Законодательство
Новосибирской области

Баганский р-н
Барабинск
Бердск
Здвинский р-н
Искитим
Куйбышев
Купинский р-н
Новосибирск
Новосибирская область
Обь
Ордынский р-н
Северный р-н
Сузунский р-н
Татарск
Убинский р-н
Чановский р-н
Чулымский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"Вопрос: Как известно сущность определения и исчисления НДС состоит в зачетном механизме. Налог, подлежащий уплате в бюджет, определяется путем вычета (зачета, возмещения) сумм налога, уплаченного поставщикам. Можно ли в связи с этим уменьшать стоимость реализации товара на стоимость закупаемых у физических лиц сельхозпродуктов, поскольку эта закупка производится без предъявления сумм НДС?"

Официальная публикация в СМИ:
Опубликован не был






Вопрос: Как известно сущность определения и исчисления НДС состоит в зачетном механизме. Налог, подлежащий уплате в бюджет, определяется путем вычета (зачета, возмещения) сумм налога, уплаченного поставщикам. Можно ли в связи с этим уменьшать стоимость реализации товара на стоимость закупаемых у физических лиц сельхозпродуктов, поскольку эта закупка производится без предъявления сумм НДС?

Ответ: Согласно действующему налоговому законодательству физические лица (граждане) с 01 января 1994 года не являются плательщиками налога на добавленную стоимость.
Это означает, что они при реализации своей продукции покупателю НДС к оплате не предъявляют. Поэтому при закупке товаров у физических лиц любыми категориями налогоплательщиков - юридических лиц эти юридические лица не уплачивают продавцам налог на добавленную стоимость. Иными словами, сумма входного НДС у таких юридических лиц - налогоплательщиков по таким закупкам равна нулю.
Далее определение облагаемого оборота и порядок исчисления налога на добавленную стоимость у юридических лиц - налогоплательщиков по перепродаже (или по продаже с учетом переработки) товаров, ранее закупленных у физических лиц (населения), производится строго в соответствии со ст. 4 и 7 Закона РФ "О налоге на добавленную стоимость".
Все категории налогоплательщиков, кроме организаций розничной торговли и общественного питания, сумму налога на добавленную стоимость, подлежащую взносу в бюджет, определяют в виде разницы между суммами налога, полученными от своих заказчиков (покупателей) за реализованные им товары (в том числе ранее закупленные у физических лиц) по ценам, увеличенным на сумму НДС, и суммами налога, уплаченными поставщикам (продавцам) по ранее приобретенным товарам для перепродажи или по материальным ресурсам для организации товарного производства.
Эта схема налоговых обязательств касается в полной мере и тех закупок, которые указанные юридические лица - налогоплательщики (кроме розницы и общепита) производили у физических лиц (населения).
Но поскольку, как уже отмечалось выше, по закупкам у населения (физических лиц) на балансе юридического лица - налогоплательщика сумма входного НДС равна нулю, то в бюджет эти налогоплательщики должны уплатить всю сумму НДС (100 %), исчисленную с полного объема реализации продукции (товара) своим заказчикам (покупателям), так как из этой суммы налога нечего вычесть на входе.
Здесь очень важно отметить, что даже по таким операциям сохраняется общеустановленный законодательный порядок исчисления НДС в виде зачетного механизма без изъятия. В этом состоит принципиальная суть налога на добавленную стоимость и методологического единства его исчисления для всех категорий налогоплательщиков.
Поэтому на вопрос: можно ли уменьшать стоимость конечной реализации товара на стоимость закупаемых у физических лиц сельхозпродукции - ответ однозначен - нельзя. В противном случае произошло бы грубейшее нарушение вышеназванных статей Закона РФ "О налоге на добавленную стоимость".
Положительный ответ на этот вопрос может быть дан только для организаций розничной торговли и общественного питания, поскольку у них налогооблагаемая база определяется в ином порядке.
Согласно п. 3 ст. 4 Закона РФ "О налоге на добавленную стоимость" у предприятий розничной торговли и общественного питания облагаемый оборот при реализации товаров определяется в виде разницы между ценами их реализации и ценами, по которым они производят расчеты с поставщиками, включая физических лиц (население).
На всю сумму закупленных товаров, в том числе суммы НДС по ним, розничные организации (общепит) дебетуют счет 41 "Товары" в корреспонденции со счетами расчетов или учета денежных средств.
Таким образом, кредитовые обороты счета 68 "Расчеты с бюджетом", субсчет "Налог на добавленную стоимость", определяются по соответствующим расчетным ставкам (16,67 % или 9,09 %, в зависимости от применяемой полной ставки НДС по соответствующим товарам) от объема реализованных торговых скидок, наценок или разницы между конечной ценой продажи товара своим покупателям и ценой закупки, включая закупку у населения (физических лиц).

Начальник отдела методологии
косвенных налогов - советник
налоговой службы I ранга
Н.П.ПЕКЕЛЬНИК


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru