"Вопрос: Затраты, учитываемые при налогообложении прибыли. Какой показатель учитывается для целей налогообложения у организаций торговли при исчислении предельных размеров представительских расходов и расходов на рекламу: выручка от реализации товаров или торговая наценка?"
Официальная публикация в СМИ:
"Эпиграф", № 14, 1998
Вопрос: Затраты, учитываемые при налогообложении прибыли.
Какой показатель учитывается для целей налогообложения у организаций торговли при исчислении предельных размеров представительских расходов и расходов на рекламу: выручка от реализации товаров или торговая наценка?
Ответ: В соответствии с разъяснением Госналогслужбы России, согласованным с Департаментом методологии бухгалтерского учета и отчетности Минфина России, от 16.07.96 г. № ПВ-4-13/52н "Об исчислении представительских расходов и расходов на рекламу в организациях торговли для целей налогообложения" торгующие, снабженческие и сбытовые организации при расчете предельных размеров расходов на рекламу в год используют для целей налогообложения показатель валового дохода от реализации товаров.
Методическими рекомендациями по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденными письмом Роскомторга от 10 июля 1996 г. № 1-794/32-5 предусмотрено, что валовой доход от реализации товаров исчисляется как разница между выручкой от реализации (продажной стоимостью реализованных товаров) и покупной стоимостью проданных товаров. Эта разность представляет собой торговую надбавку, относящуюся к реализованным товарам, или, иначе говоря, реализованную торговую надбавку.
Таким образом, при определении предельных размеров представительских расходов и расходов на рекламу, принимаемых при налогообложении прибыли, в организациях торговли используется такой показатель, как торговая наценка.
Отдел методологии налогообложения
прибыли и имущества юридических лиц
Госналогинспекции по НСО