"Вопрос: Налог на добавленную стоимость. Облагаемый оборот. Каков порядок применения НДС при получении денежных средств рекламным агентством-посредником, оказывающим рекламодателям услуги по размещению рекламы в средствах массовой информации?"
Официальная публикация в СМИ:
"НДС. Вопрос - Ответ (Заочный семинар)" -
ГНИ по НСО, февраль 1998 г.
Вопрос: Налог на добавленную стоимость. Облагаемый оборот.
Каков порядок применения НДС при получении денежных средств рекламным агентством-посредником, оказывающим рекламодателям услуги по размещению рекламы в средствах массовой информации?
Ответ: В связи с Вашим письмом о порядке применения налога на добавленную стоимость при получении денежных средств рекламным агентством-посредником, оказывающим услуги рекламодателям по размещению рекламы в средствах массовой информации, Департамент налоговых реформ сообщает следующее.
В соответствии с письмом Государственной налоговой службы Российской Федерации от 21.03.96 г. № ВГ-4-03/22н "О порядке применения налоговых льгот по продукции средств массовой информации и книжной продукции" от налога на добавленную стоимость освобождаются обороты по реализации периодических печатных изданий, включая газеты и журналы, производимые редакциями (издательствами) всех форм собственности, являющимися юридическими лицами - налогоплательщиками, если реклама в отдельном номере периодического издания не превышает 40 процентов его объема. В этом случае средства, поступающие от рекламодателей-заказчиков, налогом на добавленную стоимость также не облагаются.
В соответствии с Законом Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" в оборот, облагаемый этим налогом, включаются любые получаемые предприятиями денежные средства, если их получение связано с расчетами по оплате товаров, работ, услуг.
Согласно п. 3 ст. 4 указанного закона, при осуществлении предприятиями посреднических услуг облагаемым оборотом является сумма дохода, полученная в виде надбавок, вознаграждений и сборов.
В связи с изложенным средства, поступающие от рекламодателей - заказчиков за размещение рекламы в вышеназванных средствах массовой информации, у рекламного агентства-посредника за оказание услуг рекламодателям подлежат обложению налогом на добавленную стоимость в части комиссионного вознаграждения.
Начальник отдела методологии
косвенных налогов - Советник
налоговой службы I ранга
Н.П.ПЕКЕЛЬНИК