ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 17.06.2002 № Ф04/2134-745/А45-2002
<АКТЫ, СМЯГЧАЮЩИЕ ИЛИ ОТМЕНЯЮЩИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ, ИМЕЮТ ОБРАТНУЮ СИЛУ, ТО ЕСТЬ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ НА ПРАВОНАРУШЕНИЯ, СОВЕРШЕННЫЕ ДО ИЗДАНИЯ ЭТИХ АКТОВ>
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 17 июня 2002 года Дело № Ф04/2134-745/А45-2002
(извлечение)
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Баганскому району Новосибирской области обратилась в Арбитражный суд Новосибирской области с иском к предпринимателю без образования юридического лица Б. о взыскании штрафа в размере 2860 руб. за нарушение статьи 2 Закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", выразившееся в применении неисправной контрольно-кассовой машины.
Решением суда от 21.02.2002 в удовлетворении исковых требований отказано в связи с отсутствием состава правонарушения.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения суда не рассматривались.
В кассационной жалобе истец просит решение суда отменить, принять новое решение.
Заявитель жалобы ссылается на подпункт "в" пункта 8 Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденного Постановлением Совета Министров Российской Федерации, согласно которому неисправной считается контрольно-кассовая машина, в случае невыполнения или выполнения с ошибками операций, предусмотренных техническими требованиями к указанным машинам и их фискальной памяти.
Отзыв на жалобу не представлен.
Проверив в соответствии с требованиями статей 162, 174 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда, изучив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены судебного акта.
На основании статьи 40 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации производится процессуальная замена истца на его правопреемника - межрайонную инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 7 по Новосибирской области.
Из материалов дела следует, что в ходе проверки применения контрольно-кассовой машины при осуществлении денежных расчетов с населением при продаже товара предпринимателем Б. был установлен факт применения неисправной контрольно-кассовой машины.
Из акта проверки от 26.09.2001 № 09-215 следует, что выявлено расхождение времени на 22 мин., указанного на выдаваемом чеке, с фактическим временем продажи товара.
За нарушение требований статьи 2 Закона Российской Федерации от 18.06.93 № 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" налоговым органом вынесено решение от 28.09.2001, от 26.09.2001 о наложении на предпринимателя Б. штрафа в размере 2860 руб.
Согласно статье 2 названного Закона предприниматели обязаны использовать исправные контрольно-кассовые машины при осуществлении денежных расчетов с населением.
В подпункте "в" пункта 8 Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденного Постановлением Совета Министров Российской Федерации от 30.07.93 № 745, указано, что неисправной считается контрольно-кассовая машина, в случае не выполнения или выполнения с ошибками операций, предусмотренных техническими требованиями к указанным машинам и их фискальной памяти.
В соответствии с пунктом 4 данного Положения на выдаваемом чеке должны отражаться дата и время покупки.
В целях реализации Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением пользователи контрольно-кассовых машин должны обеспечивать контроль за регистрацией машиной надлежащих даты и времени осуществления денежных расчетов.
В соответствии с решением государственной Межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 15.06.2000 отклонение времени на контрольно-кассовых машинах не должно превышать 5 минут от времени, исчисленного в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке исчисления времени на территории Российской Федерации" от 08.01.92 № 23.
При указанных обстоятельствах кассационная инстанция считает вывод арбитражного суда об отсутствии состава нарушения ошибочным.
Вместе с тем, статьей 3 Федерального закона от 30.12.2001 № 196-ФЗ " О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" статья 7 Закона "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" изложена в новой редакции, не содержащей конкретных составов административных правонарушений и санкций за их совершение.
Таким образом, с 31.12.2001 ответственность за нарушение законодательства о применении контрольно-кассовых машин установлена только относительно составов, указанных в статье 146.5 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, в число которых применение неисправной контрольно-кассовой машины не входит.
Согласно норме статьи 9 Кодекса об административных правонарушениях РСФСР акты, смягчающие или отменяющие ответственность за административное правонарушение, имеют обратную силу, то есть распространяются на правонарушения, совершенные до издания этих актов.
Учитывая изложенное, требование налогового органа о взыскании штрафа за применение неисправной контрольно-кассовой машины удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 175, статьей 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 21.02.2002 по делу № А45-1659/02-СА18/51 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.