Законодательство
Новосибирской области

Баганский р-н
Барабинск
Бердск
Здвинский р-н
Искитим
Куйбышев
Купинский р-н
Новосибирск
Новосибирская область
Обь
Ордынский р-н
Северный р-н
Сузунский р-н
Татарск
Убинский р-н
Чановский р-н
Чулымский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 02.10.2000 № А45-6150/00-СА/219
<НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ОБ ОТМЕНЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ И ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ НА ГРАНИЦЕ РОССИИ С КАЗАХСТАНОМ НЕ НОСЯТ ПРЯМОГО НОРМОУСТАНАВЛИВАЮЩЕГО ХАРАКТЕРА, ПОКА НЕ РЕАЛИЗОВАН ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 2 октября 2000 года Дело № А45-6150/00-СА/219


(извлечение)

02.09.1999 в отношении предпринимателя без образования юридического лица Н. был составлен протокол о нарушении таможенных правил, которым зафиксировано, что Н. переместила на автомобиле "Вольво" на таможенную территорию Российской Федерации товары народного потребления помимо таможенного контроля, т.е. вне определенного таможенным органом места, в объезд таможенного поста Малиновоозерский, тем самым совершила таможенное нарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 276 Таможенного кодекса Российской Федерации; 27.07.1999 в отношении Н. заведено дело о нарушении таможенных правил по указанной статье.
Постановлением Западно-Сибирской оперативной таможни от 27.04.2000 по делу о нарушении таможенных правил № 28400-0096(2)/99 Н. признана совершившей нарушение таможенных правил, ответственность за которое предусмотрена ст. 276 Таможенного кодекса Российской Федерации, и на нее наложено взыскание в виде взыскания стоимости товаров и транспортного средства, являющихся непосредственными объектами правонарушения, - 1897320 рублей 80 копеек без конфискации.
Жалоба истца в ЗСТУ оставлена без удовлетворения (ответ на жалобу от 31.05.2000).
Оспаривая названное постановление, истец мотивирует это следующим:
- Н. вменяется перемещение на таможенную территорию Российской Федерации товаров народного потребления помимо таможенного контроля, т.е. вне определенного таможенным органом места, однако никакой таможенной орган никогда не определял Н. место пересечения таможенной границы;
- Указом Президента Российской Федерации № 1343 от 31.12.95, Постановлением Правительства Российской Федерации № 258 от 06.03.96 таможенный контроль на границе Российской Федерации с Республикой Казахстан отменен и осуществляется только на внешних границах участников Таможенного союза либо в отношении транзитных товаров третьих стран; пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации № 258 от 06.03.96 Государственному таможенному комитету предписано отменить таможенный контроль и таможенное оформление товаров, выпущенных в свободное обращение в Республике Казахстан;
- в ходе производства по делу о нарушении таможенных правил Н. были представлены доказательства, что приобретенный ею на универсальном рынке "Большак", г. Алма-Ата товар выпущен в свободное обращение в Республике Казахстан, в доказательство представлены шесть грузовых таможенных деклараций.
Ответчик, возражая против заявленных требований, пояснил, что пересечение товарами и транспортными средствами таможенной границы Российской Федерации допускается в местах, определенных таможенными органами Российской Федерации; Малиновоозерский таможенный пост действует на основании Приказа Государственного таможенного комитета № 602 от 11.12.1992, "Общего положения о таможенном посте Российской Федерации", утв. Приказом ГТК № 12 от 10.01.92.
Названные истцом Указ Президента Российской Федерации и Постановление Правительства Российской Федерации в части, касающейся отмены таможенного контроля и таможенного оформления, не носят прямого нормоустанавливающего характера, таможенный контроль и оформление Государственному таможенному комитету поручено отменить только после реализации плана мероприятий по формированию Таможенного союза в соответствии с договорами о Таможенном союзе. Т.к. указанный план мероприятий до настоящего времени не реализован, то таможенный контроль и таможенное оформление осуществляются в отношении всех товаров и транспортных средств, перемещаемых через российско-казахскую таможенную границу.
Суд находит, что иск удовлетворению не подлежит, при этом исходит из следующего:
- статьей 276 Таможенного кодекса Российской Федерации установлена ответственность за перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации помимо таможенного контроля, то есть вне определенных таможенными органами Российской Федерации мест или вне установленного времени производства таможенного оформления, при отсутствии признаков контрабанды;
- таможенный контроль - это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами Российской Федерации в целях соблюдения законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы;
- в соответствии с Соглашением о Таможенном союзе Российской Федерации и Республики Казахстан от 20.01.1995 Указом Президента Российской Федерации № 1343 от 31.12.95 Правительству Российской Федерации поставлена задача об отмене таможенного контроля на границе Российской Федерации и Республики Казахстан, в целях обеспечения отмены таможенного контроля, поручено разработать и осуществить, с участием Казахской стороны и, по достижению договоренности, - с Киргизской, Таджикистанской и Узбекистанской сторонами, план мероприятий по организации совместного таможенного контроля на внешних границах государств, участвующих в формировании Таможенного союза;
- Постановлением от 06.03.96 № 258 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 31.12.95 № 1343" Правительство Российской Федерации поручило Государственному таможенному комитету Российской Федерации отменить таможенный контроль и таможенное оформление российских товаров и товаров, происходящих с территории ряда бывших союзных республик, в том числе Республики Казахстан, или выпущенных в этих государствах в свободное обращение, при этом отмена таможенного контроля связана с реализацией республиками: Казахстан, Киргизия, Таджикистан и Узбекистан - плана взаимосвязанных мероприятий по формированию Таможенного союза и разработкой ГТК РФ с участием таможенных служб этих государств плана мероприятий по организации совместного таможенного контроля на границах государств - участников Таможенного союза. До настоящего времени Государственным таможенным комитетом Российской Федерации таможенный контроль на российско-казахской таможенной границе не отменен.
Названные выше Указ Президента Российской Федерации и Постановление Правительства Российской Федерации, на которые ссылается истец, также не содержат прямой нормы, отменяющей таможенный контроль.
В целях таможенного контроля пересечение товарами и транспортными средствами таможенной границы Российской Федерации допускается в местах, определяемых таможенными органами Российской Федерации (ст. 27 Таможенного кодекса Российской Федерации), таким местом при пересечении истцом таможенной границы Российской Федерации является Малиновоозерский таможенный пост, действующий на основании Приказа Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 11.12.1992.
Истец привлечен к ответственности за нарушение таможенных правил правомерно.
Излишне уплаченная госпошлина подлежит возврату истцу из федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 95, 124 - 128, 134 АПК РФ, арбитражный суд

решил:

В иске отказать.
Возвратить истцу из федерального бюджета госпошлину в сумме 818 руб. 20 коп.
После вступления решения в законную силу выдать справку.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru