"Вопрос: Налог на добавленную стоимость. Комиссионная торговля. Комиссионные сборы. Как применяется НДС при получении денежных средств рекламным агентством - посредником, оказывающим услуги рекламодателям по размещению рекламы в средствах массовой информации?"
Официальная публикация в СМИ:
"НДС (практические вопросы)" - ГНИ по НСО, август 1997 г.
Вопрос: Налог на добавленную стоимость. Комиссионная торговля. Комиссионные сборы.
Как применяется НДС при получении денежных средств рекламным агентством - посредником, оказывающим услуги рекламодателям по размещению рекламы в средствах массовой информации?
Ответ: В соответствии с письмом Госналогслужбы РФ от 21.03.96 № ВГ-4-03/22н "О порядке применения налоговых льгот по продукции средств массовой информации книжной продукции" от НДС освобождаются обороты по реализации периодических печатных изданий, включая газеты и журналы, производимые редакциями (издательствами) всех форм собственности, являющимися юридическими лицами - налогоплательщиками, если реклама в отдельном номере периодического издания не превышает 40 % от его объема.
В этом случае средства, поступающие от рекламодателей - заказчиков, НДС также не облагаются. В соответствии с Законом РФ "О налоге на добавленную стоимость" в оборот, облагаемый этим налогом, включаются любые получаемые предприятиями денежные средства, если их получение связано с расчетами по оплате товаров, работ, услуг. Согласно п. 3 ст. 4 указанного Закона при осуществлении предприятиями посреднических услуг облагаемым оборотом является сумма дохода, полученная в виде надбавок, вознаграждений и сборов.
В связи с изложенным средства, поступающие от рекламодателей - заказчиков за размещение рекламы в вышеназванных средствах массовой информации, у рекламного агентства - посредника за оказание услуг рекламодателям, подлежат обложению НДС в части комиссионного вознаграждения.
Начальник отдела методологии
косвенных налогов - Советник
налоговой службы I ранга
Н.П.ПЕКЕЛЬНИК