"Вопрос: Налог на добавленную стоимость. Льготы по НДС. Просим разъяснить правомерность применения льготы по НДС при следующих показателях финансово-хозяйственной деятельности ТОО - предприятия в сфере средств массовой информации: - удельный вес рекламы в общем объеме вещания составляет 5 % эфирного времени, что составляет 90 % общего объема выручки; - удельный вес информационного и художественного вещания составляет 95 % эфирного времени, что составляет 10 % общего времени выручки."
Официальная публикация в СМИ:
"Льготы по НДС. Вопрос - Ответ" - ГНИ по НСО, август 1998 г.
Вопрос: Налог на добавленную стоимость. Льготы по НДС.
Просим разъяснить правомерность применения льготы по НДС при следующих показателях финансово-хозяйственной деятельности ТОО - предприятия в сфере средств массовой информации:
- удельный вес рекламы в общем объеме вещания составляет 5 % эфирного времени, что составляет 90 % общего объема выручки;
- удельный вес информационного и художественного вещания составляет 95 % эфирного времени, что составляет 10 % общего времени выручки.
Ответ: В соответствии с подп. "э" п. 1 ст. 5 Закона РФ "О налоге на добавленную стоимость" и с учетом упомянутых ранее писем Госналогслужбы РФ от 21.03.96 № ВГ-4-03/22н и от 07.06.96 № ПВ-6-03/393 освобождаются от обложения НДС обороты по реализации теле-, радио-, кинохроникальных программ, аудио- или видеозаписей программ телевещательными компаниями, если реклама в отдельном выпуске этих программ (тираже или части тиража их видеозаписи) не превышает 25 % объема эфирного вещания. Кроме того, от обложения НДС освобождаются доходы от рекламы, если реклама в отдельные дни в этих программах (тираже) не превышает 25 % объема вещания (по времени).
Если эфирное время, приходящееся на рекламу, не превышает 25 % объема эфирного вещания, то деятельность ТОО по реализации телепрограмм льготируется по НДС в соответствии с вышеуказанными документами.
Начальник отдела методологии
косвенных налогов - Советник
налоговой службы I ранга
Н.П.ПЕКЕЛЬНИК