Законодательство
Новосибирской области

Баганский р-н
Барабинск
Бердск
Здвинский р-н
Искитим
Куйбышев
Купинский р-н
Новосибирск
Новосибирская область
Обь
Ордынский р-н
Северный р-н
Сузунский р-н
Татарск
Убинский р-н
Чановский р-н
Чулымский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПИСЬМО ГНИ ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 17.03.1999 № ВК-02-15/1982
<О МЕСТНОМ СБОРЕ ЗА ПАРКОВКУ АВТОТРАНСПОРТА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 17 марта 1999 г. № ВК-02-15/1982

Доводим до Вашего сведения, что мэрией г. Новосибирска принято Постановление от 15.12.98 № 1187 "Об утверждении временного Положения "О платных муниципальных парковках автотранспортных средств в г. Новосибирске", в соответствии с которым на территории г. Новосибирска организованы платные муниципальные парковки автотранспортных средств. Эксплуатация указанных муниципальных парковок и сбор платы за парковку автомобилей поручены муниципальному унитарному предприятию "Автостоянка". Согласно Постановлению оплата стоимости парковки осуществляется наличными денежными средствами без применения контрольно-кассовых машин (ККМ) с использованием квитанций по форме, утвержденной мэрией г. Новосибирска.
Исходя из содержания рассматриваемого Постановления, мэрия г. Новосибирска, установив плату за пользование муниципальными парковками автотранспортных средств, фактически ввела на территории муниципального образования (города Новосибирска) местный налог в виде сбора за парковку автотранспорта, предусмотренный пп. "о" п. 1 ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ". Таким образом, сбор введен исполнительным органом местного самоуправления, в компетенцию которого не входит установление местных налогов и сборов, так как, согласно пп. "о" п. 1 ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" и ст. ст. 15, 39 ФЗ РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", право устанавливать местные налоги и сборы отнесено к исключительному ведению представительных органов местного самоуправления.
При этом следует учитывать, что, в соответствии с п. 4 ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ", а также п. 1 ст. 7 ФЗ РФ "О финансовых основах местного самоуправления в РФ" местные налоги и сборы являются составной частью местного бюджета и должны перечисляться в местные бюджеты, и, следовательно, не могут зачисляться на специальные счета мэрии г. Новосибирска, как это предусмотрено вышеназванным Постановлением.
Кроме того, следует отметить, что, в соответствии с п. 4 "Положения по применению ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07.93 № 745 (с последующими изменениями и дополнениями), выдаваемые клиентам счета, квитанции и другие документы не освобождают эти организации от применения ККМ, за исключением случаев, предусмотренных "Перечнем отдельных категорий организаций, предприятий, учреждений, филиалов и других обособленных подразделений (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения ККМ", утвержденным Постановлением Правительства от 30.07.93 № 745. Согласно п. 1 Перечня могут не применять ККМ организации (в том числе физические лица - граждане-предприниматели) в части оказания услуг населению при условии выдачи ими документов строгой отчетности, приравниваемых к чекам, по формам, утвержденным Министерством финансов РФ по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по ККМ. Следовательно использование квитанций по форме, утвержденной мэрией г. Новосибирска, не является основанием для неприменения ККМ.
Учитывая изложенное, просим в соответствии со ст. 23 ФЗ РФ "О Прокуратуре Российской Федерации", принести протест на Постановление мэрии г. Новосибирска от 15.12.98 № 1187 как противоречащее Федеральным законам РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и "О финансовых основах местного самоуправления в РФ", Законам РФ "Об основах налоговой системы в РФ", "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", а также Постановлению Правительства РФ от 30.07.93 № 745.

Руководитель инспекции -
Государственный советник налоговой
службы II ранга
В.А.КАМЫШАН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru