"Вопрос: Затраты, учитываемые при налогообложении прибыли. Включаются ли в состав внереализационных расходов, учитываемых при налогообложении прибыли, затраты по списанию продовольственных товаров с истекшим сроком годности и других товаров, возвращенных покупателями предприятиям розничной торговли по причине брака?"
Официальная публикация в СМИ:
"Эпиграф", № 14, 1998
Вопрос: Затраты, учитываемые при налогообложении прибыли.
Включаются ли в состав внереализационных расходов, учитываемых при налогообложении прибыли, затраты по списанию продовольственных товаров с истекшим сроком годности и других товаров, возвращенных покупателями предприятиям розничной торговли по причине брака?
Ответ: Формирование финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли торговых предприятий, осуществляется в соответствии с "Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли", утвержденным постановлением Правительства РФ от 05.08.92 г. № 552 (с изменениями и дополнениями) и "Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания", утвержденными Комитетом РФ по торговле 20.04.95 г. № 1-550/32-2 по согласованию с Минфином России.
Поскольку вышеназванными нормативными актами (пункты 14, 15 и 3.2, 3.3 соответственно) не предусмотрено отнесение затрат, связанных со списанием продовольственных товаров с истекшим сроком годности, а также бракованных товаров к расходам и потерям, отражаемым на счете "Прибыли и убытки" и учитываемым при налогообложении, то они могут быть возмещены, только за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после налогообложения.
Следует обратить внимание на то, что в соответствии со статьей 518 Гражданского кодекса Российской Федерации покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 указанного Кодекса. Покупатель (получатель), осуществляющий продажу поставленных ему товаров в розницу, вправе требовать замены в разумный срок товара ненадлежащего качества, возвращенного потребителем, если иное не предусмотрено договором поставки.
Отдел методологии налогообложения
прибыли и имущества юридических лиц
Госналогинспекции по НСО