Законодательство
Новосибирской области

Баганский р-н
Барабинск
Бердск
Здвинский р-н
Искитим
Куйбышев
Купинский р-н
Новосибирск
Новосибирская область
Обь
Ордынский р-н
Северный р-н
Сузунский р-н
Татарск
Убинский р-н
Чановский р-н
Чулымский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 02.03.2001 № 212
"ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ НА 2001 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 марта 2001 г. № 212

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ОБЛАСТИ НА 2001 ГОД

В соответствии с действующим федеральным, областным законодательством по социальному обслуживанию населения, Законом Новосибирской области "Об областном бюджете Новосибирской области на 2001 год", в целях дальнейшего совершенствования государственной социальной поддержки граждан постановляю:
1. Определить следующие основные направления деятельности в сфере социальной защиты населения Новосибирской области на 2001 год:
1.1. Повышение качества услуг, предоставляемых населению социальными службами, и эффективное использование существующих областных учреждений социального обслуживания населения.
1.2. Обеспечение приоритетного развития и укрепления материально - технической базы областных стационарных учреждений социального обслуживания населения, повышения уровня социально - медицинского обслуживания пожилых граждан и инвалидов, проживающих в них.
1.3. Усиление адресности предоставления ежемесячного пособия на ребенка, других видов социальной помощи на основе перераспределения ограниченных финансовых ресурсов в пользу наиболее нуждающихся в поддержке семей, имеющих несовершеннолетних детей, одиноких пожилых граждан и инвалидов.
1.4. Предоставление в необходимом объеме социальных гарантий и льгот населению, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
1.5. Дальнейшее развитие системы социального обслуживания семьи и детей в целях профилактики семейного неблагополучия, социальной реабилитации детей - инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, детей с девиантным поведением.
1.6. Приближение системы оказания социальных услуг к месту проживания граждан с развитием нестационарных (полустационарных) форм социального обслуживания.
1.7. Укрепление межведомственных связей для обеспечения комплексного решения проблем граждан, расширения социального партнерства и сотрудничества с общественными объединениями по решению задач социальной защиты населения.
2. Управлению социальной защиты населения администрации области (Пыхтин С.И.):
2.1. В целях укрепления материально - технической базы областных стационарных учреждений социального обслуживания населения и повышения уровня социально - медицинского обслуживания:
2.1.1. Обеспечить приоритетное финансирование областных стационарных учреждений социального обслуживания населения из бюджетных и внебюджетных источников.
2.1.2. Провести ревизию состояния материально - технической базы областных стационарных учреждений социального обслуживания населения, определить приоритеты их реконструкции до 01.04.2001.
2.1.3. Привести в соответствие с Приказом Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 11.10.93 № 180 "Об организации домов - интернатов (отделений милосердия) для престарелых и инвалидов" штатные расписания отделений милосердия областных стационарных учреждений.
2.1.4. Внедрить в отделениях милосердия домов - интернатов передовую технологию социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов - "сестринский процесс".
2.1.5. Рассмотреть предложения по использованию имеющихся объектов санаторно - курортного и социально - медицинского назначения, которые могут быть переданы безвозмездно на баланс управления социальной защиты населения администрации области другими организациями и учреждениями, с целью решения вопроса по преодолению дефицита мест в стационарных учреждениях социального обслуживания населения, особенно для психоневрологических больных, и приведения размеров жилой площади для проживающих к действующим нормативам.
2.1.6. Ввести в эксплуатацию первую очередь строящегося корпуса Ояшинского дома - интерната для умственно отсталых детей на 100 мест в первом квартале 2001 года, вторую очередь на 50 мест - в четвертом квартале 2001 года.
2.1.7. Провести ремонтные работы и открыть в октябре 2001 года стационар социальной реабилитации "Кристалл" областного геронтологического центра для организации оздоровления малообеспеченных пожилых граждан.
2.1.8. Обеспечить необходимым оборудованием и организовать работу отделения милосердия Каменского психоневрологического интерната на 50 мест во втором квартале 2001 года и отделения реабилитации на 30 мест Дубровинского дома - интерната для умственно отсталых детей в третьем квартале 2001 года.
2.1.9. Провести работу по кооперированию подсобных сельских хозяйств стационарных учреждений социального обслуживания населения на основе их специализации и объединения имеющихся материальных ресурсов.
2.1.10. Рассмотреть совместно с комитетом по управлению государственным имуществом Новосибирской области (Верховод Д.Б.) вопрос о размещении Главного бюро медико - социальной экспертизы (далее МСЭ) в центральной части города Новосибирска в целях повышения его доступности для населения области.
2.1.11. Решить вопрос о приобретении необходимого количества оргтехники и ризографа для оптимизации деятельности бюро МСЭ (автоматизация и размножение печатных материалов).
2.1.12. Принять меры к обеспечению бюро МСЭ автотранспортом, учитывая необходимость проведения медико - социальной экспертизы для жителей отдаленных сельских районов, для освидетельствования на дому тяжелобольных.
2.1.13. Рассмотреть возможность размещения семи действующих межрайонных бюро МСЭ на базе учреждений социальной защиты, с учетом целесообразности размещения межрайонных бюро МСЭ на базе реабилитационных учреждений.
2.2. В целях оказания социальной поддержки семьи, женщин и детей:
2.2.1. Организовать реализацию социальной Программы "Дети Новосибирской области на 2001 - 2003 годы".
2.2.2. Обеспечить своевременную выплату ежемесячных пособий гражданам, имеющим детей.
2.2.3. Организовать в 1 квартале 2001 года своевременный перерасчет пособий и компенсационных выплат гражданам, имеющим детей, а также сумм возмещения вреда участникам ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.
2.2.4. Разработать механизм и обеспечить выплату социальных пособий детям - инвалидам до 18 лет в соответствии с Законом Новосибирской области "Об областном бюджете Новосибирской области на 2001 год".
2.2.5. Ввести в действие в полном объеме областной центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, областной комплексный центр социальной реабилитации несовершеннолетних "Надежда" для организации круглосуточного приема безнадзорных детей в соответствии с нормативами содержания специализированных учреждений для несовершеннолетних.
2.2.6. Рассмотреть совместно с территориальной администрацией города Татарска возможность перевода областного социального приюта для детей и подростков в здание, соответствующее нормативам по содержанию детей.
2.2.7. Обеспечить условия для круглогодичного оздоровления и отдыха семьям и детям, нуждающимся в особой заботе государства, увеличить число оздоровленных детей за счет рационального использования и привлечения средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников.
2.2.8. Внести предложения по реорганизации областного центра социальной помощи семье и детям в реабилитационно - оздоровительное учреждение для семей с детьми.
2.2.9. Подготовить предложения, определяющие порядок по закреплению статуса семейной группы для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как одной из форм приемной семьи.
2.3. В целях социальной поддержки пожилых граждан и инвалидов:
2.3.1. Провести анализ действующей системы льгот и компенсаций, предоставляемых ветеранам и инвалидам на территории области с учетом их материального положения, финансового обеспечения и ответственности различных ведомств за их выполнение. Подготовить предложения для формирования областного бюджета на 2002 год.
2.3.2. Завершить реконструкцию областного центра социокультурной реабилитации инвалидов и открыть стационар на 25 мест для создания условий по предоставлению реабилитационных услуг инвалидам в соответствии с индивидуальными программами реабилитации.
2.3.3. Обеспечить не менее 1 тысячи инвалидов креслами - колясками.
2.3.4. Обеспечить оздоровление не менее 2500 инвалидов в санаториях Новосибирской области.
2.4. В целях совершенствования управленческой деятельности, информационного и кадрового обеспечения:
2.4.1. Обеспечить работу коллегиальных органов, организацию деятельности которых осуществляет управление:
координационного совета по проблемам семьи, женщин и детей при главе администрации области;
областной комиссии по вопросам социального обслуживания населения Новосибирской области;
межведомственной комиссии по делам инвалидов;
областной комиссии по вопросам международной гуманитарной помощи;
коллегии управления;
совета директоров областных учреждений.
2.4.2. Организовать взаимодействие с депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Новосибирской области с целью привлечения средств федерального бюджета, направляемых на реализацию мероприятий по социальной поддержке населения области.
2.4.3. Создать при управлении социальной защиты населения администрации области консультативный совет из числа ученых и постоянно действующий совет представителей общественных организаций инвалидов до 01.04.2001.
2.4.4. Провести конкурс социально значимых проектов и заключить договоры о социальном партнерстве с негосударственными и общественными организациями на предоставление социальных услуг населению области.
2.4.5. Организовать подготовку кадров путем проведения стажировок, семинаров - совещаний, конференций с руководителями территориальных социальных служб по различным направлениям деятельности системы социальной защиты населения.
2.4.6. Информировать население через средства массовой информации о деятельности органов социальной защиты населения.
2.4.7. Создать с привлечением сотрудников средств массовой информации постоянно действующий пресс - клуб.
2.5. В целях нормативного правового обеспечения:
2.5.1. Разработать и внести на утверждение модель социальной защиты детства на основе Положений Конвенции ООН о правах ребенка до 01.11.2001.
2.6. С целью эффективного использования финансовых средств:
2.6.1. Подготовить предложения по оптимизации сети областных учреждений социального обслуживания населения, в том числе в целях приближения системы оказания услуг к месту проживания отдельных категорий граждан, на территориальный (муниципальный) уровень с одновременной передачей источников финансирования на их содержание.
2.6.2. Обеспечить централизованные поставки продукции для подведомственных учреждений в объеме не менее 75% от потребности.
2.6.3. Организовать выпечку хлебобулочных изделий в областных стационарных учреждениях социального обслуживания населения.
2.6.4. Организовать работу по обеспечению областных стационарных учреждений социального обслуживания населения, имеющих подсобные хозяйства, продукцией собственного производства до 50% от потребности.
3. Рекомендовать территориальным администрациям районов и городов области, мэрии города Новосибирска:
3.1. Обеспечить реализацию основных направлений деятельности в сфере социальной защиты населения Новосибирской области на 2001 год, руководствоваться ими при разработке и реализации районных и городских программ социальной поддержки населения, а также при осуществлении других мероприятий по социальной защите населения.
3.2. Изучить потребность и представить предложения в управление социальной защиты населения администрации области по созданию в районах и городах области отделений милосердия за счет высвобождающихся социальных коек в лечебных учреждениях во втором квартале 2001 года.
3.3. Обеспечить развитие нестационарных и полустационарных форм социального обслуживания населения, открытие на базе территориальных центров отделений надомного (в том числе специализированного) обслуживания пожилых и инвалидов, детей - инвалидов и отделений профилактики безнадзорности несовершеннолетних.
3.4. Проработать вопрос по обеспечению органов социальной защиты населения компьютерной техникой, необходимой для обеспечения своевременного назначения, выплаты социальных пособий и компенсаций, ведения автоматизированного банка данных малообеспеченного населения области и учета адресной помощи.
3.5. Обеспечить условия для летнего отдыха и круглогодичного оздоровления семьям и детям, нуждающимся в особой заботе государства, используя для этого действующие отделения дневного пребывания при территориальных центрах социального обслуживания населения, центрах социальной помощи семье и детям.
3.6. Рассмотреть возможность строительства социального жилья (специальных домов для одиноких престарелых) и домов - интернатов (милосердия) до 50 мест в городах и районах области.
3.7. Не допускать нецелевого использования средств, выделяемых на реализацию мероприятий по социальной защите населения.
4. Главам территориальных администраций районов и городов области, мэрии города Новосибирска в течение месяца, следующего за отчетным полугодием, направлять в управление социальной защиты населения администрации области информацию о ходе выполнения основных направлений деятельности в сфере социальной защиты населения для обобщения и анализа.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации области Денисова В.Н.

В.А.ТОЛОКОНСКИЙ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru