Законодательство
Новосибирской области

Баганский р-н
Барабинск
Бердск
Здвинский р-н
Искитим
Куйбышев
Купинский р-н
Новосибирск
Новосибирская область
Обь
Ордынский р-н
Северный р-н
Сузунский р-н
Татарск
Убинский р-н
Чановский р-н
Чулымский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЕРДСКА ОТ 20.07.2001 № 1253
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Распоряжения главы администрации муниципального образования г. Бердска от 01.09.2003 № 2045-р.



ГЛАВА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЕРДСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июля 2001 г. № 1253

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

С целью реализации Федерального закона "О государственной социальной помощи" № 178-ФЗ от 02.07.99 г. и устранения замечаний по акту плановой проверки КРУ, от 23.03.2001 г. постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке предоставления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации в г. Бердске (Приложение № 1).
2. Утвердить состав комиссии по оказанию материальной помощи (Приложение № 2).
3. Считать утратившим силу постановление главы территориальной администрации от 06.12.96 г. № 1071 "Об утверждении Положения Фонда социальной помощи" и от 21.01.99 г. № 61 "Об утверждении комиссии по распределению средств ФСП".

А.Г.ТЕРЕПА





Приложение № 1
к постановлению
главы территориальной администрации
от 20.07.2001 № 1253

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ В Г. БЕРДСКЕ

1. Общие положения

1.1. Материальная помощь является одним из видов социальной помощи, предоставляемой гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
1.2. Материальная помощь оказывается в натуральной, так и в денежной форме, носит адресный характер и предоставляется в виде:
- денежных средств в форме единовременного целевого пособия;
- беспроцентной или льготной ссуды, предоставляемой по договору, в котором определяются условия получения ссуды, порядок ее погашения и обеспечения;
- продуктов питания, одежды, обуви и других предметов первой необходимости;
- медикаментов, средств санитарии и гигиены, предметов ухода за детьми;
- специальных транспортных и технических средств реабилитации инвалидов и лиц, нуждающихся в постороннем уходе;
- бесплатного питания;
- социально - медицинского обслуживания в полустационарных и стационарных условиях;
- предоставления консультаций.
1.3. Основным условием для предоставления материальной помощи является отсутствие дохода, обеспечивающего установленный для Новосибирской области прожиточный минимум, или экстремальная ситуация.

2. Право граждан на получение материальной помощи

2.1. Право на получение материальной помощи предоставляется гражданам, постоянно проживающим на территории города и находящимся в трудной жизненной ситуации, из которой они не могут выйти самостоятельно, а именно:
- гражданам и семьям, среднедушевой доход которых ниже областного бюджета прожиточного минимума, установленного на момент предоставления помощи;
- детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также безнадзорным детям;
- одиноким гражданам, одиноким супружеским парам, не способным к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, если среднедушевой доход этих граждан ниже областного бюджета прожиточного минимума, установленного на момент предоставления помощи;
- гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации в связи с безработицей, стихийными бедствиями, катастрофами, авариями, вынужденной миграцией;
- дезадаптированным гражданам.
2.2. Граждане, постоянно проживающие на территориях иных субъектов Российской Федерации и районов области, временно находящиеся на территории города и попавшие в трудную жизненную ситуацию, пользуются теми же правами, что и граждане, постоянно проживающие на территории города.
2.3. Иностранные граждане, лица без гражданства и беженцы, находящиеся на территории города, пользуются теми же правами, что и граждане, постоянно проживающие на территории города если иное не установлено законодательством Российской Федерации, международными договорами (соглашениями).

3. Порядок предоставления материальной помощи

3.1. Право на обращение для получения материальной помощи предоставляется гражданам, нуждающимся в материальной помощи, либо его опекуну, либо попечителю, другому законному представителю, представителю органа государственной власти, общественной организации и т.п.
3.2. Граждане, обратившиеся за материальной помощью, обязаны представить:
- письменное заявление (исключением являются несовершеннолетние дети);
- документы, подтверждающие затруднительную ситуацию;
- паспорт или документ, удостоверяющий личность;
- справку установленного образца с места жительства о составе семьи с указанием возраста всех членов совместно проживающих;
- для работающих - справку о доходах всех членов семьи, для пенсионеров и инвалидов - справку о размере получаемой пенсии, в том числе с учетом надбавок, вынужденные переселенцы и беженцы, при невозможности предоставления указанной справки, предъявляют удостоверения, подтверждающие их статус:
- для временно не работающих - документ, подтверждающий, что они состоят на учете в центре занятости;
- свидетельство о регистрации в налоговой инспекции (ИНН).
3.3. Представленные заявителем сведения могут быть подтверждены в результате обследования материально - бытовых условий жизни данной семьи специалистами комплексного центра социального обслуживания.
3.4. Решение об оказании материальной помощи, ее виде, размере, объеме, кратности либо отказе в предоставлении материальной помощи принимается комиссией по оказанию материальной помощи.
3.5. Комиссия по оказанию материальной помощи состоит из представителей городских органов социальной защиты, городского Совета депутатов. Совета ветеранов, центра занятости, общественных организаций инвалидов, женсовета, муниципальных органов здравоохранения, отдела по делам молодежи, и других учреждений и организаций. Состав комиссии утверждается главой территориальной администрации.
3.6. Комиссия по оказанию материальной помощи проводит заседания 1 раз в 2 недели. Решение комиссии считается правомочным, если на заседании присутствуют 50 % от числа ее членов.
3.7. Решение комиссии об оказании материальной помощи оформляется протоколом. Протокол заседания комиссии подписывается председателем и секретарем. В отсутствие председателя протокол подписывает его заместитель. Подписанный протокол регистрируется и является основанием для выдачи материальной помощи.
3.8. На заявлении обратившегося пишется резолюция, и члены комиссии ставят свою подпись.
3.9. Решение об оказании срочной материальной помощи, объем которой не превышает базового размера, определенного для обязательных социальных выплат согласно ФЗ № 82-ФЗ от 19.06.2000 г. "О минимальном размере оплаты труда", принимается директором комплексного центра социального обслуживания.
3.10. Решение об оказании срочной материальной помощи, объем которой превышает базовый размер социальных выплат, принимается коллегиально, а именно: председателем комиссии или, в случае его отсутствия, заместителем, директором комплексного центра социального обслуживания и заведующим отделением срочной помощи.
3.11. Решения об оказании срочной материальной помощи ежемесячно утверждаются комиссией.
3.12. Материальная помощь выдается по ведомости или фактуре под роспись гражданина, которому оказывается помощь, либо перечисляется по назначению по заявлению гражданина или решению комиссии.
3.13. В целях исключения ухудшения материального положения лиц, находящихся на иждивении лица, которому оказывается материальная помощь, в случае нерационального ее использования или использования не по назначению, допускается приобретение и передача натуральной помощи нуждающемуся лицу через социального работника с последующим представлением в социальную службу документов, подтверждающих покупку, и акта передачи приобретенных продуктов либо материальных ценностей заявителю.
3.14. Решение об отказе в предоставлении материальной помощи оформляется в письменном виде с передачей одного экземпляра лицу, в отношении которого это решение принято, или его законному представителю по требованию заявителя.
3.15. В предоставлении материальной помощи может быть отказано трудоспособным гражданам, в том числе трудоспособным инвалидам, сознательно не предпринимающим никаких действий по своему трудоустройству.

4. Источники финансирования материальной помощи

4.1. Основными источниками финансирования материальной помощи являются:
- средства городского бюджета, выделенные в соответствии с программой "Социальная защита населения города Бердска";
- средства областного и федерального бюджетов на оказание материальной помощи населению;
- поступления из Фонда социальной поддержки населения Новосибирской области;
- добровольные взносы предприятий и организаций на целевое финансирование социальных программ;
- добровольных взносов общественных объединений, граждан, иностранных юридических и физических лиц;
- гуманитарной помощи и средств, вырученных от ее реализации при наличии договоренности с донорами;
- других поступлений, не противоречащих действующему законодательству.
4.2. Объем средств, необходимых для оказания материальной помощи из местного бюджета, ежегодно определяет управление труда и социальной защиты территориальной администрации на основании данных учета городского населения, нуждающегося в социальной поддержке, и включает его в смету расходов по учреждению в соответствие со статьями экономической классификации.
4.3. Распорядителем средств материальной помощи является Управление труда и социальной защиты территориальной администрации.
4.4. Материальная помощь гражданам оказывается через муниципальное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения", который ведет выдачу материальной помощи и учет расходования средств.
4.5. Контроль за использованием средств материальной помощи осуществляется Управлением финансов и налоговой политики, постоянной комиссией Совета депутатов по здравоохранению и социальной политике, другими контролирующими органами.





Приложение № 2
к постановлению
главы территориальной администрации
от 20.07.2001 № 1253

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ОКАЗАНИЮ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

Председатель комиссии:
Соколовская Н.Ф. - начальник управления труда и социальной защиты территориальной администрации.
Заместитель председателя комиссии:
Косикова Т.Л. - главный специалист управления труда и социальной защиты.
Секретарь комиссии:
Ильиных Л.Н. - заведующая отделением срочной помощи МУ КЦСОН.
Члены комиссии:
Перов В.Б. - директор МУ КЦСОН;
Качан Т.А. - директор МУ ТЦСПСиД;
Быхова Л.Ф. - заместитель председателя территориального Совета депутатов;
Матвеев М.А. - председатель городского Совета ветеранов;
Зарецкая Н.Г. - председатель правления Бердского отделения Союза женщин России;
Максорова В.И. - заместитель председателя Бердского отделения Всесоюзного общества инвалидов;
Судома Г.Г. - специалист отдела по делам молодежи, физкультуры и спорта;
Лифанова Н.В. - специалист городского центра занятости населения;
Заблоцкая Л.И. - заместитель главного врача ЦГБ, председатель попечительского Совета.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru