Законодательство
Новосибирской области

Баганский р-н
Барабинск
Бердск
Здвинский р-н
Искитим
Куйбышев
Купинский р-н
Новосибирск
Новосибирская область
Обь
Ордынский р-н
Северный р-н
Сузунский р-н
Татарск
Убинский р-н
Чановский р-н
Чулымский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 14.11.2001 № Ф04/3494-1182/А45-2001
<ТОРГОВУЮ ТОЧКУ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩУЮ СОБОЙ СТАЦИОНАРНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ, РАСПОЛОЖЕННОЕ НА АРЕНДУЕМОЙ ТЕРРИТОРИИ, И ИМЕЮЩУЮ ТОРГОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, СЛЕДУЕТ ПРИЗНАТЬ КИОСКОМ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу

от 14 ноября 2001 года Дело № Ф04/3494-1182/А45-2001


(извлечение)

Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Центральному району г. Новосибирска (далее - Инспекция) обратилась в Арбитражный суд г. Новосибирска с иском к предпринимателю Н., осуществляющей свою деятельность без образования юридического лица, о взыскании штрафа в сумме 4174,5 руб. за ведение денежных расчетов с населением без применения контрольно - кассовой машины (далее - ККМ).
Решением суда первой инстанции от 03.07.2001 в иске отказано, со ссылкой на то, что предприниматель могла осуществлять торговлю без применения контрольно - кассовой машины, поскольку торговля велась с лотка.
Постановлением апелляционной инстанции от 04.09.2001 решение суда отменено, принято новое решение. Апелляционная инстанция признала выводы суда не соответствующими обстоятельствам дела, и как следствие, были неправильно применены нормы материального права. В кассационной жалобе предприниматель Н. просит отменить постановление апелляционной инстанции в связи с неправильным применением норм материального права. Заявитель жалобы считает, что осуществляет торговую деятельность с лотка на основании талона на право торговли, выданном администрацией Центрального района, в котором торговая точка предпринимателя отнесена к категории лотков.
В судебном заседании представитель заявителя поддержала изложенные в жалобе доводы.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
Проверив материалы дела в порядке статей 162, 174 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы жалобы, заслушав представителя ответчика, кассационная инстанция не находит оснований для отмены постановления апелляционной инстанции, исходя из следующего.
Материалами дела установлено, что Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Центральному району г. Новосибирска провела проверку выполнения Закона Российской Федерации "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" от 18.06.1993 № 5215-1 в арендуемой предпринимателем Н. торговой точке, расположенной на первом этаже здания "Дом быта", находящегося по адресу г. Новосибирск, Красный проспект, 50.
В ходе проверки установлено, что денежные расчеты с покупателем производились без применения контрольно - кассовой машины ввиду ее отсутствия.
На основании акта проверки от 14.08.2000 № 1407/1408 Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам Российской Федерации по Центральному району г. Новосибирска вынесено решение от 16.08.2000 о взыскании с предпринимателя Н. штрафа в 50-кратном размере минимальной месячной оплаты труда в сумме 4174,5 руб.
Факт неприменения контрольно - кассовой машины предприниматель не отрицает, но считает, что правонарушение отсутствует, так как торговлю осуществлял с лотка, которую в силу подпункта "ж" пункта 2 "Перечня...", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1993 № 745, имеет право вести без применения ККМ.
Поддерживая выводы апелляционной инстанции о правомерности привлечения предпринимателя к ответственности, суд кассационной инстанции исходит из следующего.
В соответствии со статьей 1 Закона "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" от 18.06.1993 № 5215-1 обязанность применять контрольно - кассовые машины при осуществлении денежных расчетов с населением возложена на всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Применение ККМ согласно исключениям, названным в "Перечне отдельных категорий предприятий... ", утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30.07.1993 № 745, обязательно для находящихся на территориях, отведенных для осуществления торговли, магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест.
Отменяя решение суда, апелляционная инстанция, давая оценку обстоятельствам допущенного правонарушения указала, что из имеющихся в материалах дела характеристик торговой точки следует, что она представляет собой стационарное помещение, имеет площадь более 4 кв.м, что подтверждается договором аренды помещения № 4215-50 от 01.07.2000, имеет торговое оборудование, т.е. фактически торговля ведется из киоска.
Доводы, изложенные ответчиком в кассационной жалобе, направлены на переоценку обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, что недопустимо в кассационной инстанции в силу статьи 174 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах оснований для отмены судебного акта не имеется.
Руководствуясь п. 1 ст. 175, ст. 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда г. Новосибирска от 04.09.2000 по делу № А45-10571/00-СА4/307 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru