Законодательство
Новосибирской области

Баганский р-н
Барабинск
Бердск
Здвинский р-н
Искитим
Куйбышев
Купинский р-н
Новосибирск
Новосибирская область
Обь
Ордынский р-н
Северный р-н
Сузунский р-н
Татарск
Убинский р-н
Чановский р-н
Чулымский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"Вопрос: Какая процедура оформления налоговых счетов - фактур сопровождает сделку по коммерческим кредитам? Как это производится в случае получения поставщиком предоплаты от покупателя?"

Официальная публикация в СМИ:
Опубликован не был






Вопрос: Какая процедура оформления налоговых счетов - фактур сопровождает сделку по коммерческим кредитам? Как это производится в случае получения поставщиком предоплаты от покупателя?

Ответ: Пунктом 13 постановления Правительства РФ от 29.07.96 № 914 "Об утверждении порядка ведения журналов учета счетов - фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость" (с учетом изменений и дополнений, внесенных постановлением Правительства РФ от 02.02.98 № 108) получение денежных средств в виде предоплаты (аванса) в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) оформляется поставщиком составлением счетов - фактур и соответствующими записями в Книге продаж. Покупатели, перечисляющие указанные денежные средства, записи по этим средствам в Книге покупок не производят.
Аналогичный порядок распространяется и на денежные средства, перечисляемые покупателями поставщикам в виде процентов за предоставляемые отсрочки оплаты товаров (работ, услуг) (коммерческие кредиты).
После поступления от покупателя денежных средств за товары (работы, услуги), с учетом предоставленной отсрочки оплаты товаров (работ, услуг), поставщиком составляется новый счет - фактура с указанием цены с учетом процента за указанную отсрочку оплаты. Такой счет - фактура составляется поставщиком в двух экземплярах, первый из которых подлежит предъявлению покупателю для регистрации в Книге покупок в целях зачета (возмещения) налога на добавленную стоимость. Второй экземпляр (копия) счета - фактуры остается у поставщика для отражения в Книге продаж и начисления налога на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг). При этом на новом счете - фактуре поставщик делает отметку о ликвидации счета - фактуры, составленного поставщиком по мере отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг) и представленного покупателю не позднее 10 дней с даты отгрузки товара (выполнения работы, оказания услуги).

Начальник отдела методологии
косвенных налогов - советник
налоговой службы I ранга
Н.П.ПЕКЕЛЬНИК


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru