ПИСЬМО УМНС РФ ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 12.04.2002 № МШ-09-8.1/3747@
"ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ВАЛОВОЙ ВЫРУЧКИ СТРОИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ"
Официальная публикация в СМИ:
"Эпиграф", № 15, 2002
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПИСЬМО
от 12 апреля 2002 г. № МШ-09-8.1/3747@
ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ВАЛОВОЙ ВЫРУЧКИ
СТРОИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
В связи с возникающими у налоговых органов и налогоплательщиков вопросами Министерство Российской Федерации по налогам и сборам письмом от 01.04.2002 № 22-1-14/472-М-446 на запрос Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Новосибирской области разъяснило следующее.
Вопрос: Согласно п. 3 ст. 2 Федерального закона от 29.12.95 № 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" субъекты малого предпринимательства имеют право в предусмотренном данным Федеральным законом порядке перейти на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, если в течение года, предшествующего кварталу, в котором произошла подача заявления на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, совокупный размер валовой выручки данного налогоплательщика не превысил суммы стотысячекратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации на первый день квартала, в котором произошла подача заявления.
Следует ли при исчислении совокупного размера валовой выручки строительной организации - генподрядчика учитывать выручку, поступившую за выполненные субподрядчиком работы, для принятия решения о переводе организации на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности.
Ответ: В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 29.12.95 № 222-ФЗ субъекты малого предпринимательства имеют право в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 5 указанного Федерального закона, перейти на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, если в течение года, предшествующего кварталу, в котором произошла подача заявления на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, совокупный размер валовой выручки данного налогоплательщика не превысил суммы стотысячекратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации на первый день квартала, в котором произошла подача заявления.
При этом вышеуказанным Федеральным законом не предусмотрено исключать из валовой выручки генерального подрядчика сумму выручки, поступившей ему за работы, выполненные субподрядными организациями.
В связи с этим, при исчислении совокупного размера валовой выручки, дающей право на применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, организации - генподрядчики учитывают всю сумму поступившей им выручки, в том числе и за выполненные объемы строительно - монтажных работ субподрядными организациями.
Одновременно с этим следует иметь в виду, что при исчислении единого налога, взимаемого при применении упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, во избежание двойного налогообложения объема строительно - монтажных работ, выполненных субподрядными организациями, организациям-генподрядчикам в составе валовой выручки следует учитывать объемы строительно - монтажных работ, выполненные только собственными силами. Объемы строительно - монтажных работ, выполненные субподрядными организациями, будут включаться в состав валовой выручки субподрядных организаций.
Заместитель руководителя управления -
Государственный советник
налоговой службы III ранга
М.Н.ШАЛЮХИНА