Законодательство
Новосибирской области

Баганский р-н
Барабинск
Бердск
Здвинский р-н
Искитим
Куйбышев
Купинский р-н
Новосибирск
Новосибирская область
Обь
Ордынский р-н
Северный р-н
Сузунский р-н
Татарск
Убинский р-н
Чановский р-н
Чулымский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ГОРОДСКОГО СОВЕТА НОВОСИБИРСКА ОТ 30.01.2002 № 94
"ОБ ОБРАЩЕНИИ ГОРОДСКОГО СОВЕТА НОВОСИБИРСКА К ГЛАВЕ АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ, НОВОСИБИРСКОМУ ОБЛАСТНОМУ СОВЕТУ ДЕПУТАТОВ, РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Вечерний Новосибирск", № 29, 14.02.2002
"Бюллетень правовых актов муниципалитета Новосибирска",
№ 1, 2002, ч. 1, с. 56


Вступил в силу с 30 января 2002 года (пункт 2 данного документа).



МУНИЦИПАЛИТЕТ НОВОСИБИРСКА
ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ
от 30 января 2002 г. № 94

ОБ ОБРАЩЕНИИ ГОРОДСКОГО СОВЕТА НОВОСИБИРСКА
К ГЛАВЕ АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ,
НОВОСИБИРСКОМУ ОБЛАСТНОМУ СОВЕТУ ДЕПУТАТОВ,
РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрев обращение городского Совета Новосибирска к главе администрации Новосибирской области, Новосибирскому областному Совету депутатов, региональной энергетической комиссии Новосибирской области, на основании статьи 45 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации", городской Совет решил:
1. Принять и направить главе администрации Новосибирской области, Новосибирскому областному Совету депутатов, региональной энергетической комиссии Новосибирской области обращение городского Совета Новосибирска (прилагается).
2. Решение вступает в силу со дня подписания.
3. Опубликовать текст обращения в газете "Вечерний Новосибирск".
4. Контроль за исполнением решения возложить на заместителя председателя городского Совета Болтенко Н.Н.

Глава городского самоуправления
В.Ф.ГОРОДЕЦКИЙ





Приложение
к решению
городского Совета
от 30.01.2002 № 94

ОБРАЩЕНИЕ
ГОРОДСКОГО СОВЕТА НОВОСИБИРСКА
К ГЛАВЕ АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
В.А.ТОЛОКОНСКОМУ, НОВОСИБИРСКОМУ ОБЛАСТНОМУ СОВЕТУ
ДЕПУТАТОВ, РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

В связи с рассмотрением региональной энергетической комиссией (РЭК) вопроса о повышении ОАО "Новосибирскэнерго" тарифов на отпускаемую электрическую и тепловую энергию городской Совет Новосибирска, учитывая мнение избирателей, обращается к Вам с просьбой принять меры, не допускающие планируемое повышение.
Бюджет города Новосибирска на 2002 год сформирован в соответствии с утвержденными субъектом Федерации нормативами отчислений по регулирующим налогам, а также согласованной с администрацией Новосибирской области методикой расчета доходных статей бюджета. Планируемое увеличение доходов по сравнению с уровнем 2001 года составляет более 54%, размер дефицита бюджета города на 2002 год - 378,4 млн. руб. или 6,4%.
При планировании расходов бюджета города Новосибирска на содержание социальной сферы, предприятий городского хозяйства, дотаций населению на оплату жилищно - коммунальных услуг учтены сложившиеся объемы потребления тепловой и электрической энергии, а также тарифы, установленные на эти услуги РЭК Новосибирской области с 01.08.2001. В общих расходах бюджета города Новосибирска на 2002 год затраты на оплату жилищно - коммунальных услуг, включая дотации населению, составляют более 37%. Увеличение расходов на оплату коммунальных услуг, обусловленное повышением их стоимости, в бюджете города Новосибирска не предусмотрено и невозможно в связи со значительным дефицитом бюджета.
Повышение тарифов на тепловую и электрическую энергию в течение бюджетного года приведет к росту задолженности перед ОАО "Новосибирскэнерго" и другими поставщиками коммунальных услуг, т.к. в этих затратах высок удельный вес энергетической составляющей.
В соответствии с Постановлением мэра от 28.12.2001 № 3800 общая стоимость жилищно - коммунальных услуг в расчете на 1 кв.м установлена в размере 18,20 руб., в том числе затраты на оплату тепловой и электрической энергии - 12,23 руб. (67%). Рост стоимости тепловой и электрической энергии приведет к снижению доли затрат других жилищно - коммунальных услуг в рамках федерального стандарта, и, следовательно, к дестабилизации других отраслей жилищно - коммунального хозяйства.
Согласно заключению региональной энергетической комиссии по результатам анализа технико - экономических и финансовых показателей ОАО "Новосибирскэнерго" за 9 месяцев 2001 года средний тариф на отпускаемую электрическую энергию уменьшился по сравнению с плановыми показателями на 0,0166 руб./кВт.час, а по тепловой - на 2,42 руб./Гкал. Ежегодно в тариф ОАО "Новосибирскэнерго" включаются капитальные вложения на реконструкцию и техническое перевооружение. По результатам 9 месяцев 2001 года план капитальных вложений по энергосистеме выполнен на 59,4%, что обусловливает снижение общих затрат на производство тепловой и электрической энергии и дает основание для сохранения тарифов на прежнем уровне.
Рост тарифов на энергоресурсы приводит к незамедлительному повышению себестоимости продукции, выпускаемой промышленными предприятиями, стоимости грузоперевозок, в результате чего снижается конкурентоспособность продукции. Повышение тарифов на энергоресурсы ведет к росту не только тарифов на жилищно - коммунальные услуги, но и стоимости товаров народного потребления, что негативно сказывается на уровне жизни населения.
Согласно Федеральному закону "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" РЭК должна руководствоваться принципами открытости, доступности для потребителей и общественности с учетом экономической обоснованности тарифов. Также РЭК при принятии решения о повышении тарифов должна учитывать интересы потребителей (статьи 4; 13).
В соответствии со статьей 131 Бюджетного Кодекса региональная энергетическая комиссия не вправе в течение финансового года принимать решения, приводящие к увеличению расходов бюджета города Новосибирска, без внесения изменений и дополнений в соответствующие законы о бюджетах, компенсирующих увеличение расходов.
Увеличение расходов органов местного самоуправления, возникшее в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, компенсируются органами, принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств (пункт 2 статьи 38 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
Учитывая вышеизложенное, считаем необоснованным очередное повышение тарифов на электрическую и тепловую энергию, которое приведет к дисбалансу в бюджете города, дестабилизации жилищно - коммунального комплекса и росту социальной напряженности в обществе.

Городской Совет Новосибирска


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru