Законодательство
Новосибирской области

Баганский р-н
Барабинск
Бердск
Здвинский р-н
Искитим
Куйбышев
Купинский р-н
Новосибирск
Новосибирская область
Обь
Ордынский р-н
Северный р-н
Сузунский р-н
Татарск
Убинский р-н
Чановский р-н
Чулымский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"Вопрос: О налоге на имущество предприятий. Представляется ли льгота по налогу на имущество предприятиям в случае консервации имущества и создании страховых и сезонных запасов?"

Официальная публикация в СМИ:
"Эпиграф", № 43, 1997






Вопрос: О налоге на имущество предприятий.
Представляется ли льгота по налогу на имущество предприятиям в случае консервации имущества и создании страховых и сезонных запасов?

Ответ: В соответствии с пунктом "ж" статьи 4 Закона РФ "О налоге на имущество предприятий" от 13.12.91 г. № 2030-1 (с изменениями и дополнениями) данным налогом не облагается имущество, используемое для образования страхового и сезонного запасов на предприятиях, связанных с сезонным (природно-климатическим) циклом поставок и работ, а также запасов, созданных в соответствии с решениями федеральных органов исполнительной власти, соответствующих органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Согласно разъяснениям Госналогслужбы России от 03.09.96 г. № 02-5-09/221/1 и от 06.05.97 г. № СШ-6-02/348 под страховым и сезонными запасами понимаются запасы, созданные в связи со сложными природно-климатическими условиями, когда поставки и работа возможны только в определенные сроки (сезоны), а также запасы, созданные для ликвидации стихийных бедствий, выполнения возникших, непредвиденных задач в предельно сжатые сроки. Нормы таких запасов рассчитываются в зависимости от создавшейся или прогнозируемой ситуации и определяются соответствующими органами для решения возникших задач и как правило, не могут быть постоянно действующими, а принимаются по конкретному случаю.
Вместе с тем в состав таких запасов не могут включаться запасы, которые обеспечивают повседневную деятельность предприятий.
Создание запасов не может связываться с простоем предприятия и случаями неравномерности поставок материалов, запасных частей и деталей поставщиками. Дисциплина поставок регулируется договорами поставок и действующим законодательством по этому вопросу. Не может также рассматриваться как создание запасов вывод из эксплуатации (в отстой) материальных ценностей, за исключением случаев их консервации в соответствии с установленным порядком.
Решение руководителя о создании таких запасов и консервации имущества не является основанием для применения данной льготы.
Для определения соответствующих органов государственной власти и управления, которые могут принять решение о консервации и утверждении норм страхового и сезонного запасов имущества, следует исходить из того, что пунктом 10 Положения о коммерциализации государственных предприятий с одновременным преобразованием в акционерные общества открытого типа, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.07.92 г. № 721, установлено, что акционерное общество с момента его регистрации выходит из структуры управления соответствующих министерств, ведомств и органов отраслевого управления местной администрации. Поэтому в целях правильного применения данной нормы Закона территориальные органы власти самостоятельно определяют перечень предприятий, расположенных на их территории и связанных с сезонным (природно-климатическим) циклом поставок и работ (исходя из условий их функционирования), а также принимают решение о консервации имущества предприятий. Предприятия, включенные в такой перечень, согласовывают размеры страховых и сезонных запасов с указанными органами.

Главный госналогинспектор
отдела методологии
налогообложения прибыли
и имущества юридических лиц
Л.П.СЕМЕНЦОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru