Официальная публикация в СМИ:
"Эпиграф", № 44, 1999
Вопрос: Облагается ли политическая реклама НДС?
Ответ: В соответствии с п.п. "э" п. 1 ст. 5 Закона Российской Федерации (с учетом изменений и дополнений) от 06.12.91 № 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" от этого налога освобождаются обороты по реализации продукции средств массовой информации, книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, а также редакционная, издательская и полиграфическая деятельность по производству книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, газетной и журнальной продукции.
Порядок реализации льготного налогового режима по продукции средств массовой информации предусмотрен нормативными письмами Госналогслужбы России от 21.03.96 № ВГ-4-03/22н и от 07.06.96 № ПВ-6-03/393, которыми, в том числе, предусмотрено освобождение от обложения налогом на добавленную стоимость расходов по рекламе.
Этим порядком предусматривается освобождение от НДС оборотов по реализации периодических печатных изданий, включая газеты и журналы, производимых редакциями (издательствами) всех форм собственности, являющимися юридическими лицами налогоплательщиками, если реклама в отдельном номере периодического издания не превышает 40 процентов объема отдельного номера.
В соответствии с п. 4 ст. 1 Закона Российской Федерации от 18.07.95 № 108-ФЗ "О рекламе" этот Закон не распространяется на политическую рекламу, и поэтому она не входит в суммарный объем рекламы, размещаемой в периодических печатных изданиях. Однако доходы от политической рекламы подлежат обложению НДС в общеустановленном порядке.