Законодательство
Новосибирской области

Баганский р-н
Барабинск
Бердск
Здвинский р-н
Искитим
Куйбышев
Купинский р-н
Новосибирск
Новосибирская область
Обь
Ордынский р-н
Северный р-н
Сузунский р-н
Татарск
Убинский р-н
Чановский р-н
Чулымский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"Вопрос: Налог на добавленную стоимость. Рекламное агентство специализируется на предоставлении услуг рекламодателям по размещению рекламы в журнале, не носящем рекламного характера. При этом журнал выплачивает агентству вознаграждение в размере 5 процентов от общей суммы средств, полученных от рекламодателей. Облагается ли доход рекламного агентства налогом на добавленную стоимость или на него распространяются льготы, предусмотренные для средств массовой информации?"

Официальная публикация в СМИ:
"Эпиграф", № 21, 1998






Вопрос: Налог на добавленную стоимость.
Рекламное агентство специализируется на предоставлении услуг рекламодателям по размещению рекламы в журнале, не носящем рекламного характера.
При этом журнал выплачивает агентству вознаграждение в размере 5 процентов от общей суммы средств, полученных от рекламодателей.
Облагается ли доход рекламного агентства налогом на добавленную стоимость или на него распространяются льготы, предусмотренные для средств массовой информации?

Ответ: Действующим законодательством предусмотрен ряд льгот для средств массовой информации. Однако рекламное агентство таковым не является, поэтому налоговые льготы на него не распространяются.
Так, если услуги по размещению рекламы предоставляет сам журнал, то в соответствии с письмом Госналогслужбы России от 21.03.96 № ВГ-4-03/22н "О порядке применения налоговых льгот по продукции средств массовой информации и книжной продукции" средства, полученные им от рекламодателей, налогом на добавленную стоимость не облагаются, если данное издание не носит рекламного или эротического характера (периодическое издание не считается рекламным, если реклама не превышает 40 % объема отдельного номера данного издания).
Однако, если услуги по размещению рекламы предоставляет рекламное агентство, получая от периодического издания (в данном случае журнала) определенное вознаграждение за привлечение рекламодателей, то его доходы облагаются налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке независимо от того, носит ли журнал рекламный характер или нет (см. пункт 3 письма Госналогслужбы России от 07.06.96 № ПВ-6-03/393 "Разъяснение о применении налоговых льгот по продукции средств массовой информации и книжной продукции").

Заместитель начальника
отдела методологии косвенных налогов
Госналогинспекции по Новосибирской области -
советник налоговой службы II ранга
А.В.МОЖАЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru