Законодательство
Новосибирской области

Баганский р-н
Барабинск
Бердск
Здвинский р-н
Искитим
Куйбышев
Купинский р-н
Новосибирск
Новосибирская область
Обь
Ордынский р-н
Северный р-н
Сузунский р-н
Татарск
Убинский р-н
Чановский р-н
Чулымский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"Вопрос: Плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем."

Официальная публикация в СМИ:
"Эпиграф", № 40, 1997






Вопрос: Плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем.

Ответ: От эффективности функционирования системы платежей за водопользование в значительной степени зависит обеспечение оптимальных условий водопользования, поддержание качества поверхностных и подземных вод в состоянии, отвечающем санитарным и экологическим требованиям, защита водных объектов от загрязнения, засорения и истощения, предотвращение или ликвидация вредного воздействия вод, а также сохранение биологического разнообразия водных экосистем.
В настоящее время в Российской Федерации взимаются следующие виды платежей за пользование водными ресурсами:
- плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем;
- платежи за пользование недрами при добыче подземных вод;
- отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы при добыче подземных вод.
В настоящей статье будут рассмотрены вопросы, связанные с исчислением и уплатой в бюджет платы за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем.

1. НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ,
РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ
И ВНЕСЕНИЯ В БЮДЖЕТ ПЛАТЫ ЗА ВОДУ

Взимание указанной платы регламентируется следующими нормативными актами:
- Законом РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 27.12.91 г. № 2118-1, ст. 20;
- Постановлением Совета Министров РСФСР от 29.12.90 г. № 623 "О переходе на новую систему оптовых цен и тарифов в РСФСР";
- Письмом Минфина РСФСР от 27.05.91 г. № 16/111 "Об исчислении и внесении в бюджет платы за воду";
- Прейскурантом № 03-03 "Тарифы на воду, забираемую из водохозяйственных систем (поверхностные и подземные источники)", утвержденным Постановлением Госкомцен СССР от 14.10.88 г. № 551.

2. ПЛАТЕЛЬЩИКИ ПЛАТЫ ЗА ВОДУ

Плательщиками платы за воду являются предприятия, отнесенные в соответствии с классификатором отраслей народного хозяйства (ОКОНХ) к отрасли "Промышленность".

3. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СРОКИ
ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ В БЮДЖЕТ ПЛАТЫ ЗА ВОДУ

Плательщики вносят в бюджет плату за воду, забираемую для собственных нужд, независимо от того, поступает эта вода непосредственно из водохозяйственных систем (поверхностных или подземных источников), от предприятий коммунального хозяйства или от других предприятий. Плата за воду вносится в бюджет по тарифам, установленным Новосибирским Областным Советом. В настоящее время на территории Новосибирской области тарифы платы за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем, установлены в следующих размерах: 6 руб. за 1 м3 при заборе воды из поверхностных источников и 18 руб. за 1 м3 при заборе воды из подземных источников.
Промышленные предприятия рассчитывают объем годового водопотребления, и в соответствии с этим расчетом органы по регулированию использования вод устанавливают им годовой лимит водопотребления. Месячные лимиты забора воды исчисляются самостоятельно предприятиями-водопользователями в пределах установленного годового лимита и не позднее 20 февраля представляются налоговым органам и органам по регулированию использования вод. За сверхлимитный забор воды плата взимается в пятикратном размере.
Одновременно промышленные предприятия в дополнение к плате за воду, забираемую из водохозяйственных систем, вносят в бюджет плату за безвозвратное водопотребление. Объем безвозвратного водопотребления определяется по методике Прейскуранта № 03-03, как разница между объемами потребленной воды и объемами воды, сброшенной в систему канализации. Размер платы (тариф) за 1 м3 безвозвратного водопотребления определяется исходя из тарифа платы за воду из водохозяйственных систем (поверхностных и подземных источников) с применением коэффициента 1,25.
По состоянию на 1 число каждого месяца предприятие-водопользователь определяет количество забранной воды по формам первичной документации использования воды (данных журнала первичного учета забора воды на основании показаний водоизмерительных приборов). На предприятиях, не имеющих соответствующей водоизмерительной аппаратуры, количество забранной воды может быть определено на основании учета времени работы технологического оборудования, объема выпускаемой продукции и другими косвенными методами.
Взносы в бюджет платы за воду производятся ежемесячно (ежеквартально) по фактическому забору воды не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Конкретные сроки уплаты и представления отчетов платы за воду устанавливаются налоговыми органами в зависимости от размера этой платы.
Затраты промышленных предприятий по плате за воду, забираемую из водохозяйственных систем, относятся на себестоимость продукции.

4. ЛЬГОТЫ ПО ПЛАТЕ ЗА ВОДУ

Плата в бюджет не вносится за воду:
а) отпускаемую плательщиками платы за воду другим потребителям;
б) забираемую рыбоводными заводами и прудовыми хозяйствами;
в) забираемую не из системы промышленного предприятия, состоящими на его балансе службами;
г) за подземные лечебные минеральные и теплоэнергетические воды, подземные промышленные воды, используемые в качестве сырья для извлечения содержащихся в них полезных компонентов, а также за подземные воды, которые извлекаются из недр попутно с добычей полезных ископаемых или в целях предотвращения (ликвидации) вредного воздействия этих вод (подтопления, засоления, заболачивания и др.);
д) за морскую воду.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ

Ответственность за правильность исчисления и своевременность внесения в бюджет платы за воду возлагается на плательщиков и их должностных лиц и регулируется Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями и иными законодательными актами Российской Федерации.

Начальник отдела налогообложения
природных ресурсов ГНИ по НСО -
Советник налоговой службы I ранга
А.В.ГЕННЕ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru