ПИСЬМО АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 26.04.2001 № 2175-6/08
"ОБ ИНДЕКСАХ ДЛЯ ПЕРЕСЧЕТА СТОИМОСТИ СМР"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПИСЬМО
от 26 апреля 2001 г. № 2175-6/08
ОБ ИНДЕКСАХ ДЛЯ ПЕРЕСЧЕТА СТОИМОСТИ СМР
Направляю для применения с марта 2001 года при пересчете стоимости строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ в текущий уровень цен сборник региональных индексов по видам работ, разработанный отделом ценообразования в строительстве управления строительства и архитектуры.
Зам. главы администрации
А.С.ФРАНЦЕВ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Представленные в сборнике индексы составлены по укрупненным видам строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ и предназначены для определения договорных цен и сметной стоимости выполненных работ действующим базисно-индексным методом в текущем уровне цен на всей территории Новосибирской области. Индексы могут быть использованы для оценки и переоценки основных фондов, выполнении экономических, плановых и статистических расчетов, а также расчетов по конкретным объектам для приведения объемов капвложений в текущий уровень цен, в уровень цен заданного периода или в сопоставимый уровень цен.
Индексы получены путем отношения текущей стоимости строительно-монтажных работ к соответствующей по номенклатуре и структуре стоимости в нормах и ценах 1984 года.
В таблице 1 (графы 3, 4) приведены средние коэффициенты удорожания материалов и механизмов, использованных при расчете индексов данного вида работ, относительно уровня цен 1984 года. В таблице 2 (гр. 3) приведен средний коэффициент удорожания материалов, коэффициент удорожания механизмов принят в размере 22,2.
В индексах, представленных в виде дроби, числитель учитывает перевозку материалов автомобильным, знаменатель - железнодорожным транспортом.
Для определения стоимости строительно-монтажных работ, на которые отсутствуют необходимые индексы, рекомендуется использовать приведенные в таблице 1 средневзвешенные индексы: "разные работы" (учитывает все виды работ кроме специальных), "средний индекс по области" (учитывает все виды работ) или индекс на вид работ, наиболее близкий к требуемому.
Для определения стоимости ремонтно-строительных работ, на которые отсутствуют необходимые индексы, рекомендуется применять соответствующие индексы на СМР или средневзвешенные индексы: "Разные работы" или "Средний индекс по области", приведенные в таблице 1.
Индексы на монтаж оборудования рассчитаны без учета стоимости оборудования. При определении стоимости монтажа оборудования стоимость оборудования должна приниматься по фактическим затратам на его приобретение с учетом среднерыночных цен или переоценки его в составе незавершенного строительства.
УСЛОВИЯ РАЗРАБОТКИ И ПРИМЕНЕНИЯ ИНДЕКСОВ
Основой для расчетов индексов являются локальные сметы на виды работ, составленные в ценах 1984 года, и данные регистрации текущих цен и тарифов на ресурсы, используемые в строительстве.
Для расчета индексов приняты цены на материалы только отечественного производства. Цены на материалы, производимые на территории области, не включают в себя наценок посредников.
При наличии в области нескольких поставщиков цены на ресурсы усредняются или принимаются по одному, наиболее крупному поставщику. Расчеты индексов выполняются на основе отпускных цен на ресурсы, установленные поставщиками для безналичной формы расчетов.
К сметной зарплате, учтенной в прямых затратах, применен коэффициент 15,0 независимо от вида работ.
Накладные расходы в текущем уровне цен определены по нормативам на виды работ, рассчитанным в процентах от фонда оплаты труда, в соответствии с Методическими указаниями по определению величины накладных расходов строительстве МДС 81-4.99.
Сметная прибыль в текущем уровне цен определена по нормативам на виды работ в процентах от фонда оплаты труда в соответствии с Методическими указаниями по определению величины сметной прибыли в строительстве МДС 81-25.2001.
Индексы применяются к стоимости выполненных СМР в ценах 1984 года с начисленными к ним затратами на временные здания и сооружения, прочими затратами, входящими в СМР и непредвиденными затратами.
Налог на добавленную стоимость (НДС) при расчете индексов не учтен.
Индексы обязательны для применения при строительстве и ремонте объектов, финансируемых за счет бюджетных ассигнований всех уровней и целевых внебюджетных фондов или с их участием. Для других объектов они носят рекомендательный характер и могут быть использованы при взаимном согласии заказчика и подрядчика.
КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ВОПРОСАМ
ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
Об определении величины накладных
расходов и сметной прибыли
(Вестник Минстроя РФ № 3(7) за 1996 год, стр. 49)
При определении сметной стоимости строительства базисно-индексным методом предельные нормы накладных расходов и плановые накопления в базисной стоимости работ, исчисленной на основе сметных норм и цен 1984 г., применяются в размерах, установленных строительно-монтажными организациями для применения с 01.01.84 соответствующими министерствами и ведомствами (по ведомственному признаку). Для вновь образованных организаций, включая строительные кооперативы, ТОО, ИЧП, рекомендуется использовать в базисной стоимости работ предельную норму накладных расходов в размере 14,2% от прямых затрат, установленную для местных Советов постановлением СМ РСФСР от 04.05.83 № 211, и норму плановых накоплений в размере 8% от суммы прямых затрат и накладных расходов.
О повышающих коэффициентах при реконструкции
и техническом перевооружении
("Вестник" 1(5), стр. 87 и 4(12), стр. 46)
Минстрой России сообщил, что повышающие коэффициенты к сметной стоимости строительства при реконструкции и техническом перевооружении действующих производств, утвержденные постановлением Госстроя СССР и Госплана СССР от 10.04.86 № 43/62 с целью заинтересовать подрядные организации в проведении этих работ в условиях плановой экономики, утратили свое значение в рыночных условиях и в базисной стоимости не применяются.
О финансировании развития производственной
базы подрядчика (Письмо Управления совершенствования
ценообразования и сметного нормирования в
строительстве от 15.05.97 № 12-124)
("Вестник" № 3(11) за 1997 год, стр. 33)
Затраты, связанные с развитием производственной базы подрядчика, как правило, финансируются за счет прибыли и амортизационных отчислений.
В отдельных случаях при согласии заказчика согласно Методических рекомендаций по определению величины сметной прибыли (письмо Минстроя России от 30.10.92 № БФ-906/12), исходя из экономической целесообразности нового строительства или развития производственной базы подрядчика, может быть принято решение о включении указанных затрат в свободную (договорную) цену на основе расчетов, представляемых подрядчиком. В этом случае затраты включаются в главу 9 "Прочие работы и затраты" сводного сметного расчета стоимости строительства.
О стоимости материалов, приобретенных
заказчиками в предыдущие годы
(Письмо Управления совершенствования
ценообразования и сметного нормирования
в строительстве от 06.05.97 № 12-109)
("Вестник" № 3(11) за 1997 год, стр. 35)
Строительные материалы, приобретенные заказчиком в предыдущие годы, подлежат включению в сметную стоимость строительства на основе фактических цен их приобретения, транспортировки и хранения до момента использования в строительстве, подтвержденных бухгалтерскими документами, с учетом очередной инвентаризации и переоценки материальных ресурсов в составе незавершенного строительства.
Об использовании ведомственных производственных норм
(Письмо Управления совершенствования ценообразования
и сметного нормирования в строительстве
от 15.12.97 № 12-282)
("Вестник" № 4(12) за 1997 год, стр. 42)
Ведомственные производственные нормы расхода материалов, разработанные в прошлые годы различными министерствами и ведомствами бывшего СССР для подведомственных организаций, утратили свою значимость с поэтапным выходом Общих производственных норм расхода материалов в строительстве (ОПНРМ), согласованных бывшим Госстроем СССР в 1980 - 1990 гг.
Производственные нормы расхода материалов предназначены для определения потребности в материальных ресурсах при возведении объектов, расчета плановой и фактической себестоимости на основе калькулирования издержек производства в ценах и тарифах того периода, для которого определяется сметная и фактическая стоимость работ, контроля за расходом материалов при их списании и для других экономических задач.
Для взаиморасчетов с заказчиком следует руководствоваться сметными нормативами.
В связи с тем, что существовавшие производственные нормы охватывали менее 30% основных видов строительно-монтажных работ, Госстроем России на базе строительных норм и расценок (СНиР-91) с использованием ОПНРМ, технологических карт и другой проектно-конструкторской документации с 1992 года разрабатываются и вводятся в действие сборники нормативных показателей расхода материалов на основные виды строительных, монтажных и специальных работ, которые заменяют соответствующие ОПНРМ и могут применяться всеми сторонами независимо от организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности.
О финансировании работ по наладке оборудования
("Вестник" № 4(12) за 1997 год, стр. 40)
(Письмо Управления совершенствования ценообразования
и сметного нормирования в строительстве
от 29.08.97 № 12-219)
Комплексное опробование и наладка оборудования являются частью комплекса пусконаладочных работ. Основные положения по порядку проведения пусконаладочных работ изложены в СНиП 3.05.05-84 "Технологическое оборудование и трубопроводы". В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 05.08.92 № 552 и от 01.07.95 № 661 источником финансирования пусконаладочных работ являются средства основной деятельности. Исключение составляют детские учреждения, школы и дома-интернаты. Затраты на пусконаладочные работы по этим объектам по согласованию с Минфином России (письмо от 27.06.95 № 7-02-05/218) включаются в сводный сметный расчет (сводную смету).
О дополнительных затратах, связанных с производством
работ в зимнее время
В связи с поступающими вопросами отдел по ценообразованию в строительстве сообщает, что если в процессе строительства объекта подрядная организация не несет никаких дополнительных затрат, связанных с работой в зимнее время, или эти затраты принимает на себя заказчик, то такие затраты включению в состав СМР не подлежат независимо от наличия их в сводном сметном расчете.
Об определении базовых цен на проектно-изыскательские
работы для строительства после 01.01.98
(Письмо Госстроя России от 13 января 1998 года
№ 9-1-1/6)
В связи с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.97 № 1182 "О проведении мероприятий в связи с изменением нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен" и разработанным Минэкономики России, Минфином России и Госстроем России от 31.10.97 № ВК-819/8-1058а "Порядком перерасчета сметной документации и сметно-нормативных документов на капитальное строительство, капитальный ремонт, проектно-изыскательские и другие работы в связи с изменением нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен" Госстрой России сообщает.
При определении базовых цен на проектные и изыскательские работы, выполняемые после 1 января 1998 г., с применением Справочников (Сборников) цен следует руководствоваться:
а) Справочниками базовых цен на проектные работы для строительства, изданными в 1994 - 1997 гг., цены в которых установлены:
в зависимости от натуральных показателей проектируемых объектов с уменьшением в 1000 раз и использованием инфляционного коэффициента;
исходя из общей стоимости строительства - в текущем уровне цен;
б) сборником цен на проектные работы для строительства (издания 1987 - 1990 гг.) с использованием инфляционного коэффициента. При этом утрачивает силу коэффициент 1000, установленный письмом Минстроя России от 04.07.95 № 9-4/116;
г) справочниками базовых цен на изыскательские работы, утвержденными в 1996 - 1997 гг., и СЦИР-82 в ценах, приведенных к уровню цен на 01.01.91, с использованием инфляционного коэффициента.
Уровень базовых цен на проектно-изыскательские работы рекомендуется корректировать применением инфляционных коэффициентов, определяемых в порядке, установленном Госстроем России.
По всем возникающим вопросам, связанным с применением базовых цен на проектно-изыскательские работы для строительства, следует обращаться в ГП "Центринвестпроект" (тел. 157-39-42), ПНИИЙС (тел. 356-26-35) и ГО "Росстройизыскания" (тел. 975-32-52).
О тарифной ставке рабочих
В соответствии с разделом "Оплата труда" Отраслевого тарифного соглашения на 2000 - 2001 годы" Госстрой России и профсоюз работников строительства и промышленности строительных материалов России установили в 1 квартале 2001 года минимальный месячный размер тарифной ставки рабочего 1-го разряда на строительно-монтажных и ремонтно-строительных работах в размере 978 рублей.
О компенсации разницы в стоимости материалов
(Вестник Госстроя России № 1(13) за 1998 г., стр. 43)
Возмещение отклонений фактической стоимости использованных строительных материалов от величины, учтенной при расчете индексов, может производиться при согласии заказчика (инвестора) на основе обоснованных расчетов подрядчика. При этом в расчет наряду с более дорогими материалами включаются и те, стоимость которых ниже стоимости, учтенной при расчете индекса.
О взимании обязательных отчислений органами
пожарной безопасности
(Письмо Госстроя России от 12.04.2000 № НЗ-1509/10)
Согласно статье 10 Федерального закона "О пожарной безопасности" от 21.12.94 № 69-ФЗ для выполнения возложенных на пожарную охрану задач предусмотрено, что органы местного самоуправления устанавливают обязательные отчисления в размере 0,5% от общей сметной стоимости работ по строительству, капитальному ремонту, реконструкции объектов, расширению, техническому переоснащению предприятий, зданий, сооружений и других объектов, за исключением работ, финансируемых за счет средств местных бюджетов.
Таким образом, законом Российской Федерации установлено, а МВД России, являющимся ведущим федеральным органом в области пожарной безопасности, письмом от 11.10.99 № 1/19818 подтверждается, что органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают механизм перечисления данных отчислений.
Конституцией Российской Федерации (статья 12) предусмотрено, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, в связи с чем федеральные органы не вправе устанавливать единый обязательный порядок исчисления вышеуказанного норматива.
В связи с изложенным, Госстрой России письмом от 31.12.99 № НЗ-4664/10 сообщил министерствам, ведомствам и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, что письмо Госстроя России от 28.11.97 № ВБ-20-271/12, согласованное с МВД России, утрачивает силу.
Включение вышеуказанных отчислений в сводный сметный расчет стоимости строительства Федеральным законом не предусмотрено.
Об оплате труда
(Письмо Управления ценообразования
от 10.04.2000 № 10-148)
Действующим законодательством о труде, организациям и предприятиям представлено право самостоятельно определять и фиксировать в коллективных договорах и других нормативных актах вид, системы оплаты труда, размеры тарифных ставок, окладов, премий и поощрений, а также соотношения в их размерах между отдельными категориями работников.
Решение данных вопросов в строительных организациях непосредственно связано с возможностями получения от заказчиков (инвесторов) средств на оплату труда, включаемых в договорные цены на строительную продукцию.
В соответствии с разделом "Оплату труда" Отраслевого тарифного соглашения по строительству и промышленности строительных материалов на 2000 - 2001 годы Госстрой России совместно с Профсоюзом работников строительства и промышленности строительных материалов ежеквартально устанавливает для применения обязательные минимальные тарифные ставки 1 разряда основных категорий работников.
Размеры общего заработка и составляющих его элементов регулируются в рамках действующего законодательства отраслевыми, региональными и иными соглашениями, а также коллективными договорами.
Об отнесении затрат на лицензирование
заказчика-застройщика (Письмо Управления
ценообразования от 10.04.2000 № 10-145)
В соответствии с действующим "Положением о заказчике-застройщике (едином заказчике, дирекции строящегося предприятия) и техническом надзоре", утвержденном постановлением Госстроя СССР от 02.02.88 № 16, заказчик-застройщик является юридическим лицом, зарегистрированным в установленном порядке.
Как один из субъектов инвестиционной деятельности, выполняющий определенные договором виды деятельности, заказчик-застройщик должен иметь лицензию или сертификат на право осуществления данного вида деятельности.
В соответствии с "Методическим пособием по расчету затрат на службу заказчика-застройщика" (письмо Минстроя России от 13.12.95 № ВБ-29/12-347) затраты, связанные с повышением квалификации персонала и получением им соответствующих сертификатов, включаются в смету на содержание заказчика-застройщика.
Об определении стоимости авторского надзора
(Письмо Управления ценообразования
от 10.03.2000 № 10-87)
В настоящее время при определении стоимости проведения авторского надзора за строительством зданий и сооружений, независимо от квалификации вида строительства, следует руководствоваться положениями, изложенными в "Методических указаниях по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации" МДС 81-1.99, утвержденных Постановлением Госстроя России от 26.04.99 № 31 и введенным в действие с 01.07.99. В соответствии с МДС 81-1.99 затраты на проведение авторского надзора определяются в текущем уровне цен на основании фактических трудозатрат и сложившегося уровня рентабельности проектной организации, осуществляющей авторский надзор за строительством. Предельный уровень таких затрат не регламентирован.
Об учете затрат труда рабочих - водителей
(Вестник Управления ценообразования № 3(23)
за 2000 год стр. 35)
При определении величины накладных расходов и сметной прибыли на основе рекомендуемых Госстроем России укрупненных нормативов необходимо учитывать, что указанные нормативы разработаны с использованием в качестве базиса средств на оплату труда рабочих - строителей и механизаторов, включенных в сметные нормы и расценки.
Затраты труда рабочих - водителей, осуществляющих доставку материалов и конструкций до приобъектного склада, при формировании фонда оплаты труда (ФОТ) не учитываются, т.к. они отражаются в сметной стоимости материалов.
В связи с тем, что стоимость автомобильных перевозок грунта определяется по тарифам сборника сметных цен на перевозки грузов, для строительства, оплата труда рабочих - водителей автосамосвалов также в ФОТ не включается, а учитывается при определении указанных тарифов.
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ПРИКАЗ
от 20 октября 2000 г. № БГ-3-03/361
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ИНСТРУКЦИЮ МНС РОССИИ
ОТ 04.04.2000 № 59 "О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ
НАЛОГОВ, ПОСТУПАЮЩИХ В ДОРОЖНЫЕ ФОНДЫ"
В связи с принятием части второй Налогового кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 05 августа 2000 года № 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340, 3341) приказываю:
Внести в инструкцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 4 апреля 2000 года № 59 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды", зарегистрированную в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 июня 2000 года № 2266 ("Российская газета" от 29 июня 2000 г. № 124-125), следующие изменения:
1. Считать утратившим силу главу I (пункты 1 - 23) и главу IV (пункты 65 - 87).
2. Пункт 35 изложить в следующей редакции:
"При исчислении налогооблагаемой базы в нее не включаются следующие налоги, соответствующие налогооблагаемой базе по налогу на пользователей автомобильных дорог: налог с продаж, налог на добавленную стоимость, акцизы, а также экспортные пошлины".
3. Пункт 36 изложить в следующей редакции:
"Ставка налога устанавливается в размере:
1 процент от выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг);
1 процент от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности".
4. Пункт 39 изложить в следующей редакции:
"Сумма налога полностью зачисляется в территориальные дорожные фонды или в бюджеты субъектов Российской Федерации для целевого использования на финансирование затрат, предусмотренных пунктом 1 статьи 1 Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 года № 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации".
5. Пункт 50 изложить в следующей редакции:
"Увеличение (уменьшение), ставки налога относительно указанных ставок или полное освобождение отдельных категорий физических лиц и организаций от уплаты налога осуществляется законами субъектов Российской Федерации".
6. Считать утратившими силу приложения № 1 и № 4 к инструкции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 4 апреля 2000 года № 59 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды".
Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2001 года.
Министр Российской Федерации
по налогам и сборам
Г.И.БУКАЕВ
Согласованно
Заместитель Министра финансов РФ
М.А.МОТОРИН
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 января 2001 г. № 8
О ПОРЯДКЕ ПЕРЕХОДА НА НОВУЮ СМЕТНО-НОРМАТИВНУЮ БАЗУ
ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ НА ТЕРРИТОРИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях реализации концепции ценообразования в строительстве в условиях развития рыночных отношении, доведенной до пользователей письмом Госстроя России от 23,10.93 № БЕ-19-21/12 и во исполнение постановления Госстроя России от 11.02.98 № 18-15 "О переходе на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве" на территории Российской Федерации завершается работа по формированию новых сметных нормативов в строительстве.
Начиная с 1998 года, Госстроем России при участии министерств и ведомств, администраций субъектов Российской Федерации, ведущих проектных организаций и региональных центров по ценообразованию в строительстве проводится работа по подготовке к переходу на новую сметно-нормативную базу.
За указанный период разработаны основные методологические документы, устанавливающие единые принципы определения стоимости строительной продукции в современных условиях.
На основе утвержденных методических документов по формированию структуры государственных сметных нормативов разработаны, утверждены и доведены до пользователей свыше 60 сборников государственных элементных сметных норм на строительные и ремонтно-строительные работы, позволяющих обеспечить определение стоимости строительства объектов социальной сферы.
Разработанные нормативы предусматривают обновление существовавшей номенклатуры нормативной базы за счет исключения устаревших технологий и включения новых видов работ, освоенных в последние годы.
Отраслевыми министерствами и ведомствами принимаются меры по разработке сметных нормативов для определения стоимости строительства объектов промышленности, в первую очередь, линейного строительства, а субъектами Российской Федерации - по разработке сборников территориальных единичных расценок.
В разрабатываемой базе учтены действующие правовые документы и принципы государственного регулирования и управления в сфере инвестиционной деятельности.
В целях установления единого порядка поэтапного перехода в 2001 году на новую сметно-нормативную базу в строительстве Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу постановляет:
1. Установить, что сметная документация на строительство объектов социальной сферы, включая реконструкцию и капитальный ремонт, должна осуществляться на основе новой сметно-нормативной базы с II квартала 2001 г., а по объектам производственного назначения с III квартала 2001 г.
2. Предусмотреть, что утвержденная сметная документация вновь начинаемых и переходящих объектов строительства, реконструкции и ремонта пересчету не подлежит.
3. Разрешить использование вновь разработанных государственных элементных сметных норм, по мере введения их в действие, для составления сметной документации ресурсным методом и расчетов за выполненные работы.
4. Распространить действие письма Госстроя России от 15.04.98 № БЕ-19-10/12 в части отчислений средств на разработку и пополнение новой сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве на 2001 год.
5. Разрешить применение в соответствии с ранее заключенными договорами на строительство сметно-нормативной базы, введенной в действие с 01.01.91 (01.01.84), при расчетах за выполненные работы в текущем уровне цен.
6. Обратиться в Минэкономразвития России с предложением о выделении, начиная с 2002 года, лимитов капитальных вложений на строительство за счет бюджетных источников на основании сметной документации, рассчитанной в уровне цен 2001 г., с учетом планируемого уровня инфляции на период строительства объектов.
7. Предусмотреть разработку справочников базовых цен на проектные и изыскательские работы в уровне цен 2001 года с завершением этой работы в 2002 году.
8. Заинтересованным министерствам и ведомствам, корпорациям и концернам в соответствии с заключенными договорами обеспечить в I полугодии 2001 г. разработку сборников элементных сметных норм на монтаж оборудования, специальные, строительные и пусконаладочные работы и отраслевых сборников единичных расценок на монтаж оборудования, строительные и пусконаладочные работы и представление их в Госстрой России для экспертизы и согласования.
9. Администрациям субъектов Российской Федерации в соответствии с принятыми в регионах постановлениями по переходу на новые сметные нормы и цены обеспечить в I полугодии 2001 г. разработку и представление на регистрацию в Госстрой России:
- территориальных сборников сметных цен на материалы, изделия и конструкции;
- территориальных сборников сметных цен на эксплуатацию строительных машин и механизмов;
- территориальных сборников единичных расценок на ремонтно-строительные работы;
- территориальных сборников единичных расценок на общестроительные работы.
10. В целях координации работ по формированию и внедрению новой сметно-нормативной базы создать постоянно действующий координационный совет по вопросам разработки новых нормативных документов в области ценообразования с привлечением ведущих специалистов в области сметного нормирования и ценообразования.
Поручить Управлению ценообразования в срок до 01.04.01 разработать положение о координационном совете и внести предложения по персональному составу его членов.
11. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя председателя Н.В. Зацаринского.
Председатель
А.Ш.ШАМУЗАФАРОВ
Таблица 1
ИНДЕКСЫ
ПО ВИДАМ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ,
ВВОДИМЫЕ С МАРТА 2001 ГОДА
ИНДЕКСЫ
К ПРОЧИМ ЗАТРАТАМ, НЕ ВХОДЯЩИМ В
СТРОИТЕЛЬНО - МОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ
Перевозка рабочих - 18,85
Передвижной характер работ - 15
Командировочные расходы - 19,26
--------------------------------
<*> Примечания. 1. При расчете индекса на временное ограждение железобетонными панелями учтено 3-кратное их использование.
2. При расчете индекса на наружные стены из панелей стоимость в текущих ценах панелей принята по ООО КПД "Сибирский выбор" Сибакадемстроя.
3. Индекс на стены наружные, внутренние и перегородки из блоков АООТ "Сибит" определен относительно расценки 8-140 "Стены наружные из блоков легкобетонных".
4. Индекс на перекрытия из плит АООТ "Сибит" определен относительно расценки 7-460 и п. 3.99 ССЦ.
5. Индекс на подвесной потолок типа "Армстронг" определен относительно расценок 34-323 и 34-354 и п. 769 ценника ч. 1, р. 1.
6. Индекс на штукатурку рентгенозащитным раствором определен относительно расценки 15-309.
Начальник отдела ценообразования
в строительстве
В.А.ЛОГИНОВ
Таблица 2
ИНДЕКСЫ,
ПО ВИДАМ РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ,
ВВОДИМЫЕ С МАРТА 2001 ГОДА