ПИСЬМО УМНС РФ ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19.10.2001 № МШ-09-8А/10913@
"ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ"
Официальная публикация в СМИ:
"Эпиграф", № 41, 2001
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПИСЬМО
от 19 октября 2001 г. № МШ-09-8а/10913@
ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ
СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ
В связи с возникающими у налогоплательщиков и налоговых органов вопросами, Министерство Российской Федерации по налогам и сборам в письме от 12.10.01 № 22-1-14/240-АБ433 на запрос Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Новосибирской области разъяснило следующее.
Вопрос: Организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, по одному из видов деятельности уплачивает единый налог на совокупный доход, по другому единый налог на вмененный доход.
Какой показатель следует применять при распределении затрат, предусмотренных п. 2 ст. 3 Федерального закона от 29.12.95 № 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", относящихся одновременно к обоим видам деятельности, для определения сумм расходов, учитываемых при исчислении совокупного дохода?
Поскольку указанным Законом какой-либо конкретный показатель для распределения затрат не предусмотрен, может ли организация самостоятельно определить в учетной политике в качестве такого показателя валовую выручку, выручку от реализации товаров (работ, услуг) или иной показатель?
Ответ: В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 31.07.98 № 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности устанавливается и вводится в действие нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с указанным Федеральным законом и обязателен к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.
Нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации определяются сферы предпринимательской деятельности, переводимые на уплату единого налога на вмененный доход, в пределах перечня, установленного статьей 3 Федерального закона, размер вмененного дохода и иные составляющие формул расчета сумм единого налога, налоговые льготы, порядок и сроки уплаты единого налога и иные особенности взимания единого налога в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 4 статьи 4 Закона Новосибирской области от 10.01.99 № 38-ОЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности на территории Новосибирской области" установлено, что налогоплательщики (вне зависимости от места регистрации), осуществляющие наряду с деятельностью на основе свидетельства иную предпринимательскую деятельность, в том числе получающие доходы от прочей реализации и внереализационные доходы, ведут учет численности персонала, раздельный бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, проводимых ими в процессе деятельности на основе свидетельства и в процессе иной деятельности. Общехозяйственные, общепроизводственные расходы, а также выплаты, начисленные работникам, которые нельзя отнести к конкретному виду деятельности, распределяются между видами деятельности, переведенными и не переведенными на уплату единого налога на вмененный доход, пропорционально размеру выручки, полученной от каждого вида деятельности в общей сумме выручки.
Таким образом, для организации, осуществляющей виды деятельности, по которым применяется упрощенная система налогообложения, учета и отчетности в соответствии с Федеральным законом от 29.12.95 № 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", и виды деятельности, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход согласно Закону Новосибирской области от 10.01.99 № 38-ОЗ, общехозяйственные и общепроизводственные расходы, которые нельзя отнести к конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально выручке от каждого вида деятельности в общей сумме выручки.
Заместитель руководителя управления -
Государственный советник
налоговой службы III ранга
М.Н.ШАЛЮХИНА