"Вопрос: Телекомпания безвозмездно размещает в эфире социальную рекламу. Освобождается ли от обложения НДС безвозмездное распространение телевещательными компаниями социальной рекламы?"
Официальная публикация в СМИ:
Опубликован не был
Вопрос: Телекомпания безвозмездно размещает в эфире социальную рекламу. Освобождается ли от обложения НДС безвозмездное распространение телевещательными компаниями социальной рекламы?
Ответ: В соответствии с подпунктом "э" п. 1 ст. 5 Закона РФ № 1992-1 от НДС освобождаются обороты по реализации продукции средств массовой информации.
Кроме того, подпунктом "а" письма Госналогслужбы России от 21.03.96 № ВГ-4-03/22н предусмотрено освобождение от обложения НДС доходов, получаемых от реализации продукции СМИ, если эта продукция не носит рекламного или эротического характера.
Согласно п. 8 письма Госналогслужбы России от 07.06.96 № ПВ-6-03/393 при отнесении информации, напечатанной или передаваемой в СМИ, и книжной продукции к рекламе необходимо руководствоваться Федеральным законом от 18.07.95 № 108-ФЗ "О рекламе". Статьей 18 этого Закона социальная реклама отнесена к рекламе, не рассматриваемой в особом налоговом режиме. Поэтому доходы от этой социальной рекламы у средств массовой информации могут льготироваться при выполнении условий, предусмотренных приведенными выше нормами налогового законодательства.
Если социальная реклама телекомпании в отдельном выпуске не превышает 25 % объема вещания, выручка, полученная телекомпанией от размещения в эфире рекламы заказчика, обложению НДС не подлежит.
Начальник отдела методологии
косвенных налогов - советник
налоговой службы I ранга
Н.П.ПЕКЕЛЬНИК