Законодательство
Новосибирской области

Баганский р-н
Барабинск
Бердск
Здвинский р-н
Искитим
Куйбышев
Купинский р-н
Новосибирск
Новосибирская область
Обь
Ордынский р-н
Северный р-н
Сузунский р-н
Татарск
Убинский р-н
Чановский р-н
Чулымский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 07.05.2001 № 400
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВРЕМЕННОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВРЕМЕННОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН В ОРГАНИЗАЦИЯХ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления главы администрации области от 29.07.2002 № 644.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 мая 2001 г. № 400

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВРЕМЕННОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН

В целях приобщения к труду несовершеннолетних граждан, получения профессиональных навыков и адаптации их на рынке труда в период каникул и в свободное от учебы время в течение всего учебного года и в соответствии с Программой содействия занятости населения на 2001 - 2003 годы постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в организациях Новосибирской области.
2. Главам территориальных администраций районов и городов области ежегодно принимать постановления об организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан.
3. Постановление главы администрации Новосибирской области "Об организации трудоустройства несовершеннолетних граждан на временную работу в 1999 году" от 07.05.99 № 290 считать утратившим силу.
4. Опубликовать Постановление в средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Косоурова В.С.

В.А.ТОЛОКОНСКИЙ





Утверждено
Постановлением
главы администрации области
от 07.05.2001 № 400

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВРЕМЕННОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН В ОРГАНИЗАЦИЯХ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Законами Российской Федерации от 19.04.91 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", от 24.11.95 № 182-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации", Закона об образовании, Программы содействия занятости населения на 2001 - 2003 годы, утвержденной Решением Новосибирского областного Совета депутатов (2 созыва, 38 сессией) от 21.03.2001, и определяет правовые, экономические и организационные основы временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в организациях Новосибирской области.

2. Условия и порядок работы

2.1. Основной задачей содействия трудоустройству несовершеннолетних граждан на временную работу является приобщение их к труду, получение профессиональных навыков, адаптация к трудовой деятельности.
2.2. Право на участие во временных работах имеют несовершеннолетние граждане в возрасте 14 - 17 лет.
2.3. Приоритетным правом при трудоустройстве пользуются дети из числа сирот и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лиц, их заменяющих, подростки из семей безработных граждан, неполных, многодетных семей, из семей вынужденных переселенцев, подростки, состоящие на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних, освобожденные из воспитательно - трудовых колоний или закончившие специальные учебно - воспитательные учреждения, дети из числа семей, состоящих на учете в органах социальной защиты.
2.4. При организации трудоустройства несовершеннолетних граждан на временную работу следует руководствоваться действующим законодательством о труде, занятости и образовании в части норм, предусмотренных для лиц этой возрастной категории. Трудоустройство несовершеннолетних граждан допускается на работу, не наносящую ущерба их здоровью, нормальному развитию, нравственности и не нарушающую процесса обучения, при этом трудоустройство подростков в возрасте 14 - 17 лет допускается только при наличии письменного согласия родителей или лиц, их заменяющих.
Направление подростков для трудоустройства осуществляется в соответствии с перечнем видов работ, рабочих мест и профессий, на которых допускается применение труда несовершеннолетних граждан, разрабатываемых организациями по согласованию с органами по труду, образования, здравоохранения и профсоюзными объединениями.
Запрещается направление подростков на тяжелые работы, работы с вредными или опасными условиями труда и в ночное время, на работы по переноске и передвижению тяжестей, превышающих установленные для них предельные нормы, а также связанные с производством, хранением и торговлей спиртными напитками, наносящие ущерб нравственности подростка, и работы, выполняемые вахтовым методом.
Продолжительность рабочего времени для работников, не достигших возраста 18 лет, не может превышать: для учащихся в возрасте от 16 до 18 лет - 36 часов в неделю и 6 часов в день; для учащихся от 14 до 16 лет - 24 часа в неделю и 4 часа в день.
В течение учебного года продолжительность еженедельного и ежедневного рабочего времени учащихся не может превышать половины максимальной продолжительности рабочего времени, предусмотренной для учащихся соответствующего возраста.
Период работы учащихся подтверждается справкой с указанием выполненной работы, времени работы и заработной платы или соответствующей записью в трудовой книжке, выдаваемой организацией - организатором работ.
2.5. Территориальные администрации городов и районов области определяют приоритетные направления в организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан на основе анализа данных о количестве обращений в государственные учреждения - центры занятости населения, а также на основе опросов, проводимых органами образования, комитетами по делам молодежи, комиссиями по делам несовершеннолетних, управлениями (отделами) по труду и социальной защиты населения территориальных администраций районов и городов области, другими организациями.
2.6. Количество рабочих мест для использования труда несовершеннолетних определяется на основе данных, поступающих от работодателей о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, а также данных о возможностях трудоустройства молодежи в школьных и межшкольных учебно - производственных комбинатах, в цехах и мастерских, учебно - производственных комбинатах ПУ, в организациях при учебных заведениях и подростковых клубах.
2.7. Государственные учреждения - центры занятости населения формируют банки вакансий на основе данных, полученных от организаций об имеющихся рабочих местах.
2.8. Государственные учреждения - центры занятости населения доводят информацию о наличии свободных рабочих мест до управлений и отделов территориальных администраций городов и районов области, занимающихся молодежной политикой, до средств массовой информации.
В целях содействия трудоустройству несовершеннолетних граждан центры занятости населения совместно с управлениями и отделами территориальных администраций городов и районов области, занимающихся молодежной политикой, проводят специализированные ярмарки вакансий и учебных рабочих мест.

3. Финансирование и оплата труда

3.1. Финансирование мероприятий по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан производится из средств федерального и областного бюджетов, а также средств работодателей на реализацию мероприятий по содействию занятости населения.
3.2. Финансирование мероприятий по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан осуществляется по следующим направлениям:
расходы по информированию населения о планируемых мерах по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан; размещение информации в средствах массовой информации, разработка и издание специальных информационных изданий, буклетов и др.;
расходы по частичной компенсации оплаты труда несовершеннолетних граждан, участвующих в мероприятиях. Указанные расходы не должны превышать 4-кратный минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом;
расходы на приобретение мелкого инвентаря, спецодежды и транспортные расходы по доставке граждан к месту работы и обратно. Указанные расходы не могут превышать 30% от общей суммы затрат, запланированных по договору между центром занятости и организацией на реализацию мероприятий по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан.
3.3. Для реализации мероприятий по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан центр занятости может привлекать из числа безработных граждан лиц для работы руководителями групп (при количестве участников работ в группе не менее 10 человек). Размер компенсации ежемесячной оплаты труда руководителей указанных групп за счет средств соответствующих бюджетов не может превышать 5-кратный минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом.
3.4. Финансирование мероприятий по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан осуществляется на основании договоров, заключенных между центром занятости и организацией, актов о сдаче - приемке работ (услуг), списков граждан, принявших участие во временных работах, других документов, подтверждающих обоснованность произведенных расходов, предусмотренных данными мероприятиями.
3.5. Оплата труда учащихся в свободное от учебы время на всех видах работ и при любой форме ее финансирования производится работодателем пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки согласно существующим нормам и расценкам.
Оплата труда подростков может производиться за весь период отработанного времени или за любой период (день, неделя и т.п.) в соответствии с условиями заключенного договора.
Оплата затрат организации по указанным договорам осуществляется ежемесячно в соответствии с условиями данных договоров.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru