Законодательство
Новосибирской области

Баганский р-н
Барабинск
Бердск
Здвинский р-н
Искитим
Куйбышев
Купинский р-н
Новосибирск
Новосибирская область
Обь
Ордынский р-н
Северный р-н
Сузунский р-н
Татарск
Убинский р-н
Чановский р-н
Чулымский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"Вопрос: Алкоголь - по "липовой" лицензии (арбитражная практика)."

Официальная публикация в СМИ:
Опубликован не был






Вопрос: Алкоголь - по "липовой" лицензии (арбитражная практика).

Ответ: Кому из новосибирцев незнакомо название фирмы "Сибирский бальзам" на этикетках горячительных напитков, которые обильно заполняют прилавки винно-водочных отделов торговых точек? Но невдомек незадачливому покупателю - каким образом попадают они в продажу, тем более, что важен, скорее, не сам процесс, а результат - покупка и ее содержимое.
Полтора года длилось судебное разбирательство, и вот, наконец-то, поставлена последняя точка в арбитражном споре между Государственной налоговой инспекцией по Новосибирской области и "Сибирским бальзамом".
А началось все с того, что в июне 1995 года в зоне экономического благоприятствования (ЗЭБ) "Ингушетия" было зарегистрировано ООО "Торговый дом "Сибирский бальзам". Пусть бы себе добросовестно работали с пользой для потребителя, но, как впоследствии выяснилось, с первых шагов фирма избрала нецивилизованный (мягко говоря) путь достижения "успеха", нарушив все действовавшие в то время нормативные документы, которые регулировали оборот алкогольной продукции на территории Российской Федерации.
Согласно Указу Президента РФ от 11.06.93 г. № 918 "О восстановлении государственной монополии на производство, хранение, оптовую и розничную продажу алкогольной продукции" оптовая реализация такой продукции разрешалась в установленном порядке предприятиям только при наличии лицензии на соответствующий вид деятельности и внесения их в Государственный реестр предприятий, которым разрешена подобная хозяйственная деятельность. Этим же Указом функции лицензирования и ведения Государственного реестра предприятий, осуществляющих производство, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции, были возложены на Госалкогольинспекцию при Правительстве РФ.
Постановлением Правительства РФ (п. 7) от 24.12.94 г. № 1418 "О лицензировании отдельных видов деятельности" эти функции также закреплены за Госалкогольинспекцией при Правительстве РФ и, кроме того, установлено, что бланки лицензий имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию и номер. А Приказом Министерства экономики РФ от 18.01.95 г. № 4 утвержден типовой бланк лицензии.
Установленный порядок лицензирования был хорошо известен "Сибирскому бальзаму". Однако он, в обход этого порядка, получил так называемую "лицензию" не в Госалкогольинспекции при Правительстве РФ, а почему-то в Администрации ЗЭБ "Ингушетия", которая самовольно, в нарушение действующих нормативных документов, приняла на себя функции, входящие в компетенцию совершенно другого государственного органа.
Таким образом, имея "липовую" лицензию, т.е. не соответствующую требованиям вышеуказанных нормативных документов и регистрацию в ЗЭБ "Ингушетия", фирма занялась торговлей алкогольной продукции в Новосибирской области. За три месяца 1995 года объем ее реализации составил, по данным отчетов, 325,9 тысячи литров.
За время судебного разбирательства фирма четырежды сменила свою вывеску: вышеназванный Торговый дом стал сначала просто ООО "Сибирский бальзам", затем ООО "Фирма "Сибирский бальзам" и, наконец, ООО "Сибирский бальзам ЛТД", регистрируясь все в той же "свободной" зоне.
Сменялись вывески - сменяли друг друга и юристы, пытавшиеся оправдать действия продавцов алкоголя с "липовой" лицензией, а заодно - и упрекнуть в "непрофессионализме" налоговых инспекторов. Так, в письме руководителя предприятия на имя начальника Госналогинспекции по Новосибирской области говорилось, что" ...проверка более всего напоминала охоту на ведьм, к тому же непрофессиональную". Другим аргументом в оправдание своей незаконной деятельности автор письма считал "внесение в бюджет определенных сумм".
Полуторагодовая переписка с налоговыми органами и длительное разбирательство в различных судебных инстанциях не принесли фирме желаемого результата. Напротив, 22 апреля с.г. Федеральный Арбитражный суд Западно-Сибирского округа (г. Тюмень) признал законность требований Госналогинспекции по Новосибирской области, содержащихся в решении по акту документальной проверки "Сибирского бальзама".
Согласно этому документу предприятие должно внести в бюджет области 550 миллионов неденоминированных рублей в качестве штрафных санкций за осуществление в сентябре-ноябре 1995 года реализации алкогольной продукции без лицензии.

По материалам
Государственной налоговой инспекцией
по Новосибирской области


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru