Законодательство
Новосибирской области

Баганский р-н
Барабинск
Бердск
Здвинский р-н
Искитим
Куйбышев
Купинский р-н
Новосибирск
Новосибирская область
Обь
Ордынский р-н
Северный р-н
Сузунский р-н
Татарск
Убинский р-н
Чановский р-н
Чулымский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ОПРЕДЕЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24.07.2001 № А45-5369/01-СА27/178
<ЕСЛИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК НЕ ОБЛАДАЕТ ПРИЗНАКАМИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА СПОР МЕЖДУ НИМ И НАЛОГОВЫМ ОРГАНОМ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ РАССМОТРЕН АРБИТРАЖНЫМ СУДОМ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 24 июля 2001 года Дело № А45-5369/01-СА27/178


(извлечение)

ИМНС провела выездную налоговую проверку в/ч (1) по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 01.01.97 по 31.12.99.
В ходе проверки установлены налоговые правонарушения, отраженные в акте № ГМ-14-12/53 от 03.04.00, на основании которого вынесено решение № НК-14-12/53 от 24.04.00 о привлечении в/ч к налоговой ответственности по ряду статей Налогового кодекса РФ.
Часть налоговых санкций войсковой частью была уплачена в добровольном порядке, а санкции по налогу с владельцев транспортных средств в общей сумме 322861 рубля 80 копеек не уплачены, в связи с чем ИМНС предъявила иск об их взыскании.
Суд считает, что иск не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
В соответствии со ст. 22 АПК РФ арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам, вытекающим из административных и иных правонарушений между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Понятие юридического лица и его признаки изложены в ст. 48 ГК РФ.
В/ч (1) признаками юридического лица не обладает, что вытекает из следующего:
1. Из свидетельства о государственной регистрации в/ч (1), выданной Новосибирской городской регистрационной палатой, не усматривается, что данная войсковая часть зарегистрирована в качестве юридического лица.
2. Войсковая часть не имеет учредительных документов, что, согласно ст. 52 ГК РФ, является одним из признаков юридического лица.
3. В/ч (1) сформирована на основании директив главнокомандующего ракетными войсками РФ, в состав которой она входит.
В соответствии с директивой Главнокомандующего Ракетными войсками № 866411 от 04.06.60 и приказом по войсковой части (2) (г. Омск-48) № 0043 от 11.07.60 в/ч (1) была сформирована в качестве соединения - дивизии, входящей в состав объединения - армии, и подчиняющейся Главнокомандующему ракетными войсками.
Из ответа в/ч (2) от 03.05.01 № 86/192 следует, что в/ч (1) является структурным подразделением Вооруженных Сил РФ. Юридическим лицом является Министерство обороны РФ (Положение о МО РФ, утв. Указом Президента РФ № 1357 от 11.11.98).
4. В/ч (1) не имеет обособленного имущества и не правомочна отвечать этим имуществом по своим обязательствам.
В соответствии с Положением о финансовом хозяйстве воинской части (Приказ МО РФ № 80, 1973) обеспечение воинских частей на боевые, хозяйственные и культурно - бытовые нужды, содержание и эксплуатацию вооружения, боевой техники и имущества производится соответствующими управлениями МО РФ, управлениями видов ВС РФ по действующим нормам, штабам, табелям путем отпуска материальных ценностей в натуре или отпуска денежных средств.
Как следует из ответов Главного штаба ракетных войск стратегического назначения от 17.04.01 № 440/6/803, Главного автобронетанкового Управления МО РФ от 09.04.01 № 555/1/572, в/ч (1) является организацией, состоящей на сметно - бюджетном финансировании, которое осуществляется через вышестоящие организации, у которых в/ч состоит на хозяйственном довольствии.
Все имущество воинской части находится в оперативном управлении Министерства обороны РФ и передано в/ч в пользование для выполнения ее целевого предназначения.
Военная техника, состоящая в пользовании в/ч (1), также находится в оперативном управлении МО РФ, где определены статьи сметы расходов для оплаты налога с владельцев транспортных средств (Приказ Министерства обороны РФ № 180 от 27.05.95 "О порядке обеспечения ВС РФ автомобильной техникой и снабжения автомобильным имуществом").
Распоряжение высвобождаемым военным имуществом в/ч могут производить только через специализированные государственные предприятия МО РФ (Распоряжение Правительства РФ № 545-р от 03.04.94).
Таким образом, исходя из ФЗ "Об обороне" № 61-ФЗ (ст. ст. 1, 11), ст. ст. 48, 51, 52, 120 ГК РФ и фактических вышеизложенных обстоятельств, следует вывод, что в/ч (1) юридическим лицом не является и не может быть участником судебно - арбитражного процесса в качестве стороны по делу.
Ссылка истца на решения суда общей юрисдикции по гражданским делам, где в качестве ответчика по делу участвовала в/ч (1), не может быть принята арбитражным судом в качестве доказательства наличия статуса юридического лица у в/ч (1).
Учитывая изложенное, спор не подлежит рассмотрению в арбитражном суде и на основании п. 1 ст. 85 АПК РФ дело подлежит прекращению.
Руководствуясь ст. ст. 22, 85, 86, 140, 142 АПК РФ, суд

определил:

производство по делу прекратить.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru