ПИСЬМО ГНИ ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 21.05.1997 № МШ-10-14/3548
"ОБ УПЛАТЕ НАЛОГА НА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ АВТОДОРОГ РЕЛИГИОЗНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ"
Официальная публикация в СМИ:
"Налоги в дорожные фонды": нормативные документы, разъяснения, ответы на вопросы. Государственные внебюджетные фонды. - Новосибирск: РИПЭЛ плюс, 1998. - 140 с.
--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПИСЬМО
от 21 мая 1997 г. № МШ-10-14/3548
ОБ УПЛАТЕ НАЛОГА НА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
АВТОДОРОГ РЕЛИГИОЗНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
На Ваше письмо от 17.04.97 г. № 280 Государственная налоговая инспекция по Новосибирской области сообщает следующее.
Согласно статье 3 Закона РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР" при решении вопроса о правомерности налогообложения следует руководствоваться исключительно налоговым законодательством. На основании статьи 5 Закона Российской Федерации от 18.10.91 № 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями объектом налогообложения для исчисления налога на пользователей автодорог является выручка (валовой доход) от реализации продукции (работ, услуг) и товарооборот. Названным Законом не предусмотрено предоставление льгот для религиозных организаций. Следовательно, согласно закону, а также п. 21.6 Инструкции ГНС РФ от 15.05.95 № 30 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" религиозные организации уплачивают налог на пользователей автодорог от выручки от реализации предметов культа и религиозного назначения, а также от выручки (валового дохода) от иных видов деятельности. Согласно этому же пункту, религиозные организации не уплачивают налог с выручки от культовой деятельности и от отчислений на благотворительные и культурно-просветительские цели.
При этом обращаем внимание, что если религиозными организациями устанавливаются фиксированные размеры "пожертвований" при "благотворительном" распространении отдельных предметов культа и эти размеры доводятся до всеобщего обозрения в местах распространения, то такие перечни носят характер прейскуранта цен и такие "пожертвования", полученные в ходе культовой деятельности, являются выручкой от реализации предметов культа.
В соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов РФ от 26.12.94 г. № 170, некоммерческие организации, в том числе и религиозные, составляют бухгалтерскую отчетность в общеустановленном порядке и представляют ее в налоговые органы по месту своего нахождения вместе с расчетами по тем налогам и платежам в бюджет, по которым у них имеется объект обложения. В случае, если некоммерческая организация не представила в налоговый орган расчет по тому или иному платежу в бюджет или внебюджетные фонды, а в результате проверки установлено наличие объекта налогообложения, то к ней применяются штрафные санкции в соответствии с налоговым законодательством.
Заместитель начальника инспекции -
Государственный советник
налоговой службы III ранга
М.Н.ШАЛЮХИНА