для включения его в повестку дня очередной сессии.
7. Проект плана работы городского Совета на квартал и на год принимается на сессии в месяце, предшествующем планируемому периоду.
8. Планирование работы городского Совета не исключает возможности подготовки и внесения на рассмотрение сессии вопросов вне плана.

Статья 30. Гласность в работе городского Совета

1. Сессии городского Совета проводятся гласно и носят открытый характер. Городской Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Закрытые заседания проводятся в соответствии с решением городского Совета.
2. В заседаниях городского Совета могут принимать участие с правом совещательного голоса члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Новосибирского областного Совета депутатов.
3. Представители органов прокуратуры вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях городского Совета.
4. На открытых заседаниях сессий вправе участвовать глава администрации Новосибирской области, должностные лица мэрии, помощники депутатов областного и городского Советов.
5. На сессии имеют право присутствовать представители средств массовой информации, организаций, политических партий, общественных объединений, граждане в соответствии с Положением, утверждаемым городским Советом.

Статья 31. Протокол сессии

1. Во время заседаний городского Совета ведутся протокол и аудиозапись.
2. Ведение протокола и аудиозаписи осуществляются специалистами, обеспечивающими деятельность городского Совета.
3. Протокол должен содержать:
фамилии присутствующих и отсутствующих депутатов городского Совета с указанием причины отсутствия;
список приглашенных и иных лиц, присутствующих на сессии;
повестку дня;
информацию по существу рассматриваемых вопросов;
принятые решения городского Совета;
результаты голосования;
письменные депутатские запросы, рассмотренные на заседании;
письменные предложения и замечания депутатов, переданные председательствующему;
письменные предложения и замечания тех депутатов, которые записались для выступления, но не получили слова ввиду прекращения прений;
особое мнение депутата или группы депутатов (если такое имеется);
заявления депутата или группы депутатов (если такие имеются);
информационные материалы.
4. Протокол подписывается в течение 10 дней всеми членами секретариата городского Совета, председателем городского Совета.

Статья 32. Подготовка сессии городского Совета

1. Председатель городского Совета или его заместитель осуществляют руководство подготовкой сессии. Подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение сессии, осуществляют депутатские комиссии во взаимодействии со структурными подразделениями мэрии.
2. Плановые вопросы к сессии городского Совета готовятся комиссиями, на которые в соответствии с утвержденным планом работы возложена ответственность за их подготовку. Внеплановые вопросы к сессии городского Совета готовятся инициаторами их внесения.
3. К проектам решений и материалам, вносимым на рассмотрение сессии городского Совета, прилагается пояснительная записка с обоснованием необходимости принятия решения городского Совета, указанием фамилии, имени, отчества и должности инициатора рассмотрения вопроса, а также фамилии, имени, отчества и должности докладчика и необходимого времени для доклада. Проекты решений и другие материалы должны быть представлены специалисту, обеспечивающему деятельность городского Совета, не позднее чем за 10 дней до сессии.
4. Представленные проекты решений городского Совета должны:
указывать исполнителей, сроки исполнения, источники финансирования, а также время вступления решения в силу;
иметь заключения соответствующих структурных подразделений мэрии, заинтересованных организаций (городской Совет вправе рассматривать вопрос без заключения в случае, если соответствующее заключение не представлено в течение семи дней после представленного решения);
учитывать предыдущее решение по данному вопросу и содержать предложения по отмене или изменению ранее принятых решений.
5. Подготовленные к очередной сессии городского Совета вопросы обсуждаются на заседании Координационного совета.
6. Проекты решений и другие материалы к обсуждаемым вопросам представляются депутатам не позднее чем за пять дней до сессии.

Глава 5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СЕССИИ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 33. Порядок регистрации депутатов

1. Перед началом работы сессии проводится регистрация депутатов.
2. Результаты регистрации депутатов сообщаются председателю городского Совета перед началом работы сессии и оглашаются на сессии.
3. Депутаты городского Совета нового состава, в случае избрания менее двух третьих от установленного числа депутатов, вправе участвовать в сессиях городского Совета с правом совещательного голоса до начала работы городского Совета нового состава.
4. Перерегистрация депутатов может быть проведена председательствующим по предложению депутатов в ходе заседания.

Статья 34. Утверждение повестки дня сессии

1. Городской Совет в начале заседания обсуждает и принимает повестку дня и порядок работы сессии. Представленный председательствующим проект повестки дня принимается за основу, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих депутатов. Если предложенный проект повестки дня не принимается за основу, - рассматриваются предложения о включении в повестку дня каждого вынесенного вопроса в отдельности.
2. В исключительных случаях, при наличии письменных проектов решений, в повестку дня по предложению председательствующего или депутатов могут быть включены вопросы, вносимые непосредственно на сессии городского Совета. Решение о включении вопросов в повестку дня принимается голосованием по каждому предложению. Решение о включении вопросов в повестку дня считается принятым, если за него проголосовало не менее одной третьей от числа депутатов, установленного для городского Совета.
3. После утверждения городским Советом повестки дня обсуждение идет по порядку, установленному повесткой. Изменения в порядке обсуждения вопросов повестки дня принимаются решением городского Совета, если за него проголосовало большинство депутатов от числа присутствующих на сессии.
4. Вопросы, включенные в повестку дня и не рассмотренные на данной сессии, должны быть рассмотрены на следующей сессии первыми и в том же порядке, в каком они были утверждены в повестке предыдущей сессии.

Статья 35. Регламент ведения заседания сессии

1. Заседания городского Совета проводятся:
утреннее - с 10.00 до 13.30;
дневное - с 14.30 до 18.00.
Время заседаний может быть продлено решением городского Совета. Через каждые 1,5 - 2 часа делаются перерывы на 10 минут.
2. Рассмотрение вопроса повестки дня начинается с доклада продолжительностью не более 20 минут. Если по данному вопросу имеется содоклад или альтернативный проект решения, то каждому докладчику предоставляется до 10 минут.
Для заключительного слова каждому докладчику предоставляется до пяти минут.
3. Выступающим предоставляется:
для выступлений в прениях (1 раз) - до пяти минут;
для повторного выступления - до трех минут;
для выступления депутата с обоснованием или отклонением поправки к проекту решения - до трех минут;
для выступлений по процедурным вопросам - до двух минут.
4. По просьбе выступающего время выступления может быть увеличено либо решением по процедурным вопросам, либо председательствующим на заседании, но при отсутствии возражений депутатов.
5. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем при повторном предупреждении вправе прервать его выступление.

Статья 36. Порядок проведения сессии городского Совета

1. Первая и последняя сессии очередного созыва городского Совета начинаются исполнением гимна Российской Федерации.
2. После утверждения городским Советом повестки дня слово предоставляется мэру для информации о деятельности муниципалитета за истекший период.
3. Ежегодно заместитель председателя городского Совета докладывает об итогах работы городского Совета за год.
4. После рассмотрения всех вопросов повестки дня председательствующий объявляет о закрытии сессии городского Совета.

Статья 37. Порядок ведения заседания сессии городского Совета

1. Заседание городского Совета ведет председатель городского Совета либо его заместитель.
2. Председательствующий на заседании должен передать ведение заседания при рассмотрении вопроса, по которому он является докладчиком (содокладчиком) или по которому решается вопрос об его избрании или освобождении от должности.
3. Председательствующий имеет право:
лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;
обращаться за справками к депутатам и должностным лицам;
приостанавливать выступления, не относящиеся к обсуждаемому вопросу и не предусмотренные повесткой дня;
призвать депутата к порядку;
прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения порядка;
иные права, предусмотренные законодательством.
4. Председательствующий обязан:
соблюдать Регламент;
придерживаться повестки дня;
обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;
обеспечивать порядок в зале заседания;
ставить на голосование все поступившие предложения;
сообщать результаты голосования;
осуществлять контроль за соблюдением времени выступлений и за соблюдением темы рассматриваемых вопросов;
предоставлять слово депутатам по мотивам голосования, по порядку ведения заседания;
проявлять уважительное отношение к участникам заседания;
не комментировать выступления;
принимать во внимание сообщения секретариата и правового управления мэрии.

Статья 38. Порядок рассмотрения проектов правовых актов городского Совета

1. Рассмотрение проекта правового акта городского Совета осуществляется в следующем порядке:
доклад (и содоклад);
вопросы к докладчику и (или) содокладчику;
выступления по обсуждаемому вопросу;
заключительное слово докладчика и (или) содокладчика;
принятие правового акта за основу.
2. В том случае, если докладчик не является депутатом городского Совета, ответственный от профильной комиссии городского Совета делает обязательный содоклад.
3. При внесении альтернативных проектов решений по одному и тому же вопросу городской Совет обсуждает их и принимает за основу один из них по итогам голосования.

Статья 39. Права и обязанности депутата городского Совета на заседаниях

1. На заседании городского Совета депутат имеет право:
избирать и быть избранным на соответствующую должность в городском Совете и в его органах;
высказывать мнение по персональному составу создаваемых органов и кандидатурам лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых городским Советом;
предлагать вопросы для рассмотрения на сессии, заседаниях других органов;
вносить предложения и замечания по повестке дня заседаний, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
вносить проекты решений по изменению действующих правовых актов;
вносить поправки к проектам решений городского Совета;
вносить предложения о постановке вопросов на голосование;
вносить предложения о повторном голосовании в случае нарушения правил голосования;
ставить вопросы о необходимости разработки новых решений;
участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании;
выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования давать справки;
оглашать на заседаниях обращения граждан, имеющие общественное значение;
знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах;
вносить предложения о необходимости проверок по вопросам компетенции городского Совета;
осуществлять другие права в соответствии с действующим законодательством.
2. Депутат городского Совета обязан:
соблюдать Регламент, повестку дня и требования председательствующего на заседании;
выступать только с разрешения председательствующего на заседании;
не допускать оскорбительных выражений;
регистрироваться перед началом заседания сессии и участвовать в ее работе;
не комментировать выступления.

Глава 6. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ И ИНЫЕ АКТЫ
ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 40. Решения городского Совета

1. Городской Совет по вопросам, отнесенным действующим законодательством к его компетенции, принимает решения.
2. Решениями городского Совета могут быть приняты:
нормативные правовые акты;
решения по процедурным вопросам, принимаемые согласно статье 41 настоящего Регламента;
заявления;
обращения;
иные акты, относящиеся к компетенции городского Совета.
3. Решения городского Совета принимаются в соответствии с Регламентом.

Статья 41. Решения городского Совета по процедурным вопросам

1. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии, если иное не установлено Уставом города Новосибирска или Регламентом.
2. К решениям городского Совета по процедурным вопросам относятся решения:
о порядке голосования;
о времени заседания;
о времени для выступления;
о повторном голосовании по рассматриваемому вопросу;
о внесении изменений в порядок рассмотрения вопросов на заседании;
о прекращении прений;
о перерыве в заседании;
о предоставлении слова приглашенным.

Статья 42. Порядок разработки, рассмотрения и внесения проектов решений (правовых актов) городского Совета

1. Разработке проекта решения (правового акта) городского Совета субъектами нормотворческой инициативы должно предшествовать:
изучение вопросов, требующих правового регулирования на уровне местного самоуправления, и составление пояснительной записки с обоснованием необходимости принятия решения;
определение компетенции городского Совета для принятия соответствующего решения;
анализ действующего законодательства и правовых актов городского Совета по данному вопросу;
подготовка текста проекта решения городского Совета.
Если в процессе подготовки проекта правового акта установлено, что решение данного вопроса не относится к компетенции местного самоуправления, то может разрабатываться проект правового акта в порядке законодательной инициативы в Новосибирском областном Совете депутатов.
2. При условии выполнения требований, предусмотренных в пункте 1 настоящей статьи, проект рассматривается профильными постоянными комиссиями городского Совета, соответствующими структурными подразделениями мэрии и направляется в правовое управление мэрии для правовой экспертизы.
Продолжительность правовой экспертизы составляет не более семи дней.
3. Постоянная комиссия городского Совета включает проект в план своей работы для последующего рассмотрения.
После рассмотрения проекта постоянная комиссия городского Совета принимает решение по проекту и предлагает заместителю председателя Совета включить данный вопрос в повестку дня сессии.

Статья 43. Порядок принятия проектов решений на сессии городского Совета

1. Представленный проект решения принимается за основу, если за него проголосует установленное Уставом города Новосибирска и настоящим Регламентом количество депутатов.
2. Депутат, желающий внести поправку в проект решения, представляет ее председательствующему в письменном виде.
3. На голосование и обсуждение ставятся все внесенные депутатами поправки. Поправки к проекту решения ставятся на голосование в порядке их поступления.
4. Депутатам для обоснования своих поправок предоставляется слово до трех минут, для выступлений в прениях - до двух минут.
5. После рассмотрения всех поправок проект решения ставится на голосование в целом. Проект решения считается принятым в целом, если за него проголосовало требуемое законодательством или настоящим Регламентом количество депутатов.

Статья 44. Рассмотрение проектов правовых актов в двух чтениях

1. Рассмотрение проектов правовых актов городского Совета может проводиться в двух чтениях.
В двух чтениях рассматриваются следующие проекты правовых актов:
бюджет города и отчет о его исполнении;
план социально-экономического развития и отчет о его исполнении;
Регламент городского Совета.
Решения о рассмотрении других проектов правовых актов в двух чтениях принимаются Координационным советом.
2. При рассмотрении проекта правового акта в первом чтении депутаты заслушивают доклад о необходимости данного проекта правового акта, его роли, структуре, основных положениях, содержании статей.
После доклада и ответов на вопросы проводится обсуждение правового акта. В процессе обсуждения депутаты высказываются о проекте правового акта в целом, вносят замечания и предложения по его структуре и содержанию, предлагают изменения, поправки и дополнения, которые затем подаются в письменном виде. Кроме того, депутаты высказывают свои предложения по порядку дальнейшей работы над проектом правового акта.
3. По окончании обсуждения на голосование ставится проект решения сессии городского Совета о принятии правового акта в первом чтении. В проекте решения должно быть указано:
наименование профильной комиссии, которая будет готовить правовой акт для рассмотрения во втором чтении с учетом всех внесенных депутатами замечаний, поправок и дополнений;
другие комиссии, органы и должностные лица мэрии, иные организации, которые должны подготовить предложения и рекомендации по правовому акту в профильную постоянную комиссию городского Совета для рассмотрения;
срок подачи в профильную постоянную комиссию городского Совета дополнительных замечаний и предложений депутатов, органов и должностных лиц мэрии, иных заинтересованных организаций, общественных объединений и граждан для их рассмотрения при подготовке проекта правового акта ко второму чтению;
срок внесения проекта правового акта на рассмотрение во втором чтении;
иные необходимые распоряжения, поручения и мероприятия.
Если при обсуждении проекта правового акта депутаты не предложили поправок, председательствующий предлагает его к рассмотрению и принятию во втором чтении. При необходимости председательствующий вправе объявить перерыв в заседании для подготовки соответствующего проекта решения.
4. Проект, подготовленный для рассмотрения во втором чтении, вносится на сессию профильной комиссией.
После доклада представителя профильной комиссии, ответов на вопросы депутатов, обсуждения на голосование ставится проект решения городского Совета о принятии правового акта во втором чтении за основу, затем на голосование ставятся поправки, внесенные на стадии подготовки правового акта ко второму чтению и отклоненные профильной комиссией, если инициаторы поправок настаивают на голосовании.
После рассмотрения всех поправок на голосование ставится проект решения сессии о принятии правового акта во втором чтении в целом.
5. Рассмотрение поправок, внесенных после установленного срока (в том числе непосредственно на сессии), допускается только по решению сессии. При необходимости председательствующий вправе объявить перерыв в заседании для подготовки заключения профильной комиссии по внесенным поправкам.

Статья 45. Порядок рассмотрения отклоненных решений

1. Если в результате голосования проект решения не получил необходимого числа голосов, то городской Совет большинством голосов от установленного числа депутатов определяет порядок его доработки либо снимает проект решения с дальнейшего рассмотрения.
2. Для доработки не принятого в целом проекта решения городского Совета может быть образована согласительная комиссия под председательством председателя или заместителя председателя городского Совета из равного числа депутатов городского Совета, которые голосовали "за" и "против" проекта решения. К работе согласительной комиссии могут привлекаться представители структурных подразделений мэрии. Согласительная комиссия принимает решения большинством голосов от установленного числа депутатов в комиссии.
3. Подготовленный согласительной комиссией проект решения с протоколом и сравнительной таблицей не принятого в целом и согласованного варианта проекта в установленном порядке направляются на рассмотрение сессии.

Статья 46. Принятие решений городского Совета

1. Решения о внесении изменений и дополнений в Устав города Новосибирска, о самороспуске городского Совета принимаются, если за это проголосовало не менее чем две третьих от числа депутатов, установленного для городского Совета.
2. Решения об избрании и освобождении от должности заместителя председателя городского Совета и председателей постоянных комиссий, о принятии Регламента городского Совета, об образовании органов Совета, об утверждении должностных лиц городского Совета, об отмене или изменении ранее принятых решений городского Совета, об отклонении протеста мэра, а также по другим вопросам, отнесенным федеральным законодательством к исключительной компетенции Совета, считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа депутатов, установленного для городского Совета.
3. Решения о включении вопросов в повестку дня сессии городского Совета, о проведении поименного голосования считаются принятыми, если за них проголосовало не менее одной трети от числа депутатов, установленного для городского Совета.
4. Решения по другим процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
5. Решения городского Совета по вопросам, не указанным в пунктах 2 - 5 настоящей статьи, принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, если иной порядок не установлен действующим законодательством.
6. Депутат, не согласный с решением, вправе в письменной или устной форме изложить свое особое мнение, которое заносится в протокол сессии городского Совета.

Статья 47. Вступление в силу решений городского Совета

1. Решение городского Совета подписывается и опубликовывается в течение 15 дней главой городского самоуправления.
Если решение городского Совета не соответствует либо противоречит действующему законодательству, то глава городского самоуправления направляет такое решение на повторное рассмотрение в городской Совет.
2. Решение городского Совета вступает в силу со дня его официального опубликования, если иное не указано в решении, и обязательно для исполнения населением, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории города.

Статья 48. Контроль за исполнением решений городского Совета

1. В каждом решении городского Совета указывается ответственное лицо или постоянная комиссия городского Совета, осуществляющие контроль за исполнением решений.
2. Контроль за исполнением решений городского Совета может осуществляться в следующих формах:
обращение к должностным лицам о ходе исполнения или об исполнении решения;
запрос на получение у должностных лиц необходимых документов и (или) материалов;
рассмотрение на заседаниях соответствующих комиссий и сессии городского Совета отчетов должностных лиц.

Глава 7. ПРАВИЛА ГОЛОСОВАНИЯ

Статья 49. Формы голосования

1. Решения городского Совета принимаются на сессии голосованием. Каждый депутат городского Совета голосует лично.
2. При голосовании может использоваться электронная система подсчета голосов.
3. Голосование может быть тайным, открытым и поименным.

Статья 50. Порядок проведения открытого голосования

1. Открытое голосование на сессии городского Совета осуществляется поднятием руки, если иной порядок не предусмотрен Регламентом или не принят сессией.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий оглашает предложения, которые ставятся на голосование, в порядке их поступления. Предложения отлагательного характера голосуются в первую очередь.
3. Результаты открытого голосования (с указанием фамилий депутатов городского Совета, голосовавших "за", "против", "воздержался") заносятся в протокол.
4. Открытое поименное голосование проводится по решению сессии городского Совета, если за него проголосовало не менее одной трети от установленного числа депутатов.

Статья 51. Порядок проведения тайного голосования

1. Тайное голосование проводится по решению сессии городского Совета, которое принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов городской Совет избирает счетную комиссию.
3. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов комиссии и оформляются протоколами.
4. Форма бюллетеня, время, место и порядок голосования устанавливаются счетной комиссией и доводятся до депутатов председателем счетной комиссии.
5. Каждому депутату выдается один бюллетень, подписанный председателем и секретарем счетной комиссии. При получении бюллетеня депутат расписывается в списке состава городского Совета. Оставшиеся бюллетени перед вскрытием урны погашаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.
6. Заполненный бюллетень депутат опускает в урну для голосования, опечатанную счетной комиссией.
7. Счетная комиссия обязана создать условия депутатам для тайного голосования.
8. Недействительными при подсчете голосов признаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, вносимые в бюллетень, не учитываются.
9. По результатам голосования счетная комиссия составляет протокол, в котором указываются:
количество депутатов, избранных в городской Совет;
количество бюллетеней, полученных депутатами;
количество бюллетеней, обнаруженных в урне для голосования;
количество действительных бюллетеней;
количество недействительных бюллетеней;
количество голосов "за" и "против", поданных за каждого кандидата или за проект решения;
результаты голосования.
10. Протокол подписывается всеми членами счетной комиссии и утверждается решением городского Совета.

Статья 52. Порядок принятия решения городского Совета о внесении изменений и (или) дополнений в Регламент

1. Проект решения городского Совета о внесении изменений и (или) дополнений в Регламент рассматривается на сессии.
2. Решение городского Совета об изменении и (или) дополнении Регламента принимается большинством голосов от числа депутатов, установленного для городского Совета.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru