Законодательство
Новосибирской области

Баганский р-н
Барабинск
Бердск
Здвинский р-н
Искитим
Куйбышев
Купинский р-н
Новосибирск
Новосибирская область
Обь
Ордынский р-н
Северный р-н
Сузунский р-н
Татарск
Убинский р-н
Чановский р-н
Чулымский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ НОВОСИБИРСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ОТ 26.03.1998
"О ПОЛОЖЕНИИ О КОМИТЕТЕ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с принятием Постановления Новосибирского областного Совета депутатов от 28.02.2002.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 26 марта 1998 года (пункт 2 данного документа).



НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ВТОРОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
(третья сессия)
от 26 марта 1998 года

О ПОЛОЖЕНИИ О КОМИТЕТЕ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Новосибирский областной Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о комитете по социальной политике областного Совета депутатов (прилагается).
2. Настоящее Положение вступает в силу с момента его подписания.

Председатель Совета
В.В.ЛЕОНОВ





Утверждено
решением 3 сессии
областного Совета депутатов
от 26.03.98

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ НОВОСИБИРСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА
ДЕПУТАТОВ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Комитет по социальной политике Новосибирского областного Совета депутатов является его рабочим органом и подотчетен Совету.
2. Комитет образуется, его численный и персональный состав утверждается решением областного Совета депутатов.
3. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Российской Федерации, Уставом области, законами и иными нормативными правовыми актами области, настоящим Положением.
4. Комитет работает во взаимодействии с другими комитетами областного Совета депутатов, с соответствующими подразделениями администрации области.
5. Комитет свою работу строит на основе коллективного, свободного, делового обсуждения вопросов, гласности и инициативы его членов. В соответствии с решением областного Совета депутатов на штатной оплачиваемой основе может работать председатель комитета или его заместитель.
Члены комитета для осуществления своей депутатской деятельности могут освобождаться от выполнения производственных, служебных обязанностей по месту работы на необходимый срок в порядке, установленном законом "Об обеспечении деятельности депутатов Новосибирского областного Совета депутатов".

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И СТРУКТУРА КОМИТЕТА

Задачами комитета являются:
1. Участие в правотворческой работе по предметам совместного ведения и исключительного ведения области по вопросам социальной политики.
2. Участие совместно с администрацией области в разработке долгосрочных программ по вопросам социальной политики.
3. Содействие исполнению Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации, Устава области, законов и иных нормативных правовых актов области по проблемам социальной политики.
4. Участие в подготовке проектов текущих и перспективных планов работы Новосибирского областного Совета депутатов.
5. Осуществление контроля за реализацией законов и иных нормативных правовых актов области по вопросам социальной политики.
6. Предварительное рассмотрение вопросов, выносимых на обсуждение областного Совета депутатов и заключения по их содержанию.
7. Проведение по поручению областного Совета депутатов предварительного изучения проблемы с последующим выходом на законодательное регулирование.
8. Обобщение правореализующего опыта применения законов и иных нормативных правовых актов области по социальным вопросам.
9. Решение иных задач в пределах полномочий.
10. Комитет возглавляет председатель комитета. Председатель и заместитель председателя комитета избираются областным Советом депутатов по представлению комитета. Решение об избрании принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
11. Председатель комитета:
а) организует работу комитета;
б) распределяет обязанности между членами комитета, дает им поручения;
в) созывает заседания комитета, приглашает для участия в заседаниях комитета представителей государственных органов и общественных организаций, специалистов, ученых;
г) вносит на рассмотрение областного Совета депутатов проекты законов и иных нормативных правовых актов;
д) представляет председателю или по его поручению заместителю председателя областного Совета депутатов план работы комитета, проекты нормативных правовых актов, заключения и предложения, подготовленные комитетом;
е) организует работу по исполнению решений Совета, отвечает перед областным Советом депутатов за их исполнение;
ж) подписывает решение комитета;
з) вносит в установленном порядке представления руководству Совета о поощрении членов комитета.
12. Заместитель председателя комитета:
а) выполняет возложенные на него обязанности, замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.
13. Член комитета обязан активно участвовать в работе комитета, присутствовать на заседании и выполнять возложенные на него обязанности.
Член комитета, несогласный с решением комитета, вправе изложить свою точку зрения в любой форме на сессии Совета.
При невозможности присутствовать на заседании член комитета ставит в известность председателя или заместителя председателя комитета о причинах своего отсутствия.
14. Консультант комитета:
а) содействует организации работы комитета;
б) готовит проект плана работы комитета на основании предложений депутатов, а также заключение на проекты федеральных и областных законов и иных нормативных актов;
в) готовит анализ выполнения плана работы, утвержденного на заседании комитета;
г) ведет протокол заседания, направляет исполнителям в установленном Советом порядке выписки из решений комитета;
д) обеспечивает ведение делопроизводства комитета;
е) обеспечивает подготовку материалов для заседаний комитета;
ж) сообщает членам комитета о времени и повестке дня заседания.

III. ПОЛНОМОЧИЯ КОМИТЕТА

Комитет:
- обладает правом законодательной инициативы в областном Совете депутатов;
- предварительно рассматривает поступившие в областной Совет проекты законов и иных нормативных правовых актов и программ, предусматривающих финансирование из областного бюджета;
- предварительно рассматривает поступившие от администрации области программы, мероприятия по реализации социальной политики области, предусматривающие финансирование из областного бюджета;
- рассматривает предложения администрации области о привлечении внебюджетных средств для финансирования программ, мероприятий социальной поддержки и укрепления материальной базы системы социальной защиты населения;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств, выделенных на социальную защиту населения области;
- разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию социальной политики области:
а) по установлению дополнительных льгот и выплат к пенсиям и пособиям за счет средств областного бюджета;
б) по вопросам социальной защиты малообеспеченных граждан, нетрудоспособных, семьи, охраны материнства и детства;
в) по регулированию социально-трудовых отношений, снижению безработицы, в т.ч. слабозащищенных категорий: молодежи, инвалидов, одиноких и многодетных родителей, беженцев, вынужденных переселенцев, военнослужащих, уволенных с военной службы;
г) по регулированию процессов трудовой миграции;
д) по сохранению здоровья населения и обеспечения качества медицинского обслуживания через совершенствование системы обязательного медицинского страхования;
е) по развитию и обеспечению доступности образования, особенно для слабозащищенных категорий граждан;
ж) по обеспечению и созданию достойных условий отдыха граждан, сохранению доступности посещения культурных мероприятий для малообеспеченных категорий населения;
з) по сохранению уровня жилищно-бытового обслуживания населения в связи с переходом на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг;
- вправе на основании решения Совета использовать выделенные средства (в рамках общей сметы расходов) на оплату экспертов и специалистов, а также за выполнение работ, связанных с подготовкой законов и иных нормативных актов на договорной основе;
- вправе по вопросам, отнесенным к его ведению, заслушивать на заседании комитета отчеты или информации любого органа государственной власти области или должностных лиц этих органов по выполнению ими решений Совета.

IV. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИТЕТА

16. Комитет по социальной политике областного Совета депутатов работает в соответствии с планом, утвержденным на заседании комитета и планами областного Совета.
17. Заседания комитета проводятся не реже одного раза в месяц и могут проводиться как в период между заседаниями областного Совета депутатов, так и во время сессии Совета.
18. В заседании комитета могут принимать участия с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в их состав, а также приглашенные на заседание представители государственных и общественных организаций, специалисты и ученые.
Комитет может проводить выездные заседания.
19. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует более половины от установленного числа депутатов комитета.
20. Решение комитета принимается открытым голосованием, Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комитета, присутствующих на нем.
21. Сообщения для членов комитета о проекте повестки дня, дате, месте и времени заседания комитета сообщается заранее, но не позднее 3-х дней до заседания.
22. Документы и материалы, подлежащие рассмотрению на комитете, предоставляются для ознакомления членам комитета за сутки до начала заседания и находятся у консультанта комитета, требующие длительного изучения и проработки предоставляются депутату не позднее чем за 7 дней до заседания.
23. Члены комитета обязаны к заседанию изучить полученные документы, а при необходимости заранее сформулировать свои вопросы, подготовить замечания по рассматриваемым документам и предложения в проект решения комитета. Все материалы, полученные заранее членами комитета по вопросам, входящим в повестку дня, приносятся для работы на заседание комитета.
24. Решения, протоколы заседаний комитета дорабатываются и оформляются в недельный срок, подписываются председательствующим на заседании и хранятся в делах комитета с последующей передачей в архив согласно номенклатуре дел.
25. На заседании комитета определяется список рассылки решений комитета, ответственный по контролю.
Поручения комитета структурным подразделениям аппарата областного Совета депутатов, участвующим в заседании комитета, если не принято иного решения, доводятся в устной форме на комитете.
26. В конце календарного года комитет предоставляет областному Совету депутатов отчет о своей деятельности.
27. Материально-техническое, организационно-методическое, информационное и правовое обеспечение деятельности комитета осуществляется аппаратом Совета в соответствии утвержденным о них положениями.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru