Законодательство
Новосибирской области

Баганский р-н
Барабинск
Бердск
Здвинский р-н
Искитим
Куйбышев
Купинский р-н
Новосибирск
Новосибирская область
Обь
Ордынский р-н
Северный р-н
Сузунский р-н
Татарск
Убинский р-н
Чановский р-н
Чулымский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 03.10.2001 № Ф04/3009-994/А45-2001
<ИСТЦУ ОТКАЗАНО В ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ РЕШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ОРГАНА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу

от 3 октября 2001 года Дело № Ф04/3009-994/А45-2001


(извлечение)

Государственное учреждение "Управление государственного надзора за связью и информатизацией в Российской Федерации по Новосибирской области" (далее - ГУ "У") обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с иском о признании недействительными решения № 39 от 30.11.2000 и предписания № 34 от 30.11.2000 Новосибирского территориального управления Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.
Решением суда от 21.05.2001 исковые требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 23.07.2001 решение суда отменено, в иске отказано.
В кассационной жалобе ГУ "У" просит отменить постановление апелляционной инстанции, как принятое с нарушением норм материального права. Заявитель жалобы считает, что правоотношения между истцом и Новосибирским управлением лесами Федеральной службы лесного хозяйства носили обязательственный характер и регулировались гражданским законодательством. Договор не был прекращен и не был признан недействительным. Постановлениями Правительства Российской Федерации от 02.06.1998 № 552 и от 06.08.1998 № 895 установлены условия оплаты использования радиочастотного спектра только для организаций, которые применяют радиоэлектронные средства (РЭС) в коммерческих целях. Управление лесного хозяйства не осуществляет использование спектра в коммерческих целях, следовательно, на него не распространяется действие вышеуказанных постановлений о государственном регулировании тарифов на данные услуги связи. В настоящее время услуги связи осуществляет созданное федеральное государственное унитарное предприятие "Р", следовательно, выполнение предписания антимонопольного органа невозможно.
В судебном заседании представители ГУ "У" поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Представители антимонопольного управления в судебное заседание не явились.
Проверив в порядке статей 162, 174 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации материалы дела, заслушав пояснения представителей, изучив доводы по кассационной жалобе, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, рассмотрев заявление Новосибирского управления лесами службы лесного хозяйства по поводу необоснованного повышения управлением Госсвязьнадзора России по Новосибирской области тарифов на услуги по управлению использованием радиочастотного спектра и регистрации радиоэлектронных средств (РЭС), Новосибирским территориальным управлением МАП России вынесено решение от 30.11.2000 № 39 и предписание от 30.11.2000 № 34 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Суд кассационной инстанции поддерживает выводы суда апелляционной инстанции о правомерном привлечении истца к ответственности, исходя из следующего.
Согласно Положению "О службе государственного надзора за связью в Российской Федерации", утвержденному Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 15.11.1993 № 1156, службы госнадзора представляют собой единую систему органов Министерства связи Российской Федерации, осуществляющих контроль за состоянием сетей и средств электрической и почтовой связи, за предоставлением потребителям услуг связи только по лицензиям, выданным в установленном порядке и в соответствии с установленными нормами качества, а также за проведением частотных присвоений для работы радиоэлектронных средств (высокочастотных устройств).
Пунктом 8 Положения предусмотрено заключение договоров с юридическими и физическими лицами по вопросам оценки электромагнитной совместимости в конкретных районах применения радиоэлектронных средств, а также по вопросам экспертизы материалов на международную координацию частотных присвоений радиоэлектронным средствам, представляемым в Международный союз электросвязи для регистрации, и по присоединению сетей связи независимо от форм собственности к сети связи общего пользования, а также оказание на договорной основе иных видов услуг в установленном Министерством связи Российской Федерации порядке.
Согласно разделу 2 Устава ГУ "У", утвержденного Министерством Российской Федерации по связи и информации, целью деятельности управления является осуществление государственного надзора за связью и информатизацией на территории Новосибирской области.
Управлением государственного надзора за связью по Новосибирской области 14.05.1997 заключен договор № 3 с Новосибирским управлением лесами Федеральной службы лесного хозяйства, где разделом 4 предусмотрена стоимость услуг истца по регистрации РЭС и управлению использованием РЧС.
Суд кассационной инстанции поддерживает выводы суда апелляционной инстанции о том, что лицам, не использующим радиоэлектронные средства в коммерческих целях для оказания услуг связи, услуги по регистрации РЭС и управлению использованием радиочастотного спектра должны оказываться истцом на безвозмездной основе.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.06.1998 № 552 "О введении платы за использование радиочастотного спектра" с 01.09.1998 использование радиочастотного спектра в Российской Федерации коммерческими организациями, индивидуальными предпринимателями, а также иными лицами в коммерческих целях для оказания услуг связи по Перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации, осуществляется на платной основе.
Положением "Об оплате использования радиочастотного спектра в Российской Федерации", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.08.1998 № 895, установлены основные принципы и общие условия оплаты использования радиочастотного спектра, частотного присвоения, радиочастотного канала для всех организаций независимо от формы собственности и индивидуальных предпринимателей, которые применяют радиоэлектронные средства на территории Российской Федерации в коммерческих целях для оказания услуг связи, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.05.1998 № 552.
Новосибирское управление лесами Федеральной службы лесного хозяйства не относится к коммерческой организации, следовательно, услуги по предоставлению спектра предоставляются ему на безвозмездной основе.
Доводы истца по кассационной жалобе о том, что его правоотношения с Новосибирским управлением лесами носят обязательственный характер, несостоятельны, так как действующим законодательством предусмотрено безвозмездное оказание услуг некоммерческим организациям.
Кассационной инстанцией отклоняются доводы истца по жалобе о том, что, в связи с созданием 29.03.2001 федерального государственного унитарного предприятия "Р", невозможно исполнение предписания антимонопольного управления. Судом установлено, что предоставление услуг за использование радиочастотного спектра управлению лесного хозяйства подлежит на безвозмездной основе, следовательно, предписание вынесено в соответствии с требованиями действующего законодательства.
С учетом изложенного следует, что оснований для отмены обжалуемого судебного акта судом кассационной инстанции не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 175, статьей 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции

постановил:

Постановление апелляционной инстанции от 23.07.2001 Арбитражного суда Новосибирской области по делу № А45-2638/2001-СА/125 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru