Законодательство
Новосибирской области

Баганский р-н
Барабинск
Бердск
Здвинский р-н
Искитим
Куйбышев
Купинский р-н
Новосибирск
Новосибирская область
Обь
Ордынский р-н
Северный р-н
Сузунский р-н
Татарск
Убинский р-н
Чановский р-н
Чулымский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПИСЬМО УМНС РФ ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 26.01.2001 № ТЩ-17/1-6А/1022
"ОБ ИСЧИСЛЕНИИ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ И ЕДИНОГО СОЦИАЛЬНОГО НАЛОГА"

Официальная публикация в СМИ:
"Эпиграф", № 6, 2001






УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 26 января 2001 г. № ТЩ-17/1-6а/1022

ОБ ИСЧИСЛЕНИИ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ
И ЕДИНОГО СОЦИАЛЬНОГО НАЛОГА

В связи с поступающими запросами Управление МНС России по Новосибирской области сообщает, что в соответствии с Федеральным законом от 05.08.2000 № 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" на налоговые органы возложены обязанности по взысканию сумм недоимки, пеней и штрафов по платежам в государственные внебюджетные социальные фонды, образовавшиеся на 01 января 2001 года.
Учитывая изложенное, а также в соответствии с приказом Руководителя Управления МНС России по Новосибирской области от 26.12.2000 № 107 "Об организации работы по контролю за поступлением единого социального налога в инспекциях МНС России по районам и городам Новосибирской области", отделы, на которые возложены функции контроля за поступлением единого социального налога по индивидуальным предпринимателям, обязаны при проведении камеральных и выездных налоговых проверок индивидуальных предпринимателей контролировать наличие задолженности по платежам в государственные внебюджетные социальные фонды (ПФР и ФОМС). В случае установления не исполнения обязанности по уплате соответствующих платежей необходимо принять меры, направленные на взыскание задолженности с привлечением виновных к налоговой ответственности.
Для индивидуальных предпринимателей, в том числе для иностранных граждан, лиц без гражданства, имеющих постоянное место жительства и проживающих на территории Российской Федерации, частных детективов и занимающихся частной практикой нотариусов Федеральным законом от 20.11.99 № 197-ФЗ "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 2000 год", установлены тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд России в размере 20,6 процентов, в фонды обязательного медицинского страхования в размере 3,6 процента (из них 0,2 процента в Федеральный фонд ОМС) дохода от предпринимательской либо иной деятельности за вычетом расходов, связанных с его извлечением.
Согласно Инструкции о порядке уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации, утвержденной постановлением Правления ПФР от 11.11.94 № 258, и Инструкции о порядке взимания и учета страховых взносов на обязательное медицинское страхование, утвержденной постановлением Правительства РФ от 11.10.93 № 1018, индивидуальные предприниматели уплачивают взносы с тех видов доходов и в те сроки, которые определены для этой категории граждан Законом Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц" (15 июля; 15 августа; 15 ноября).
В 2000 году взносы в ПФР и ФОМС указанными плательщиками должны были уплачиваться в следующем порядке.
К 15 июля, к 15 августа и к 15 ноября 2000 года плательщики взносов должны были внести по одной трети годовой суммы взносов, исчисленной по доходам за 1999 год, а впервые привлекаемые к уплате взносов - по одной трети суммы, исчисленной по предполагаемому доходу на 2000 год.
По истечении года годовая сумма взносов исчисляется по фактически полученному доходу, и разница между этой суммой и суммами, исчисленными на 2000 год, подлежит перечислению плательщиком взносов или возврату ему не позднее 15 июля 2001 г. Расчет производится в произвольном виде, по результатам расчета плательщику вручаются (направляются) три налоговых уведомления по форме № 2, утвержденной приказом МНС РФ от 14.10.1999 № АП-3-08/326 (ред. 02.10.2000). В тексте налоговых уведомлений слова "подоходного налога с доходов " следует заменить в первом уведомлении на слова "страховых взносов в Пенсионный фонд РФ", во втором на слова "страховых взносов в Федеральный фонд ОМС", в третьем на слова "страховых взносов в территориальный фонд ОМС".
В 2000 году согласно Закону Российской Федерации от 07.12.91 № 1998-1 "О подоходном налоге с физических лиц" и пункту 42 Инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации от 29.06.95 № 35 "По применению Закона Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц" для целей исчисления подоходного налога определялся валовой доход, расходы, связанные с извлечением дохода, совокупный годовой (чистый) доход, сумма вычетов и скидок и совокупный годовой облагаемый доход.
Таким образом, базой для исчисления суммы страховых взносов в 2000 году для данных граждан является совокупный годовой (чистый) доход, определяемый как разница между валовым доходом, полученным в течение календарного года, и документально подтвержденными плательщиком расходами, связанными с получением этого дохода.
Состав расходов, связанных с извлечением дохода, определяется применительно к Положению о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 № 552.
При этом в целях исчисления платежей в Пенсионный фонд и в фонды обязательного медицинского страхования не производится уменьшение совокупного годового дохода на суммы отчислений в Пенсионный фонд и в фонды обязательного медицинского страхования, а также на суммы иных вычетов и скидок, предусмотренных пунктами 2, 3, 4, подпунктами "а - г", "е" пункта 6 статьи 3 Закона Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц", а также законами и иными нормативными документами субъектов Российской Федерации.
Вместе с тем при расчете дохода для исчисления страховых взносов в ПФР и ФОМС доходы, не связанные с предпринимательской деятельностью, не учитываются.
Данные сведения соответствуют разнице между итоговыми суммами пункта 3.1 "Сумма валового дохода" и пункта 3.2 "Расходы" (лист В приложения к Декларации о доходах).
Наряду с этим сообщаем, что при исчислении сумм авансовых платежей на текущий налоговый период по налогу на доходы физических лиц необходимо в обязательном порядке производить расчет авансовых платежей по единому социальному налогу в соответствии со статьей 244 части второй Налогового кодекса РФ (с учетом изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом от 29.12.2000 № 166-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации").
Форма налогового уведомления на уплату единого социального налога утверждена приказом МНС России от 29.12.2000 № БГ-3-07/467.
Обращаем внимание, что согласно изменений, внесенных в статью 221 части второй НК РФ Федеральным законом от 29.12.2000 № 166-ФЗ, к расходам налогоплательщика относятся также суммы налогов, предусмотренных действующим законодательством о налогах и сборах для видов деятельности, указанных в настоящей статье (за исключением налога на доходы физических лиц), начисленные либо уплаченные им за налоговый период. Таким образом, налоговые инспекции при исчислении авансовых платежей на 2001 год по налогу на доходы физических лиц вправе уменьшить предполагаемый доход на сумму начисленных на 2001 год авансовых платежей по единому социальному налогу.

Заместитель руководителя управления -
Государственный советник
налоговой службы III ранга
Т.П.ЩЕРБАНЬ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru