Законодательство
Новосибирской области

Баганский р-н
Барабинск
Бердск
Здвинский р-н
Искитим
Куйбышев
Купинский р-н
Новосибирск
Новосибирская область
Обь
Ордынский р-н
Северный р-н
Сузунский р-н
Татарск
Убинский р-н
Чановский р-н
Чулымский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЭРА ГОРОДА НОВОСИБИРСКА ОТ 28.04.2001 № 855
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ ВО ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ "О ЦЕЛЕВОМ ФИНАНСИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ПРОГРАММ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОРГАНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГРАНТАХ)"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления мэра г. Новосибирска от 14.06.2002 № 1271.



МЭРИЯ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2001 г. № 855

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ ВО ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
"О ЦЕЛЕВОМ ФИНАНСИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ПРОГРАММ
ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ОРГАНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
(О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГРАНТАХ)"

С целью совершенствования практики проведения конкурса социально значимых программ общественных объединений и на основании предложений управления общественных связей мэрии, постановляю:
1. Внести изменения во Временное положение "О целевом финансировании социально значимых программ общественных объединений, некоммерческих организаций, органов территориального общественного самоуправления (о муниципальных грантах)", утвержденное постановлением мэра от 24.03.2000 № 540, изложив его в редакции в соответствии с приложением к настоящему постановлению.
2. Ответственность за исполнение постановления возложить на заместителя мэра - директора департамента организации управления и контроля мэрии Жиганова М.Ф.

Мэр
В.Ф.ГОРОДЕЦКИЙ





Приложение
к постановлению
мэра
от 28.04.2001 № 855

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
"О ЦЕЛЕВОМ ФИНАНСИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ПРОГРАММ
ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ОРГАНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
(О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГРАНТАХ)"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Временное положение "О целевом финансировании социально значимых программ общественных объединений, некоммерческих организаций, органов территориального общественного самоуправления (о муниципальных грантах)" (далее по тексту - Временное положение) регулирует порядок предоставления мэрией Новосибирска целевого финансирования социально значимых программ общественных объединений, некоммерческих организаций, органов территориального общественного самоуправления, зарегистрированных на территории города Новосибирска, по их заявкам и действует до принятия городским Советом Положения о муниципальных грантах.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Временном положении:
муниципальный грант - целевое финансирование, предоставляемое мэрией Новосибирска на безвозмездной конкурсной основе общественным объединениям, некоммерческим организациям, органам территориального общественного самоуправления для выполнения отдельных социально значимых проектов с обязательным последующим отчетом о выполнении проектов и об использовании предоставленных средств;
грантодатель - мэрия Новосибирска в лице уполномоченных органов и должностных лиц;
грантополучатели - общественные объединения, некоммерческие организации, органы территориального общественного самоуправления, признанные победителями конкурса на предоставление муниципального гранта, с которыми заключается договор о муниципальном гранте;
соискатели гранта - общественные объединения, некоммерческие организации и органы территориального общественного самоуправления, подавшие заявки на участие в конкурсе муниципальных грантов;
участники - общественные объединения, некоммерческие организации, органы территориального общественного самоуправления, получившие право на участие в конкурсе муниципальных грантов на основании решения конкурсной комиссии;
социально значимый проект - разработанный соискателем комплекс некоммерческих мероприятий, направленных на достижение конкретной цели в сфере социального, экономического, культурного и иного развития города, на улучшение качества жизни населения;
заявка - пакет документов, подаваемый соискателем в конкурсную комиссию и включающий проект, а также документы, перечень которых определяется настоящим Временным положением.
1.3. Муниципальные гранты предоставляются в целях привлечения общественных объединений, некоммерческих организаций и органов территориального общественного самоуправления к решению социальных проблем города и поддержки их деятельности в этой сфере на основе развития общественной инициативы и активности граждан в решении вопросов, относящихся к ведению городского сообщества.
1.4. Правовую основу предоставления муниципальных грантов составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральные законы "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об общественных объединениях", "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений", "О некоммерческих организациях", "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", "О национально - культурной автономии", "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Закон Новосибирской области "О местном самоуправлении в Новосибирской области", Устав города Новосибирска, иные нормативные правовые акты муниципалитета и настоящее Временное положение.
1.5. Основными принципами предоставления муниципальных грантов являются:
социальная значимость проектов, выдвигаемых на получение муниципальных грантов;
равенство прав общественных объединений, некоммерческих организаций, органов территориального самоуправления - соискателей муниципальных грантов;
открытость конкурса (сроки, условия проведения конкурса, сумма грантовой поддержки, а также информация о победителях конкурса с краткой аннотацией проектов публикуются в средствах массовой информации);
состязательность (конкурсная основа предоставления грантов).
1.6. Муниципальные гранты предоставляются в поддержку общественно - полезной деятельности в области здравоохранения, просвещения, культуры, науки, массовой физической культуры, социальной поддержки населения, защиты материнства и детства, укрепления семьи, охраны окружающей среды и защиты животных, охраны объектов исторического и культурного наследия, патриотического воспитания, защиты прав и законных интересов граждан, оказания им юридической помощи, благоустройства территории, содействия охране общественного порядка и в других областях общественно - полезной деятельности.

2. Организационные основы предоставления
муниципальных грантов

2.1. Условия, сроки проведения конкурса, а также общая сумма финансирования социально значимых проектов определяются постановлением мэра.
2.2. Право получения муниципальных грантов предоставляется общественным объединениям, некоммерческим организациям, органам территориального общественного самоуправления, которые отвечают следующим требованиям:
созданы на основании федеральных и областных законов;
имеют регистрацию в качестве юридического лица;
действуют на территории города;
самостоятельно осуществляют на территории города социально - полезную деятельность, которая по своему содержанию и планируемым результатам соответствует социальным приоритетам муниципалитета.
Орган территориального общественного самоуправления может не иметь прав юридического лица, но должен быть зарегистрирован и включен в реестр в администрации района города. Совет микрорайона должен иметь решение городского Совета об утверждении границ его деятельности.
2.3. Не могут быть получателями муниципальных грантов:
политические партии и движения;
профессиональные союзы;
религиозные организации;
общественные объединения, некоммерческие организации, органы территориального общественного самоуправления, представители которых включены в состав конкурсной комиссии;
общественные объединения, некоммерческие организации, органы территориального общественного самоуправления, имеющие задолженности по расчетам с бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами.

3. Порядок проведения конкурса на соискание
муниципальных грантов

3.1. Для участия в конкурсе на получение муниципального гранта соискатель направляет в конкурсную комиссию заявку на участие в конкурсе, включающую следующие документы:
копию свидетельства о государственной регистрации (для органа территориального общественного самоуправления, не имеющего государственной регистрации, справку администрации района города о регистрации и включении в реестр);
копию устава (для органа территориального общественного самоуправления, не имеющего государственной регистрации, копию положения, зарегистрированного администрацией района города);
копию баланса организации (для органа территориального общественного самоуправления, не имеющего государственной регистрации, справку о наличии субсчета в администрации района города);
заверенное печатью решение руководящего органа общественного объединения, некоммерческой организации, органа территориального общественного самоуправления об участии в конкурсе;
проект, на осуществление которого подается заявка на получение муниципального гранта, с постановкой проблемы, указанием целей и задач, механизма решения проблемы, содержания запланированных мероприятий, сроков их реализации, календарного графика исполнения работ, планируемых результатов, объемов финансирования (смета расходов), графика финансирования, участников проекта - физических и юридических лиц (для органа территориального общественного самоуправления, не имеющего государственной регистрации, проект должен быть согласован с администрацией района города);
краткие сведения о соискателе: время создания, цели и задачи деятельности, структура, состав руководящих органов, число сотрудников и участников, основные результаты деятельности.
3.2. Заявка на конкурс направляется соискателем заказным письмом либо сдается ответственному лицу, регистрирующему представленные материалы, под расписку с указанием даты и времени регистрации.
3.3. Заявки, поступившие по истечении срока, указанного в информационном сообщении, или представленные без необходимых документов, комиссией не рассматриваются.
3.4. Постановлением мэра утверждается состав конкурсной комиссии и структурное подразделение мэрии, ведущее организационное, техническое и иное обеспечение проведения конкурса - администратор конкурса. Руководитель этого подразделения мэрии является председателем конкурсной комиссии.
В состав конкурсной комиссии могут включаться депутаты городского Совета (по согласованию), представители структурных подразделений мэрии, общественности (по согласованию).
3.5. Администратор конкурса:
регистрирует поступившие заявки;
предоставляет конкурсной комиссии информацию о поступивших заявках и предварительную оценку соответствия заявок условиям конкурса;
на основании решения конкурсной комиссии уведомляет соискателей о признании их участниками конкурса;
на основании решения конкурсной комиссии представляет мэру на утверждение список проектов для финансирования в рамках конкурса;
на основании решения конкурсной комиссии и соответствующего постановления мэра уведомляет участников конкурса о его результатах;
организует подписание договоров с организациями - победителями;
обеспечивает контроль выполнения условий договора;
организует процедуру приема финансовых, промежуточных и итоговых отчетов о выполнении проектов.
3.6. Конкурсная комиссия:
3.6.1. Разрабатывает требования к содержанию заявки, подаваемой соискателем муниципального гранта.
3.6.2. Утверждает и обеспечивает информационное сообщение о конкурсе, содержащее следующие сведения:
адрес и контактный телефон конкурсной комиссии;
требования к содержанию заявки, подаваемой соискателем муниципального гранта;
общую сумму финансовой поддержки и максимальный размер гранта в рамках конкурса;
критерии и порядок определения победителей конкурса;
срок приема заявок на участие в конкурсе;
срок подведения итогов конкурса и срок их опубликования;
другие необходимые сведения о конкурсе.
3.6.3. Принимает от администратора конкурса поступившие на конкурс заявки и определяет участников конкурса.
3.6.4. Утверждает систему балльной оценки проектов.
3.6.5. Рассматривает поступившие проекты и определяет победителей конкурса.
3.6.6. Подписывает протокол о результатах конкурса.
3.6.7. Обеспечивает информационное сообщение о результатах конкурса в средствах массовой информации.
3.7. Председатель конкурсной комиссии утверждает регламент ее работы, определяет даты заседаний и повестку дня.
Конкурсная комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствуют не менее двух третьих ее членов.
Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии, принявших участие в заседании.
Решения конкурсной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами комиссии, участвующими в заседании. Особое мнение членов конкурсной комиссии прикладывается к протоколу заседания комиссии.
3.8. Конкурс начинается с момента подписания мэром постановления о конкурсе муниципальных грантов и заканчивается подписанием договора с победителями.
Прием заявок на конкурс осуществляется в течение тридцати дней после опубликования конкурсной комиссией информационного сообщения о проведении конкурса.
Решение конкурсной комиссии о приеме заявок оформляется соответствующим протоколом, в котором указываются соискатели, признанные участниками конкурса, и соискатели, которым отказано участвовать в конкурсе (с обоснованием отказа).
3.9. Конкурсная комиссия в течение тридцати дней рассматривает проекты и принимает решение о победителях конкурса.
Конкурс, в котором был заявлен только один участник, признается несостоявшимся.
3.10. На заседании конкурсной комиссии при изучении заявок и проектов не могут присутствовать соискатели (участники) конкурса. В ходе изучения и оценки проектов конкурсная комиссия вправе запрашивать у участников дополнительные сведения и их подтверждение.
3.11. Конкурсная комиссия вправе привлекать для изучения и оценки поданных проектов экспертов - консультантов.
3.12. Конкурсная комиссия производит оценку представленных проектов на основе балльной оценки.
Оценка представленных проектов производится путем совместного обсуждения представленного проекта членами комиссии и проставления каждым членом комиссии определенного балла по каждому критерию в оценочной ведомости.
После оценки конкурсной комиссией всех проектов, участвующих в конкурсе, по каждому из критериев производится суммирование баллов, полученных отдельным участником по всем критериям, проставленных всеми членами комиссии, участвующими в заседании.
3.13. Победителями конкурса, в зависимости от количества конкурсных грантов, признаются участники, которые получили наибольшее количество баллов.
Протокол об итогах конкурса подписывается присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии.
3.14. Конкурсная комиссия проекты не рецензирует. Материалы, представленные на конкурс, соискателям не возвращаются.
3.15. Конкурсная комиссия, при необходимости, может представить в управление общественных связей мэрии предложения о совершенствовании настоящего Временного положения.

4. Порядок предоставления и использования муниципальных
грантов, отчетность и контроль

4.1. Мэр в течение десяти дней утверждает решение конкурсной комиссии и поручает администратору конкурса подготовить и заключить договоры о предоставлении муниципальных грантов.
4.2. Администратор конкурса в течение десяти дней заключает с грантополучателем договор установленной формы (приложение).
4.3. Договор о предоставлении муниципального гранта должен содержать следующие основные положения:
наименования сторон, их адреса и банковские реквизиты;
цели использования муниципального гранта;
сроки использования муниципального гранта;
описание результатов, которые планируется достичь сторонами договора;
график целевого финансирования;
график предоставления финансовых отчетов об использовании муниципального гранта;
формы контроля за целевым использованием муниципального гранта;
ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств сторон;
другие необходимые положения.
Грантополучатель, имеющий государственную регистрацию, к договору прилагает:
справку уполномоченного банка о наличии рублевого счета;
справку инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по соответствующему району города о постановке на учет;
справку Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по соответствующему району города об отсутствии задолженности по расчетам с бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами.
4.4. Мэрия перечисляет грантополучателю денежные средства в объеме и в сроки, определенные договором.
4.5. Грантополучатель не вправе произвольно изменять назначение статей расходов утвержденной договором сметы расходов.
4.6. Мэрия в лице администратора конкурса в соответствии с договором (с грантополучателем) осуществляет контроль за целевым использованием муниципального гранта в рамках утвержденных договором мероприятий и надлежащим выполнением грантополучателем календарного плана работ.
4.7. В случае обнаружения нецелевого использования денежных средств муниципального гранта со стороны грантополучателя мэрия прекращает финансирование по данному муниципальному гранту.
Нецелевое использование бюджетных средств влечет наложение штрафов на руководителей грантополучателя в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления - уголовную ответственность в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации.
4.8. Грантополучатель вправе использовать муниципальный грант исключительно на цели, связанные с реализацией утвержденного социально значимого проекта.
Грантополучатель не вправе использовать муниципальный грант (денежные средства, имущество и др.) для коммерческих целей.
Грантополучатель вправе в пределах утвержденной сметы расходов по своему усмотрению привлекать к выполнению работ, предусмотренных календарным планом, третьи лица.
4.9. Грантополучатель обязан вести бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность в соответствии с действующим законодательством.
Грантополучатель обязуется вести раздельный учет средств, полученных на основе заключенного договора о предоставлении муниципального гранта, от других средств, которыми он владеет и пользуется.
4.10. Грантодатель осуществляет текущий и последующий контроль за целевым использованием денежных средств муниципального гранта.
Текущий контроль осуществляется в ходе реализации социально значимого проекта или определенного его этапа в форме участия представителей грантодателя в проводимых в рамках проекта мероприятий.
Последующий контроль осуществляется в ходе рассмотрения отчетов о выполнении социально значимого проекта, определенного его этапа на основе представленной информации и документов, а также в форме документальных и финансовых проверок.
4.11. Грантополучатель обязан предоставлять всю необходимую информацию и документы для осуществления грантодателем контроля за использованием муниципального гранта в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Временным положением и договором о предоставлении муниципального гранта.
4.12. Отчеты предоставляются в письменной форме вместе с копиями подтверждающих документов, приложением необходимых материалов (фотографии, видеоматериалы, буклеты, программы, афиши) в сроки, установленные договором о предоставлении муниципального гранта.
Грантодатель может назначить проверку представленного финансового отчета.
4.13. Мэрия ежегодно предоставляет в городской Совет информацию об использовании денежных средств муниципальных грантов одновременно с отчетом об исполнении бюджета за соответствующий период.
4.14. По окончании срока действия договора о предоставлении муниципального гранта грантополучатель обязан возвратить мэрии неиспользованную часть денежных средств, если иное не предусмотрено договором о предоставлении муниципального гранта.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru