"Вопрос: Налог на добавленную стоимость. Льготы по НДС. Можно ли рассматривать объявления частных лиц, размещаемые в средствах массовой информации, как рекламу при применении льгот по НДС?"
Официальная публикация в СМИ:
"НДС. Вопрос - Ответ (Ваш консультант)" - ГНИ по НСО, май 1998 г.
Вопрос: Налог на добавленную стоимость. Льготы по НДС.
Можно ли рассматривать объявления частных лиц, размещаемые в средствах массовой информации, как рекламу при применении льгот по НДС?
Ответ: Согласно Федеральному закону от 01.12.95 № 191-ФЗ "О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации" к средствам массовой информации рекламного характера относятся средства массовой информации, в которых реклама превышает 40 % объема отдельного номера периодического издания.
При решении вопроса о том, что может считаться рекламной продукцией для применения льгот по налогообложению следует руководствоваться нормами, регулирующими законодательство о средствах массовой информации. Вместе с тем, действительно, в реальной практике массовое распространение получили случаи размещения в средствах массовой информации объявлений частных лиц (как платные, так и бесплатные), являющиеся, по существу, рекламой тех или иных форм и организаций.
Такие объявления следует рассматривать как рекламную продукцию и учитывать при решении вопроса предоставления налоговых льгот.
Начальник отдела методологии
косвенных налогов - Советник
налоговой службы I ранга
Н.П.ПЕКЕЛЬНИК