"Вопрос: Каков порядок применения счетов - фактур и заполнения декларации при аренде государственного и муниципального имущества?"
Официальная публикация в СМИ:
Опубликован не был
Вопрос: Каков порядок применения счетов - фактур и заполнения декларации при аренде государственного и муниципального имущества?
Ответ: С 01 января 1997 года для всех плательщиков НДС введены счета - фактуры. Арендатор, являясь плательщиком этого налога (только по такого рода арендным отношениям), составляет счет - фактуру только в одном экземпляре с пометкой "аренда государственного (или муниципального) имущества". Составленный счет - фактура регистрируется в книге продаж в момент фактического перечисления в бюджет арендной платы (на раздел 12 "Прочие налоги, сборы и другие поступления" параграфа 51 "доходы от сдачи в аренду государственного имущества" Классификации доходов и расходов бюджетов в Российской Федерации) и налога на добавленную стоимость (на раздел 21 "Налог на добавленную стоимость" этой же Классификации). В книге покупок счет - фактура регистрируется только в этой части арендного платежа, который подлежит списанию в данном отчетном периоде на издержки производства и обращения и в соответствующей доле - налог на добавленную стоимость.
При этом указанный счет - фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером предприятия (организации, учреждения) - арендатора и скрепляется печатью этой организации (предприятия).
Налоговую декларацию по НДС в приведенном выше случае должен представлять в налоговую инспекцию плательщик этого налога - арендатор, который перечисленную в бюджет сумму налога (при уплате в бюджет арендной платы) отразит по строкам 3 и 7, а отнесенную в установленном порядке сумму НДС на расчеты с бюджетом (на дебет счета 68 субсчета "Расчеты с бюджетом по налогу на добавленную стоимость" - по строке 1а).
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по расчету (налоговой декларации), отражается по строке 6.1, а по строке 9 - сумма налога, подлежащая зачету (возмещению) в счет предстоящих платежей (в соответствии с п. 21 Инструкции Госналогслужбы России от 10 ноября 1995 г. № 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" (с учетом последующих изменений и дополнений).
Когда арендатор государственного или муниципального имущества осуществляет необлагаемую налогом на добавленную стоимость деятельность, сумма этого налога, уплаченная в бюджет при уплате арендного платежа, зачету (возмещению из бюджета) не подлежит, а относится на издержки производства и обращения при включении арендного платежа в себестоимость товаров (работ, услуг). Поэтому в представленной в налоговые органы декларации по налогу на добавленную стоимость в этом случае арендатор заполняет только строки 3 и 7.
Вместе с тем при отсутствии счета - фактуры у арендатора государственного имущества (осуществляющего облагаемую НДС деятельность) и в случае не выделения в первичных документах суммы НДС отдельной строкой (или перечисления этого налога не на 21-й раздел Классификации доходов и расходов бюджетов в Российской Федерации, при уплате в бюджет арендного платежа) зачет (возмещение из бюджета) налога, уплаченного арендатором в бюджет при уплате арендного платежа, (в том числе включенного в себестоимость продукции, работ, услуг) не производится.