Законодательство
Новосибирской области

Баганский р-н
Барабинск
Бердск
Здвинский р-н
Искитим
Куйбышев
Купинский р-н
Новосибирск
Новосибирская область
Обь
Ордынский р-н
Северный р-н
Сузунский р-н
Татарск
Убинский р-н
Чановский р-н
Чулымский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 17.04.2000 № 263
"ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ЗАГСОВ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 апреля 2000 г. № 263

ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ЗАГСОВ

В соответствии с Постановлением главы администрации области от 05.04.2000 № 225 "О структуре администрации области и распределении обязанностей между заместителями главы администрации области" постановляю:
1. Преобразовать отдел ЗАГСов администрации области в управление по делам ЗАГСов администрации области.
2. Назначить Дядченко Людмилу Николаевну на государственную должность государственной службы категории "В" начальника управления по делам ЗАГСов администрации области с должностным окладом согласно штатному расписанию и сохранением ранее установленных надбавок, освободив от должности начальника отдела ЗАГСов.
3. Утвердить Положение об управлении по делам ЗАГСов.
4. Начальнику управления по делам ЗАГСов администрации области Дядченко Л.Н. внести на утверждение в недельный срок штатное расписание управления по делам ЗАГСов.
5. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на заместителя главы администрации области Титенко Н.А.

В.А.ТОЛОКОНСКИЙ





Утверждено
Постановлением
главы администрации области
от 17.04.2000 № 263

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ЗАПИСИ АКТОВ
ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Управление по делам записи актов гражданского состояния администрации Новосибирской области (далее - управление) создается в соответствии с законодательством Российской Федерации для организации деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории области и входит в систему исполнительных органов государственной власти области.
1.2. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, распоряжениями и постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами и инструкциями Министерства юстиции Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, распоряжениями и постановлениями главы администрации области, а также настоящим Положением.
1.3. Управление является самостоятельным структурным подразделением, обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного Герба Российской Федерации со своим наименованием и другие реквизиты.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ

Задачами управления являются:
2.1. Руководство делом записи актов гражданского состояния на территории области через отделы ЗАГС районных и городских администраций, производящих регистрацию актов гражданского состояния в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также интересов государства.
2.2. Организационно - методическое обеспечение отделов ЗАГС по совершенствованию их деятельности.
2.3. Формирование архивного фонда актов гражданского состояния и обеспечение его учета и хранения.
2.4. Подготовка и предоставление информации в федеральные органы государственной власти, в администрацию области по вопросам, входящим в компетенцию работы управления.
2.5. Организация и осуществление ведомственного контроля за соблюдением семейного законодательства в отделах ЗАГС области при регистрации актов гражданского состояния.
2.6. Организация работы органов записи актов гражданского состояния по разъяснению семейного законодательства и порядку регистрации актов гражданского состояния.
2.7. Разработка проектов нормативных, правовых актов администрации области по вопросам образования и организации деятельности органов ЗАГС на территории области и законов Новосибирской области в соответствии с Семейным кодексом РФ.
2.8. Организация взаимодействия и координации деятельности подразделений управления, территориальных органов ЗАГС с учреждениями юстиции, федеральными и иными органами и учреждениями; обобщение и разработка единой практики взаимодействия.
2.9. Выполнение других задач, предусмотренных действующим законодательством.

III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1. Организует работу и осуществляет контроль за состоянием и эффективностью исполнения подразделениями управления, отделами ЗАГС районных и городских администраций задач и функций, возложенных на них нормативными правовыми актами, а также за полнотой реализации предоставленных им полномочий в вопросах регистрации актов гражданского состояния.
3.2. Организует и осуществляет комплексные и контрольные проверки в отделах ЗАГС области, проводит анализ результатов их деятельности.
3.3. Разрабатывает мероприятия, направленные на устранение недостатков, выявленных в ходе комплексных и контрольных проверок, и оказывает практическую помощь руководителям отделов ЗАГС области в вопросах регистрации актов гражданского состояния.
3.4. Вносит в установленном законом порядке во вторые экземпляры актовых записей изменения, дополнения и исправления.
3.5. Выдает (высылает) повторные свидетельства, копии актовых записей и различные справки, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации.
3.6. Обеспечивает отделы ЗАГС области бланками свидетельств и актовых записей о регистрации актов гражданского состояния, а также другими бланками, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации.
3.7. Осуществляет контроль за хранением и использованием бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния.
3.8. Оформляет документы, выданные органами ЗАГС, предназначенные для использования за границей (проставление апостиля).
3.9. Проверяет заявления и документы по перемене имени и рассматривает в порядке обжалования отказы отделов ЗАГС области в перемене имени, проверяет законность и обоснованность исполнения заключений по внесению исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния.
3.10. Составляет и анализирует статистическую отчетность о регистрации актов гражданского состояния, предоставляет ее в установленные сроки в Министерство юстиции Российской Федерации, главе администрации области, в комитет государственной статистики.
3.11. Организует и контролирует предоставление органами ЗАГС области информации о регистрации актов гражданского состояния в государственные органы в соответствии с действующим законодательством.
3.12. Организует работу по обобщению и внедрению в практику положительного опыта организации деятельности отделов ЗАГС по реализации государственной политики в сфере регистрации актов гражданского состояния.
3.13. Оказывает методическую и практическую помощь отделам ЗАГС в вопросах регистрации актов гражданского состояния, разработке и внедрении управленческих документов по соответствующим направлениям работы.
3.14. Организует работу с кадрами органов ЗАГС по переподготовке, повышению квалификации, стажировке.
3.15. Консультирует работников органов ЗАГС, граждан, организации по вопросам регистрации актов гражданского состояния.
3.16. Определяет основные направления и формы взаимодействия управления с другими государственными органами и органами ЗАГС субъектов РФ.
3.17. Организует работу по обобщению, анализу и реализации предложений органов государственной власти области, направленные на совершенствование системы органов записи актов гражданского состояния на территории области.

IV. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ

Для осуществления своих функций управление имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области, местного самоуправления области и граждан необходимую для осуществления своей деятельности информацию, привлекать экспертов.
4.2. Пользоваться информационными базами данных, имеющихся в администрации области, территориальных администрациях и органах местного самоуправления.
4.3. Давать обязательные к исполнению указания органам ЗАГС области по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния, изменению и исправлению записей актов гражданского состояния, хранению актов, метрических книг и выдаче повторных свидетельств, исполнению функций по восстановлению и аннулированию записей актов гражданского состояния.
4.4. Проверять правильность хранения, учета и использования бланков гербовых свидетельств.
4.5. Разрабатывать и вносить на утверждение главе администрации области положение о нижестоящих органах записи актов гражданского состояния.
4.6. Вносить предложения о совершенствовании семейного законодательства в Министерство юстиции Российской Федерации и в органы государственной власти Новосибирской области.
4.7. Вносить предложения администрации области, районов и городов по совершенствованию деятельности отделов ЗАГС, их реорганизации и ликвидации, финансированию, обеспечению надлежащими помещениями, мебелью, оборудованием, предметами оргтехники, обрядовой атрибутикой.
4.8. Участвовать в проведении аттестации работников управления и отделов ЗАГС, давать заключения об уровне профессиональной подготовки руководителей органов ЗАГС и вносить представления администрациям городов и районов области о соответствии их занимаемой должности.
4.9. Взаимодействовать с органами юстиции, судами, налоговыми инспекциями, органами здравоохранения, образования, внутренних дел, социального обеспечения, культуры, статистики и другими организациями по вопросам деятельности органов ЗАГС.
4.10. Осуществлять совместно с паспортно - визовой службой контроль за правильным оформлением документов иностранных граждан и лиц без гражданства, предъявляемых для регистрации актов гражданского состояния на территории области.
4.11. Проверять фактическое устранение замечаний и недостатков, связанных с регистрацией актов гражданского состояния, выявленных в ходе проверок в органах ЗАГС области.

V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности постановлением главы администрации области в порядке, установленном областным законом "О государственной службе Новосибирской области".
Начальник управления:
5.1. Осуществляет общее руководство деятельностью управления, выполняет обязанности, вытекающие из настоящего Положения, и несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на управление.
5.2. Распределяет обязанности между работниками управления и поручает им исполнение части своих полномочий.
5.3. Вносит в установленном порядке предложения по структуре, численности и штатному расписанию управления и отделов ЗАГС области.
5.4. Утверждает положения о структурных подразделениях управления и должностные инструкции работников управления.
5.5. Обеспечивает подбор, расстановку и профессиональную подготовку работников управления, а также соблюдение ими служебной дисциплины, режима секретности и правил внутреннего трудового распорядка.
5.6. Вносит в установленном порядке предложения о назначении на должность, перемещении, отстранении и освобождении от должности, об оплате труда работников управления и руководителей отделов ЗАГС области, их поощрении и наложении взысканий.
5.7. Издает в пределах компетенции управления приказы на основании и во исполнение постановлений и распоряжений администрации области, а также уполномоченных Правительством РФ федеральных органов исполнительной власти, координирующих деятельность по государственной регистрации актов гражданского состояния, организует и проверяет их исполнение; в необходимых случаях издает с руководителями органов государственной власти совместные приказы.
5.8. Проводит прием граждан по вопросам регистрации актов гражданского состояния, организует своевременное рассмотрение предложений и заявлений граждан, принимает по ним необходимые меры, осуществляет контроль за этой работой в органах ЗАГС Новосибирской области.
5.9. Осуществляет и другие полномочия в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами администрации области.
5.10. Финансирование управления осуществляется из областного бюджета; материально - техническое, информационное и иное обеспечение деятельности управления осуществляют соответствующие подразделения администрации области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru