Законодательство
Новосибирской области

Баганский р-н
Барабинск
Бердск
Здвинский р-н
Искитим
Куйбышев
Купинский р-н
Новосибирск
Новосибирская область
Обь
Ордынский р-н
Северный р-н
Сузунский р-н
Татарск
Убинский р-н
Чановский р-н
Чулымский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 08.08.2001 № А45-3679/2001-СА/158
<НЕОБХОДИМОСТЬ ПРИОБРЕТЕНИЯ КВАРТИРЫ ДЛЯ СТАНЦИИ ПО БОРЬБЕ С БОЛЕЗНЯМИ ЖИВОТНЫХ ЯВЛЯЕТСЯ ДЛЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИЕЙ, ДАЮЩЕЙ ВОЗМОЖНОСТЬ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ РЕЗЕРВНЫМ ФОНДОМ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 8 августа 2001 года Дело № А45-3679/2001-СА/158


(извлечение)

25 мая 2000 г. глава территориальной администрации Чулымского района издал распоряжение № 250-р "О приобретении квартиры директору Райветбаклаборатории", в соответствии с которым станции по борьбе с болезнями животных выделено 50 тыс. руб. для приобретения квартиры в Чулыме за счет средств резервного фонда.
Оспаривая данное распоряжение, заявитель указал, что отношения в сфере использования средств резервных фондов регулируются бюджетным законодательством. В соответствии с п. 3 ст. 81 БК РФ средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно - восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году. Следовательно, Федеральным законом установлен принцип расходования средств резервного фонда по целевому назначению, который может быть изменен только актом органа законодательной и представительной власти. Из этого сделан вывод о том, что выделение средств на приобретение квартиры для директора ветеринарной лаборатории не относится к чрезвычайным ситуациям непредвиденного характера, следовательно распоряжение должно быть признано недействительным.
Представитель ответчика иск не признал. По его мнению, принятое распоряжение Бюджетному кодексу не противоречит, никакого вреда охраняемым Законом бюджетным отношениям по целевому использованию средств резервного фонда и бюджету района не причинено, распоряжение принято в пределах компетенции территориальной администрации. В обоснование своего довода сослался на существовавшие в момент принятия распоряжения Положение о районном резервном фонде, из которого следует, что средства направлены именно на непредвиденные расходы. Распоряжение не противоречит и принятому в новой редакции (от 22.09.2000 г.) Положению о районном резервном фонде.
Давая оценку предъявленным требованиям, возражениям ответчика, суд пришел к выводу о том, что иск удовлетворению не подлежит и при этом исходит из следующего.
Согласно ст. 41 Закона НСО "О территориальных органах государственной власти в НСО" территориальный Совет самостоятельно утверждает городской районный бюджет и отчет о его исполнении. Разработка проекта бюджета, его исполнение, осуществляются территориальной администрацией. Территориальный Совет депутатов Чулымского района 14.04.2000 г. утвердил бюджет района на 2000 г., в том числе отчисления в районный резервный фонд. Финансирование приобретения жилья на 2000 г. бюджетом не предусмотрено.
В соответствии со ст. 3 Положения о районном резервном фонде, действовавшем на момент принятия оспариваемого распоряжения, направления использования фонда предполагали возможность использования его в том числе на оказание помощи предприятиям и организациям: для приобретения оборудования, основных и оборотных средств; на другие непредвиденные расходы. Новая редакция ст. 3 Положения (от 22.09.2000 г.) предполагает использование средств резервного фонда на финансирование непредвиденных расходов, имевших место в текущем финансовом году. Аналогичная норма содержится в ст. 81 Бюджетного кодекса.
Между тем, ни Бюджетный кодекс, ни Положение о районном резервном фонде не указывает о том, какие именно ситуации могут быть признаны "Чрезвычайными".
Очевидно, что для территориальной администрации это может быть и необходимость приобретения квартиры для станции по борьбе с болезнями животных, деятельность работников которой направлена на защиту населения от инфекционных заболеваний.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. ст. 124 - 127 АПК РФ, суд

решил:

В иске отказать.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru