Законодательство
Новосибирской области

Баганский р-н
Барабинск
Бердск
Здвинский р-н
Искитим
Куйбышев
Купинский р-н
Новосибирск
Новосибирская область
Обь
Ордынский р-н
Северный р-н
Сузунский р-н
Татарск
Убинский р-н
Чановский р-н
Чулымский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"Вопрос: Предприятие специализируется на экспорте продуктов питания с использованием услуг посреднической организации, которая осуществляет расчеты с инопартнером и заключает с ним контракты от нашего имени. Кто в этих взаимоотношениях имеет льготу по экспорту (мы или наш посредник) и какие документы для этого нужно иметь?"

Официальная публикация в СМИ:
Опубликован не был






Вопрос: Предприятие специализируется на экспорте продуктов питания с использованием услуг посреднической организации, которая осуществляет расчеты с инопартнером и заключает с ним контракты от нашего имени. Кто в этих взаимоотношениях имеет льготу по экспорту (мы или наш посредник) и какие документы для этого нужно иметь?

Ответ: В соответствии с п. 22 (раздел IX "Порядок исчисления налога") инструкции Госналогслужбы России от 11.10.95 № 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" (с учетом последующих изменений и дополнений) для обоснования льгот по налогообложению экспортируемых за пределы государств - участников СНГ товаров, в том числе по договорам комиссии, в налоговые органы представляются в обязательном порядке следующие документы:
контракт (копия контракта, заверенная в установленном порядке) российского юридического лица - налогоплательщика с иностранным лицом на поставку экспортируемых товаров;
выписки банка, подтверждающие фактическое поступление выручки от реализации товаров иностранному лицу на счет российского налогоплательщика в российском банке, зарегистрированный в налоговых органах;
грузовая таможенная декларация или ее копия, заверенная руководителем и главным бухгалтером организации - налогоплательщика, с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации;
копии транспортных товаросопроводительных, таможенных или любых иных документов с отметками пограничных таможенных органов государств - участников СНГ или таможенных органов стран, находящихся за пределами территорий государств - участников СНГ, подтверждающих вывоз товаров за пределы территорий государств - участников СНГ (налогоплательщик может представлять любой из перечисленных документов).
При этом под термином "счет российского налогоплательщика в российском банке, зарегистрированный в налоговых органах" следует понимать счет российского предприятия - экспортера, являющегося собственником продукции, реализуемой на экспорт через комиссионера.
На необходимость соблюдения этого условия обращает внимание Указ Президента Российской Федерации от 08.05.96 № 685 "Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины", которым предусмотрено, что возврат НДС при экспорте осуществляется только после поступления выручки на счет налогоплательщика (экспортера) в российском банке, зарегистрированный в налоговых органах.
В случае реализации продукции на экспорт через посреднические организации по договору комиссии Указ Президента Российской Федерации от 18.08.96 № 1212 "О мерах по повышению собираемости налогов и других обязательных платежей и упорядочению наличного и безналичного денежного обращения" предусматривает по сделкам на поставку товаров, совершаемых агентом (комиссионером) от своего имени, но в интересах и за счет принципала (экспортера), перечисление в течение трех банковских дней на расчетный счет принципала (экспортера) всей полученной агентом (комиссионером) выручки по этим сделкам, за исключением его вознаграждения.
Агент (комиссионер) не имеет в этих случаях права на экспортную льготу. С сумм своего комиссионного вознаграждения он уплачивает НДС в общеустановленном размере.
В случае если комиссионер не перечисляет реальному предприятию - экспортеру сумму выручки от реализации инопартнеру товаров, правовых оснований для использования льготы по экспорту у этого предприятия не имеется.

Начальник отдела методологии
косвенных налогов - советник
налоговой службы I ранга
Н.П.ПЕКЕЛЬНИК


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru