"Вопрос: Учитывается ли при льготировании НДС реализация средств массовой информации с учетом объема размещаемой политической (некоммерческой) рекламы?"
Официальная публикация в СМИ:
Опубликован не был
Вопрос: Учитывается ли при льготировании НДС реализация средств массовой информации с учетом объема размещаемой политической (некоммерческой) рекламы?
Ответ: В соответствии с подпунктом "э" п. 1 ст. 5 Закона РФ от 06.12.91 № 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" с учетом изменений и дополнений от этого налога освобождаются обороты по реализации продукции средств массовой информации, книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, а также редакционная, издательская и полиграфическая деятельность по производству книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, газетной и журнальной продукции.
Порядок реализации льготного налогового режима по продукции средств массовой информации изложен в нормативных письмах Госналогслужбы России от 21.03.96 № ВГ-4-03/22н и от 07.06.96 № ПВ-6-03/393. Этим порядком предусматривается освобождение от НДС оборотов по реализации периодических печатных изданий, включая газеты и журналы, производимых редакциями (издательствами) всех форм собственности, являющимися юридическими лицами - налогоплательщиками, если реклама в отдельном номере периодического издания не превышает 40 % объема отдельного номера.
В соответствии п. 4 ст. 1 Закона РФ от 18.07.95 № 108-ФЗ "О рекламе" этот Закон не распространяется на политическую рекламу, и поэтому она не должна включаться в подсчет объема рекламы, размещаемой в периодических печатных изданиях.
Начальник отдела методологии
косвенных налогов - советник
налоговой службы I ранга
Н.П.ПЕКЕЛЬНИК