Законодательство
Новосибирской области

Баганский р-н
Барабинск
Бердск
Здвинский р-н
Искитим
Куйбышев
Купинский р-н
Новосибирск
Новосибирская область
Обь
Ордынский р-н
Северный р-н
Сузунский р-н
Татарск
Убинский р-н
Чановский р-н
Чулымский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЭРА ГОРОДА НОВОСИБИРСКА ОТ 27.09.2000 № 1861
"О ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления мэра г. Новосибирска от 11.07.2005 № 775.



МЭРИЯ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 2000 г. № 1861

О ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И
ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В связи со структурными изменениями в мэрии, в целях совершенствования системы защиты населения и территории города Новосибирска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, руководствуясь Постановлением главы администрации Новосибирской области от 28.05.96 № 310 "Об областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановляю:
1. Утвердить Положение "О городском звене областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (приложение 1), структуру городского звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение 2), Положение "О комиссии по чрезвычайным ситуациям города" (приложение 3), структуру комиссии по чрезвычайным ситуациям города (приложение 4), состав и функции подкомиссий комиссии по чрезвычайным ситуациям города (приложение 5).
2. Главам администраций районов города привести в соответствие с настоящим Постановлением организационные документы, определяющие деятельность комиссий по чрезвычайным ситуациям районов города.
3. Признать утратившим силу пункты 2, 3 Постановления мэра от 02.04.97 № 328 "О городском звене областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Первый заместитель мэра
В.Н.ШУМИЛОВ





Приложение 1
Утверждено
Постановлением
мэра
от 27.09.2000 № 1861

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"

1. Настоящее Положение определяет задачи, организацию, состав сил и средств и порядок функционирования городского звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ГЗ ОСЧС).
2. В соответствии с п. 2 ст. 11 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" мэрия Новосибирска самостоятельно:
2.1. Осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях.
2.2. Принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организует их проведение.
2.3. Осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
2.4. Осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.5. Создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.6. Организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживает общественный порядок при их проведении, при недостаточности собственных сил и средств обращается за помощью к администрации Новосибирской области.
2.7. Содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях.
3. ГЗ ОСЧС объединяет органы управления, силы и средства структурных подразделений мэрии и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций.
4. ГЗ ОСЧС имеет два уровня: местный и объектовый.
5. Каждый уровень ГЗ ОСЧС имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям), органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.
6. Координирующими органами ГЗ ОСЧС являются:
6.1. На местном уровне, охватывающем территорию города (района в городе), - комиссии по чрезвычайным ситуациям города (района города).
6.2. На объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта, - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям, которые создаются в случае необходимости при наличии соответствующей материально-технической базы на категорированных, потенциально опасных объектах экономики и объектах, связанных с массовым пребыванием людей.
6.3. Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям города, районов города, а также объектовых комиссиях по чрезвычайным ситуациям и состав этих комиссий утверждаются решениями соответствующих руководителей.
7. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям города, районов города являются:
7.1. Организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций.
7.2. Организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций.
7.3. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления.
7.4. Участие в разработке нормативных правовых актов в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций.
7.5. Участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, а также территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7.6. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов.
7.7. Взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7.8. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам.
7.9. Планирование и организация эвакуации населения, размещение эвакуируемого населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания.
7.10. Организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
7.11. Руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений ГЗ ОСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
8. Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются:
8.1. Руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций.
8.2. Организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации и эвакуацией персонала организаций и объектов.
8.3. Руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8.4. Организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях.
9. Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются:
9.1. На местном уровне - управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Новосибирска.
9.2. На объектовом уровне - отделы (секторы или специально назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
10. Органами повседневного управления ГЗ ОСЧС являются:
10.1. Пункт управления (центр управления в кризисных ситуациях), оперативно-дежурная служба органов управления по делам ГО и ЧС местного и объектового уровней.
10.2. Центральная городская диспетчерская служба мэрии, дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения объектов и организаций.
Размещение органов повседневного управления ГЗ ОСЧС осуществляется на пунктах управления, оснащенных соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
11. В состав сил и средств ГЗ ОСЧС входят силы и средства мэрии, районов города и организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями по наблюдению и контролю за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Силы постоянной готовности (аварийно-спасательные формирования) могут привлекаться управлением по делам ГО и ЧС города по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, администрацией области, мэрией и организациями для экстренного реагирования в случае возникновения ЧС.
12. Решениями руководителей организаций и объектов на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и других) могут создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.
13. Информационное обеспечение функционирования ГЗ ОСЧС осуществляется информационно-управляющей системой, в состав которой входят:
абонентские пункты городского и районных органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
информационные центры организаций;
средства связи и передачи данных.
Порядок сбора информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обмена этой информацией между органами государственной власти, органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям определяется Правительством Российской Федерации.
14. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации правовым актом мэрии в пределах города устанавливается один из следующих режимов функционирования ГЗ ОСЧС:
14.1. Режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий.
14.2. Режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций.
14.3. Режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
15. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании ГЗ ОСЧС, являются:
15.1. В режиме повседневной деятельности:
15.1.1. Осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на территориях, прилегающих к потенциально опасным объектам.
15.1.2. Планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях.
15.1.3. Совершенствование подготовки органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях.
15.1.4. Создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
15.1.5. Осуществление целевых видов страхования.
15.2. В режиме повышенной готовности:
15.2.1. Принятие комиссией по чрезвычайным ситуациям города на себя руководства функционированием ГЗ ОСЧС, формирование, при необходимости, оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия и для выработки предложений по ее нормализации.
15.2.2. Усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов.
15.2.3. Принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов.
15.2.4. Приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов действий и выдвижение, при необходимости, в предполагаемый район чрезвычайных ситуаций.
15.3. В режиме чрезвычайных ситуаций:
15.3.1. Организация защиты населения.
15.3.2. Выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации.
15.3.3. Организация ликвидации чрезвычайных ситуаций.
15.3.4. Определение границ зоны чрезвычайной ситуации.
15.3.5. Организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения.
15.3.6. Осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на территории, прилегающей к аварийному объекту.
16. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создается местный резерв финансовых и материальных ресурсов г. Новосибирска - за счет средств бюджета города.
Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов определяются мэрией.
17. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами мэрии, администраций районов города и организаций под непосредственным руководством соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, указанные комиссии обращаются за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Вышестоящая комиссия по чрезвычайным ситуациям может взять на себя руководство ликвидацией этой чрезвычайной ситуации или оказать необходимую помощь.
18. В случае недостаточности ресурсов для ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации они могут быть выделены из других резервов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по запросу руководства мэрии, администрации района города, организации с изданием соответствующих нормативных актов.
19. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующих органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при наличии у участников ликвидации от общественных объединений соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.
20. Финансирование ГЗ ОСЧС осуществляется за счет средств бюджета города и средств организаций, в полномочие которых входит решение вопроса защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, независимо от их организационно-правовых форм, средств бюджета, страховых фондов и других источников. При отсутствии или недостаточности указанных средств в установленном порядке главой администрации Новосибирской области запрашиваются средства из резервного фонда Правительства Российской Федерации.
21. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется планирование действий в рамках ГЗ ОСЧС на основе планов действий мэрии, администраций районов города, организаций и объектов.
Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
22. Организационно-методическое руководство планированием действий ГЗ ОСЧС осуществляет управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Новосибирска.

Начальник отдела
распорядительных документов
М.Б.БАРБЫШЕВА





Приложение 2
Утверждено
Постановлением
мэра
от 27.09.2000 № 1861

СТРУКТУРА
ГОРОДСКОГО ЗВЕНА ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

   ---------------¬

¦Мэр, начальник¦
¦ ГО города ¦
L-------T-------

   ----------+---------¬

   ---------T-----------T---------T-------T------+ Председатель КЧС  +-------T----------------T-----------------¬

   ------+-----¬  ¦
   --------+-------¬ ¦ ------+----¬ ¦      города       ¦ ------+------¬ --------+-------¬ --------+------¬

¦ Силы и ¦ ¦ ¦ Система ¦ ¦ ¦ Система ¦ L---------T---------- ¦УГОЧС города¦ ¦Секретариат КЧС¦ ¦Канцелярия КЧС¦
¦ средства ¦ ¦ ¦информационного¦ ¦ ¦оповещения¦ ¦ L-----T------- L---------------- L---------------

L------------ ¦ ¦ обеспечения ¦ ¦ L----------- ¦ ¦
¦ L---------------- ¦
   ----------+---------¬       ¦

¦
   --------------¬ ¦              ¦    Первый зам.    ¦       ¦

   ---------------+---¬ ¦Система связи+--              ¦ председателя КЧС  ¦       ¦

¦Резервы финансовых¦ L-------------- ¦города - начальник +--------

¦ и материальных ¦ ¦управления по делам¦
¦ ресурсов ¦ ¦ ГО и ЧС города ¦
L------------------- L---------T----------

   ---------------------------------+------------------------------------------------¬

¦ КЧС города ¦
+----------------------------------------T---------------------------T------------+
¦ Главы администраций районов города ¦ Члены подкомиссии ¦Другие члены¦
¦ ¦ ¦подкомиссии ¦
+---T---T---T---T---T---T---T---T---T----+---T---T---T---T---T---T---+------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ ¦
L---+---+---+---+---+---+---+---+T--+----+---+---+---+---+---+---+---+-------------

   ----------+----------¬

¦ Председатель КЧС +--------------¬
¦ района города ¦ ¦
L---------T----------- ¦
   ------------T-----------T-----------T-------------------+                         ¦

   -----+----¬ -----+----¬ -----+----¬ -----+----¬ 
   ----------+----------¬              ¦

¦ Объект ¦ ¦ Объект ¦ ¦ Объект ¦ ¦ Объект ¦ ¦ Первый зам. ¦
   ---------+------------¬

¦экономики¦ ¦экономики¦ ¦экономики¦ ¦экономики¦ ¦ председателя КЧС ¦ ¦ Управление по делам ¦
L---------- L---------- L---------- L---------- ¦ района города - +-----+ГО и ЧС района города¦
   ------------¬  -----------¬                        ¦начальник управления¦     L----------------------

¦КЧС объекта¦ ¦Начальник ¦ ¦ по делам ГО и ЧС ¦
   --------------------¬

¦ экономики +--+ГО объекта¦ ¦ района города ¦ ¦ КЧС района города ¦
¦ ¦ ¦экономики ¦ L--------------------- +-------------------+
L-----T------ L----------- ¦ Подкомиссии ¦
+-----------------T------------------T----------------¬ +---T---T---T---T---+
   -------+-----¬ ----------+--------¬ --------+-------¬ -------+------¬        ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦

¦ Силы и ¦ ¦Резервы финансовых¦ ¦ Система ¦ ¦Система связи¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ средства ¦ ¦ и материальных ¦ ¦информационного¦ ¦и оповещения ¦ L---+---+---+---+----

¦ ¦ ¦ ресурсов ¦ ¦ обеспечения ¦ ¦ ¦
L------------- L------------------- L---------------- L--------------


Начальник отдела
распорядительных документов
М.Б.БАРБЫШЕВА





Приложение 3
Утверждено
Постановлением
мэра
от 27.09.2000 № 1861

ПОЛОЖЕНИЕ
"О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ГОРОДА"

1. Общие положения

1.1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям города (далее - КЧС) является координирующим органом городского звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществляет свою деятельность под руководством мэра.
1.2. Комиссия по чрезвычайным ситуациям города предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, созданию условий, уменьшающих ущерб в случае возможных чрезвычайных ситуаций, а также для организации ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий. КЧС является постоянно действующим органом.
1.3. КЧС осуществляет свою деятельность на основании Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
1.4. Деятельность КЧС финансируется из бюджета города, порядок ее материального и технического обеспечения определяет мэр.

2. Основные задачи и права КЧС

2.1. Основными задачами КЧС являются:
2.1.1. Осуществление подготовки и содержание в готовности необходимых сил и средств ГЗ ОСЧС для защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях.
2.1.2. Принятие решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организация их проведения.
2.1.3. Осуществление в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
2.1.4. Осуществление финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.1.5. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.1.6. Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержание общественного порядка при их проведении, а при недостаточности собственных сил и средств - обращение за помощью к администрации Новосибирской области.
2.1.7. Содействие устойчивому функционированию организаций города в чрезвычайных ситуациях.
2.2. КЧС города в соответствии с возложенными на нее задачами:
2.2.1. Организует прогнозирование и оценку обстановки на территории города, которая может сложиться в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба и потерь от них и защите населения.
2.2.2. Разрабатывает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.2.3. Контролирует деятельность структурных подразделений мэрии в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.2.4. Вносит мэру предложения о введении на территории города режимов функционирования ГЗ ОСЧС.
2.2.5. Организует подготовку органов управления и сил ГЗ ОСЧС, обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций.
2.2.6. Разрабатывает и вносит на рассмотрение администрации Новосибирской области, мэрии проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением промышленной и экологической безопасности.
2.2.7. Контролирует деятельность комиссии по чрезвычайным ситуациям районов города и организаций по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.2.8. Участвует совместно с федеральными органами, находящимися на территории Новосибирской области, администрацией Новосибирской области и городским Советом в рассмотрении возможности размещения и деятельности потенциально опасных производств на территории города Новосибирска.
2.2.9. Организует защиту продовольствия, пищевого сырья, растений, водоисточников и систем водоснабжения на территории города от радиоактивного загрязнения (заражения), химического и бактериологического (биологического) заражения.
2.2.10. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, Федеральной службой специального строительства Российской Федерации и другими КЧС по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.3. КЧС города имеет право:
2.3.1. В пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения всеми организациями и учреждениями на территории города.
2.3.2. Осуществлять контроль за деятельностью КЧС районов города, структурных подразделений мэрии по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.3.3. Осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств ГЗ ОСЧС.
2.3.4. Привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в ГЗ ОСЧС, к выполнению необходимых спасательных и аварийно-восстановительных работ, а при необходимости запрашивать дополнительные силы и средства вышестоящего уровня.
2.3.5. Устанавливать, при необходимости, в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы организаций и учреждений, а также въезда и выезда граждан и их поведения.
2.3.6. Привлекать ведущих специалистов экономики города к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и контроля безопасности функционирования таких объектов.
2.4. Председатель КЧС имеет право:
2.4.1. Привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации силы и средства, транспорт и материально-технические средства для выполнения работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.4.2. Рекомендовать вводить и приостанавливать режимы функционирования ГЗ ОСЧС в зависимости от сложившейся обстановки.
2.4.3. Приводить в готовность и перемещать органы управления и силы, входящие в ГЗ ОСЧС, на территории города.
2.4.4. Привлекать в установленном порядке транспортные средства организаций, учреждений города при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций для перевозки членов КЧС к месту чрезвычайной ситуации.
2.4.5. Председатель КЧС издает приказы в части решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Состав КЧС

3.1. КЧС возглавляется первым заместителем мэра и состоит из подкомиссий, руководители которых одновременно являются заместителями председателя КЧС.
3.2. В состав КЧС входят по должности заместители мэра, главы администраций районов города, руководители структурных подразделений мэрии и организаций, расположенных на территории города.
3.3. Постоянно действующим органом управления КЧС, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций, является управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Новосибирска.
3.4. КЧС формирует оперативные группы и назначает руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера, а в случае возникновения - выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды, а также их реализации непосредственно в районе бедствий.
3.5. Состав оперативных групп формируется из членов КЧС с привлечением необходимых специалистов.
Оперативные группы КЧС обеспечивают деятельность руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.6. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к проведению первоочередных аварийно-спасательных работ в очагах чрезвычайных ситуаций, осуществляют на принципах единоначалия руководители ликвидаций чрезвычайных ситуаций.
3.7. В чрезвычайных ситуациях организации, расположенные на территории города Новосибирска, для руководства работами по соответствующим направлениям могут выделять свои оперативные группы, которые работают под общим руководством оперативной группы КЧС.
3.8. Вмешательство в деятельность по руководству работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций не допускается, за исключением случаев отстранения руководителей от исполнения обязанностей в установленном порядке.
3.9. Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, военнослужащие войск гражданской обороны, проходящие военную службу в подразделениях МЧС РФ, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, мэрией, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных чрезвычайных ситуаций.
3.10. Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций в своей деятельности руководствуются Федеральным законом "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".

4. Организация работы КЧС

4.1. Председатель КЧС несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций.
4.2. Работа организуется по квартальным или годовым планам.
4.3. Обязанности между членами КЧС, входящими в состав подкомиссий, а также задачи и функции, осуществляемые ими в случае угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций, распределяются руководителями подкомиссий и утверждаются председателем КЧС города.
4.4. КЧС проводит рабочие совещания по мере необходимости.
4.5. Руководители подкомиссий могут самостоятельно проводить заседания КЧС по вопросам, входящим в компетенцию подкомиссии.
4.6. Рабочие совещания КЧС оформляются протоколами, на основании которых вырабатываются решения КЧС.
4.7. Решения КЧС подписываются председателем КЧС.
4.8. Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям города и ее состав утверждаются мэром.

Начальник отдела
распорядительных документов
М.Б.БАРБЫШЕВА





Приложение 4
Утверждено
Постановлением
мэра
от 27.09.2000 № 1861

СТРУКТУРА
КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ГОРОДА

   ----------------------¬

¦ Мэр, ¦
¦ начальник ГО города ¦
L----------T-----------

   ---------------------¬      
   -----------+----------¬

¦Отделение агитации и+---------+ Председатель КЧС +----------T---------------¬
¦ пропаганды ¦ ¦ города ¦ ---------+------¬ -------+-------¬
L--------------------- L----------T----------- ¦Секретариат КЧЧ¦ ¦Канцелярия КЧС¦
   --------------¬ -----------------¬  -----------+----------¬ L---------------- L---------------

¦ Орган ¦ ¦Орган управления¦ ¦ Первый заместитель ¦
¦повседневного+-+по делам ГО и ЧС+--+ председателя КЧС ¦
¦ управления ¦ ¦ ¦ ¦ города ¦
L-------------- L----------------- L----------T-----------

   -----------+----------¬         Подкомиссии КЧС

¦Заместители председа-+--T----T----T----T----T----T----¬
¦теля КЧС города ¦--+-¬--+-¬--+-¬--+-¬--+-¬--+-¬--+-¬
   --------------------¬  L----------T-----------¦№ 1¦¦№ 2¦¦№ 3¦¦№ 4¦¦№ 5¦¦№ 6¦¦№ 7¦

¦Главы администраций¦ -----------+----------¬L-T--L-T--L-T--L-T--L-T--L-T--L-T--
¦ районов города +--+ Члены КЧС города +--+----+----+----+----+----+-----

L-------------------- L----------------------


Начальник отдела
распорядительных документов
М.Б.БАРБЫШЕВА





Приложение 5
Утверждено
Постановлением
мэра
от 27.09.2000 № 1861

СОСТАВ И ФУНКЦИИ
ПОДКОМИССИЙ КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ГОРОДА

Подкомиссия № 1
(медицинского, продовольственного и социального обеспечения)

Руководит подкомиссией заместитель мэра - директор департамента по социальной политике (либо лицо, исполняющее его обязанности).
Членами подкомиссии № 1 являются лица, замещающие должности либо исполняющие обязанности указанных ниже должностных лиц:
директора департамента потребительского рынка и земельных отношений;
заместителя директора департамента потребительского рынка и земельных отношений;
главного врача Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г. Новосибирске;
начальника управления ветеринарии с ветеринарно-санитарной инспекцией г. Новосибирска;
начальника управления потребительского рынка и услуг мэрии;
директора городского фонда социальной поддержки населения;
начальника управления социальной поддержки населения мэрии;
начальника управления здравоохранения мэрии;
председателя комитета мэрии по лекарственному обеспечению.
Функции:
осуществляет мероприятия по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, организует проведение гуманитарных акций;
организует и координирует работы по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему в зонах чрезвычайных ситуаций населению;
координирует работы по эвакуации пострадавших и больных из зон чрезвычайных ситуаций;
организует сбор, обобщение, анализ и представляет органам управления данные о пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций;
участвует в разработке, внедрении и совершенствовании методов оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций;
обеспечивает экстренную поставку лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
создает запасы медицинского имущества и лекарственных средств и поддерживает их на необходимом уровне;
организует обучение населения города оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
обеспечивает население города, пострадавшее от чрезвычайной ситуации, продовольствием и предметами первой необходимости;
организует создание сил и средств санитарно-эпидемиологического наблюдения и контроля ГЗ ОСЧС;
осуществляет наблюдение, оценку и прогнозирование санитарно-эпидемиологической обстановки на территории города;
осуществляет предупреждение, выявление и пресечение нарушений санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения;
организует и координирует работы по проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в зонах чрезвычайных ситуаций;
организует и осуществляет оперативный контроль радиохимического и химического загрязнения в зонах чрезвычайных ситуаций;
организует взаимодействие с Сибирским научно-практическим центром медицины катастроф, Западно-Сибирским региональным центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора на транспорте (водном и воздушном), центром санитарно-эпидемиологического надзора на Новосибирском отделении Западно-Сибирской железной дороги, департаментом агропромышленного комплекса администрации Новосибирской области в части защиты населения и территорий города Новосибирска от чрезвычайных ситуаций;
организует мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах.

Подкомиссия № 2
(финансового и материального обеспечения)

Руководит подкомиссией заместитель мэра - директор департамента экономики и финансов (либо лицо, исполняющее его обязанности).
Членами подкомиссии № 2 являются лица, замещающие должности либо исполняющие обязанности указанных ниже должностных лиц:
директора департамента промышленности, науки и технологий;
начальника управления финансов и налоговой политики мэрии;
директора МУП "Комитет Новосибгорресурс".
Функции:
курирует объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям предприятий и организаций, расположенных на территории города Новосибирска;
создает резервы финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организует содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
обеспечивает финансирование работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организует и координирует работы по оценке и возмещению ущерба, причиненного гражданам вследствие чрезвычайной ситуации;
организует взаимодействие с Западно-Сибирским округом Госгортехнадзора России, Новосибирской инспекцией Госатомнадзора России, а также организациями и объектами Министерства Российской Федерации по атомной энергии, расположенными на территории города Новосибирска, в части защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций;
организует мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах.

Подкомиссия № 3
(по подготовке населения к действиям
в чрезвычайных ситуациях)

Руководит подкомиссией заместитель мэра - директор департамента образования, культуры, спорта и молодежной политики (либо лицо, исполняющее его обязанности).
Членами подкомиссии № 3 являются лица, замещающие должности либо исполняющие обязанности указанных ниже должностных лиц:
директора городского центра культуры и досуга;
начальника управления образованием мэрии;
председателя комитета по физической культуре и спорту мэрии;
председателя комитета по культуре и искусству мэрии;
председателя комитета по делам молодежи мэрии.
Функции:
осуществляет руководство обучением населения города способам защиты и действиям во время чрезвычайных ситуаций;
руководит подготовкой должностных лиц органов управления и подразделений ГЗ ОСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;
организует обучение студентов, курсантов и школьников основам безопасности жизнедеятельности;
организует обеспечение безопасности населения при проведении культурно-массовых мероприятий, спортивных мероприятий, городских праздников и других праздников, проводимых на территории города, связанных с массовым пребыванием людей;
организует мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах.

Подкомиссия № 4
(энергетического, коммунального жизнеобеспечения города)

Руководит подкомиссией заместитель мэра - директор департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города (либо лицо, исполняющее его обязанности).
Членами подкомиссии № 4 являются лица, замещающие должности либо исполняющие обязанности указанных ниже должностных лиц:
заместителя мэра - директор департамента по управлению имуществом г. Новосибирска;
председателя комитета по жилищным вопросам мэрии;
председателя комитета по энергетике мэрии;
председателя Новосибирского городского комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов;
директора ОАО "Сибирьгазсервис" (по согласованию);
директора МУП "Горводоканал";
генерального директора ОАО энергетики и электрификации "Новосибирскэнерго" (по согласованию);
директора МУ "Горсвет" (по согласованию);
директор Тепловых сетей ОАО энергетики и электрификации "Новосибирскэнерго" (по согласованию);
директор Новосибирских городских электрических сетей ОАО энергетики и электрификации "Новосибирскэнерго" (по согласованию);
директора МУП "Энергия";
директора МУП "Электросеть";
начальника центральной городской диспетчерской службы мэрии;
председателя комитета жилищно-коммунального хозяйства мэрии;
начальника организационно-контрольного отдела департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города.
Функции:
организует проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на электроэнергетических системах, коммунальных системах жизнеобеспечения и очистных сооружениях города;
организует наблюдение и контроль за окружающей природной средой, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
организует создание сил и средств экологического контроля ГЗ ОСЧС за выбросами и сбросами вредных веществ в окружающую природную среду, а также осуществляет контроль за размещением опасных промышленных отходов;
организует работы по прогнозированию экологической обстановки в районах размещения потенциально опасных объектов и интенсивной хозяйственной деятельности, в том числе при чрезвычайных ситуациях;
осуществляет методическое руководство работами по ликвидации экологических последствий чрезвычайных ситуаций и контроль за их ходом;
организует мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с гидрологическими опасными явлениями (наводнения, половодье, паводки);
организует проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций экологического характера;
организует взаимодействие с Западно-Сибирским межрегиональным территориальным управлением по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Новосибирским управлением лесами, Верхне-Обским бассейновым управлением по охране, воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства, Верхне-Обским бассейновым водохозяйственным объединением, территориальным комитетом по геологии и использованию недр, департаментом агропромышленного комплекса администрации Новосибирской области, организациями и объектами Министерства топлива и энергетики Российской Федерации, расположенными на территории города Новосибирска, в части защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций;
организует оповещение членов КЧС через центральную диспетчерскую службу мэрии;
осуществляет проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в домах жилого сектора города, независимо от ведомственной принадлежности;
организует отселение населения из жилых домов в случае угрозы чрезвычайных ситуаций и определяет места для его временного размещения в пределах границ города, а также возвращение эвакуированного населения после ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
организует учет отселяемого населения;
осуществляет создание необходимых условий жизнедеятельности отселяемого населения в местах его размещения;
организует создание сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций в домах жилого сектора города;
организует проведение мероприятий по защите объектов жилищно-коммунального хозяйства города от пожаров;
организует обучение и подготовку должностных лиц жилищно-коммунального хозяйства города в области предупреждения чрезвычайных ситуаций в жилых домах, а также действиям в чрезвычайных ситуациях;
организует проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах.

Подкомиссия № 5
(инженерной защиты города)

Руководит подкомиссией заместитель мэра - директор департамента строительства и архитектуры (либо лицо, исполняющее его обязанности).
Членами подкомиссии № 5 являются лица, замещающие должности либо исполняющие обязанности указанных ниже лиц:
начальника Главного управления архитектуры и градостроительства мэрии;
начальника управления капитального строительства мэрии;
руководителя комитета по земельным ресурсам и землеустройству г. Новосибирска;
начальника Инспекции государственного архитектурно-строительного надзора;
директора МП "Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений".
Функции:
организует проведение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с внезапным обрушением зданий, сооружений на территории города;
организует подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств ГЗ ОСЧС для защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций;
обеспечивает готовность органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии постоянной готовности пунктов управления;
производит расчет ущерба, причиненного муниципальным объектам и имуществу граждан вследствие чрезвычайных ситуаций, расчет материальных и других ресурсов, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для полного восстановления объектов, которым нанесен ущерб;
обеспечивает участие специализированных строительно-монтажных и проектных организаций в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;
осуществляет координацию и руководство восстановительными работами в зонах чрезвычайных ситуаций;
осуществляет нормативное обеспечение строительства и инженерной защиты объектов города в экстремальных условиях;
осуществляет разработку новых и совершенствование существующих методов защиты города от чрезвычайных ситуаций;
организует проведение мероприятий по защите города от чрезвычайных ситуаций природного характера (геофизических и геологических опасных явлений), а также гидродинамических аварий (прорыв плотины);
организует мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах.

Подкомиссия № 6
(транспортного обеспечения и связи)

Руководит подкомиссией заместитель мэра - директор департамента транспорта, связи и дорог (либо лицо, исполняющее его обязанности).
Членами подкомиссии № 6 являются лица, замещающие должности либо исполняющие обязанности указанных ниже должностных лиц:
начальника отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД города;
генерального директора ОАО "Дорстрой";
начальника Главного управления благоустройства и озеленения;
директора Новосибирской городской радиотрансляционной сети;
начальника управления пассажирских перевозок мэрии;
генерального директора ОАО "Новосибирская городская телефонная сеть" (по согласованию);
начальника контрольно-распорядительного отдела департамента транспорта, связи и дорог;
начальника управления административно-технических инспекций;
генерального директора муниципальной городской радиовещательной компании "Радио Новосибирск";
начальника отдела милиции по охране метрополитена при УВД города;
начальника СМЭУ ГИБДД УВД города;
директора МУ "ДЭУ № 1";
директора МУ "Гормост";
директора МУП "Новосибирский метрополитен".
Функции:
обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
организует транспортное обеспечение населения в чрезвычайных ситуациях;
организует и осуществляет мероприятия по устойчивому функционированию систем оповещения и связи во всех режимах функционирования ГЗ ОСЧС;
обеспечивает средствами и каналами связи органы управления ГЗ ОСЧС, осуществляющие руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций;
организует и проводит мероприятия по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспортных средствах и транспортных коммуникациях, находящихся на территории города;
организует контроль и обеспечивает безопасность населения при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом по территории города;
организует проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах МУП "Новосибирский метрополитен";
организует взаимодействие с Новосибирским отделением Западно-Сибирской железной дороги, Западно-Сибирским региональным управлением воздушного транспорта, Обским государственным бассейновым управлением водных путей и судоходства в части защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций;
организует мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах.

Подкомиссия № 7
(организации обеспечения безопасности населения города)

Руководит подкомиссией заместитель мэра - директор департамента организации управления и контроля (либо лицо, исполняющее его обязанности).
Членами подкомиссии № 7 являются лица, замещающие должности либо исполняющие обязанности указанных ниже должностных лиц:
начальника УВД города;
начальника отдела общественной безопасности мэрии;
начальника УГПС ГУВД Новосибирской области (по согласованию);
директора ООО "Огнезащитные технологии" (по согласованию);
начальника управления организационной и кадровой работы мэрии;
руководителя Новосибирской городской службы спасения 001;
заместителя начальника УВД города - начальника милиции общественной безопасности;
директора Новосибирского центра стандартизации, метрологии и сертификации (по согласованию);
начальника управления связи, телекоммуникаций и информатики мэрии;
начальника управления общественных связей мэрии;
начальника правового управления мэрии;
начальника отдела экспертизы и контроля мэрии;
прокурора города.
Функции:
организует сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организует поддержание общественного порядка в зонах ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организует взаимодействие КЧС с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами по защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций;
осуществляет нормативное обеспечение КЧС в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организует реализацию прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе непосредственных участников ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организует своевременный сбор членов КЧС при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации по распоряжению мэра, начальника ГО города или председателя КЧС;
организует проведение мероприятий по защите объектов города от пожаров, при угрозе взрывов, а также от торфяных и лесных пожаров на территории города;
разрабатывает нормативные документы в части организации защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций;
организует взаимодействие с УВД города, управлением Государственной противопожарной службы ГУВД Новосибирской области, Управлением Федеральной службы безопасности по Новосибирской области, Новосибирским центром стандартизации, метрологии и сертификации и Новосибирским управлением лесами в части защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций;
организует мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах.

Начальник отдела
распорядительных документов
М.Б.БАРБЫШЕВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru