Законодательство
Новосибирской области

Баганский р-н
Барабинск
Бердск
Здвинский р-н
Искитим
Куйбышев
Купинский р-н
Новосибирск
Новосибирская область
Обь
Ордынский р-н
Северный р-н
Сузунский р-н
Татарск
Убинский р-н
Чановский р-н
Чулымский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПИСЬМО ГНИ ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 03.02.1997 № МШ-10-13/917
"ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ПО НАЛОГАМ В ДОРОЖНЫЕ ФОНДЫ И НАЛОГУ НА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Налоги в дорожные фонды": нормативные документы, разъяснения, ответы на вопросы. Государственные внебюджетные фонды. - Новосибирск: РИПЭЛ плюс, 1998. - 140 с.






ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 3 февраля 1997 г. № МШ-10-13/917

ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ПО НАЛОГАМ В ДОРОЖНЫЕ
ФОНДЫ И НАЛОГУ НА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
И ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ

Государственная налоговая инспекция по Новосибирской области направляет для руководства в работе ответы Госналогслужбы РФ, доведенные письмами от 30.12.96 г. № 107-2-06/1280 (вопрос 4), от 06.01.97 г. № 07-2-06/4/10 (вопросы 1, 2, 3), от 28.01.97 г. № 07-2-06/2/55 (вопросы 5, 6).

1 Вопрос: Пунктом 51.4 Инструкции Госналогслужбы РФ № 30 от 15.05.95 г. "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" определено, что при уплате налога на приобретение транспортных средств по лизингу, под лизингом в целях настоящей инструкции "Следует понимать передачу автотранспортных средств во временное пользование на срок шесть и более месяцев". Обязательной возмездности такой передачи инструкцией не предусмотрено. Налоговые органы области понимают эту запись как необходимость исчисления налога во всех случаях передачи во временное пользование.
Вместе с тем, вызывает много вопросов правомерность такого подхода при передаче транспорта по решению Госкомимущества РФ, хотя внешнее оформление условий этой передачи вписывается в пункт 51.4. Органы Госкомимущества РФ на местах в целях освобождения от необходимости содержать за счет своих средств объекты соцкультбыта, оставшиеся в собственности государства после приватизации предприятий, систематически передают эти объекты негосударственным предприятиям, способным их добровольно содержать и использовать, либо передают эти объекты от одного предприятия другому. В составе этих объектов передается и перерегистрируется автотранспорт. Передача в обязательном порядке оформляется договором. В договоре в обязательном порядке делается запись о том, что передача осуществляется во временное пользование.
"Навязать" на содержание объект соцкультбыта частному предприятию да еще с налогами непросто. Возмездность передачи можно здесь усмотреть в освобождении Госкомимущества от расходов по содержанию.
Просим разъяснить - являются или нет указанные случаи передачи автотранспорта облагаемыми налогом на приобретение автотранспортных средств? Если да, то с какого срока следует считать пени, если срок использования в таких договорах, как правило, не указывается?

Ответ: В соответствии с Инструкцией Госналогслужбы России от 15.05.95 № 30 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" плательщиками налога на приобретение автотранспортных средств являются юридические лица и предприниматели, приобретающие автотранспортные средства путем купли-продажи, мены, лизинга и взносов в уставной капитал.
Регистрация и перерегистрация автотранспортных средств не является основанием для уплаты налога на приобретение автотранспортных средств в том случае, если перерегистрация производится при смене местонахождения плательщика, передаче автотранспортных средств от одного структурного подразделения другому внутри одного предприятия, при реорганизации, смене организационно-правовой формы предприятий, в том числе при приватизации государственных и муниципальных предприятий (кроме продажи автотранспортных средств, как имущества ликвидируемых или ликвидированных предприятий, осуществляемой в соответствии с законодательством Госкомимуществом Российской Федерации и его территориальными органами).

2 Вопрос: В соответствии с пунктом 21.2 Инструкции Госналогслужбы РФ № 30 от 15.05.95 г. "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды", бюджетные организации облагаются налогом на пользователей автодорог в соответствии со ст. 2 п. 1 ГК РФ. Вместе с тем, пунктом 5 действующего Указа Президента № 1518 от 30.11.1992 г. "О порядке реализации и использования высвобождаемого военного имущества" предписано освободить Министерство обороны РФ от уплаты всех видов налогов с денежных средств, получаемых от реализации и использования военного имущества и оказания услуг и направляемых на улучшение социально-экономических и жилищных условий военнослужащих ...", а пунктом 7 дано поручение Правительству РФ в 2-дневный срок привести ранее принятые акты в соответствие с настоящим указом. Распространяется ли данный указ на налоги в дорожные фонды?

Ответ: В соответствии с законом Российской Федерации от 18.10.91 № 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) и вышеназванной инструкцией налог на пользователей автомобильных дорог уплачивают юридические лица, а также филиалы и другие аналогичные подразделения юридических лиц, имеющие отдельный баланс и расчетный счет, от сумм реализации продукции, выполняемых работ, предоставляемых услуг и товарооборота по соответствующим ставкам.
Вышеназванным Законом воинским частям Минобороны России льгот по уплате налога на пользователей автомобильных дорог не установлено.
В связи с принятием Указа Президента Российской Федерации от 30.11.92 № 1518 соответствующих изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" внесено не было.
Вместе с тем Законом Российской Федерации от 10.10.91 № 1734-1 "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Российской Федерации" и Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 10.07.92 № 3255-1 "О некоторых вопросах налогового законодательства" определено, что федеральные налоги, в том числе размеры их ставок и налоговые льготы, в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" устанавливаются только законодательными актами Российской Федерации, принимаемыми Верховным Советом Российской Федерации в форме законов и постановлений по вопросам налогообложения, и нормативными актами соответствующих органов, определяемыми этими законодательными актами.
Таким образом, в случае если воинские части военно-воздушных сил выполняют платные работы, оказывают платные услуги или осуществляют продажу товаров, то они являются плательщиками налога на пользователей автомобильных дорог в общеустановленном порядке.

3 Вопрос: Согласно законодательству совместная деятельность осуществляется без образования юридического лица, а плательщиками налога на реализацию ГСМ согласно п. 1 Инструкции Госналогслужбы № 30 от 15.05.95 г. являются юридические лица. Просим разъяснить - следует или нет облагать налогом на реализацию ГСМ реализацию ГСМ, осуществляемую в рамках совместной деятельности и кто в данном случае будет являться плательщиком этого налога?

Ответ: В соответствии с вышеназванными Законом и Инструкцией плательщиками налога на реализацию горюче-смазочных материалов являются юридические лица и предприниматели, реализующие горюче-смазочные материалы.
Действующей Инструкцией не установлено исчисление налога на реализацию горюче-смазочных материалов от оборотов по реализации этих материалов, осуществляемой в рамках совместной деятельности.

4 Вопрос: Начисляются или нет налоги на пользователей автодорог и содержание жилого фонда и объектов социально-культурного назначения на обороты от операций по технологическому перемещению ценностей резервных фондов Банка России в пределах его структуры и по его распоряжению, осуществляемые Российским объединением инкассации при условии, что указанные обороты оплачиваются (возмещаются) управлениям инкассации Управлениями ЦБ РФ в размерах фактически произведенных затрат, определяемых калькуляцией затрат на эти цели, согласно выставленных счетов за оказанные территориальным управлениям ЦБ РФ услуги.
Госналогслужба РФ письмом от 23.08.96 г. № 03-4-09/41 сообщила Российскому объединению инкассации, что операции по перевозке резервных фондов ЦБ РФ не облагаются налогом на добавленную стоимость.
Это разъяснение Российское объединение инкассации направило для руководства в работе своим территориальным управлениям сопроводительным письмом от 03.09.96 г. № 05-21/620, в котором кроме налога на добавленную стоимость предложило не облагать операции по перевозке резервных фондов налогом на пользователей автодорог и содержание жилого фонда и объектов социально-культурного назначения.
Просим подтвердить правомерность письма Росинкассации в части двух последних налогов.

Ответ: 1. В соответствии с Законом Российской Федерации от 18.10.91 № 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) налог на пользователей автомобильных дорог уплачивается от суммы реализации продукции, выполняемых работ, предоставляемых услуг и товарооборота по соответствующим ставкам.
Льгот по уплате налога Российскому объединению инкассации вышеназванным Законом Российской Федерации не установлено.
Операции по технологическому перемещению ценностей резервных фондов Банка России в пределах его структуры и по его распоряжению являются услугами, оказываемыми Российским объединением инкассации территориальным управлениям Банка России, суммы реализации которых подлежат налогообложению налогом на пользователей автомобильных дорог в общеустановленном порядке.
2. На основании Закона Российской Федерации от 27.12.91 № 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, уплачивается в размере не превышающем 1,5 процента от объема реализации продукции (работ, услуг), произведенной юридическими лицами, расположенными на соответствующей территории.
Для подразделений Российского объединения инкассации поступающие от Банка России средства в виде оплаты за оказанные услуги являются их доходами, должны учитываться в бухгалтерском учете при формировании финансовых результатов и облагаться налогом на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.
С учетом изложенного, норма письма Госналогслужбы России от 23.08.96 № 03-4-09/41 и на основании его разъяснения Российского объединения инкассации от 03.09.96 № 05-21/620 не могут распространяться на исчисление налога на пользователей автомобильных дорог и налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.

5 Вопрос: Согласно п. 13 Указа Президента РФ № 685 от 08.05.96 г. "Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины" размер пени, взыскиваемой с налогоплательщика, снижен с 20.05.96 с 0,7% до 0,3% за каждый день просрочки платежа.
Просим разъяснить по какой ставке следует начислять пени до 20.05.95 г. на доначисленные суммы налогов в дорожные фонды и фонд занятости, если доначисление произошло в ходе проверок, проведенных после 20.05.96 г. за период до 20.05.96.
Аналогично просим разъяснить по какой ставке следует начислять пени до 20.05.96 на суммы авансовых платежей, по которым в ходе указанных проверок установлено нарушение сроков уплаты по налогу на пользователей автодорог и налогу на реализацию ГСМ.

Ответ: На основании Положения о Государственном фонде занятости населения Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 08.06.93 № 5132-1 с плательщиков, нарушающих сроки уплаты страховых взносов в фонд занятости населения Российской Федерации, взыскиваются пени в размере и в порядке предусмотренном налоговым законодательством.
Таким образом, при документальных проверках, законченных или организуемых после 20.05.96 за нарушение сроков перечисления платежей (в том числе авансовых) по налогам, поступающим в дорожные фонды, страховых взносов в Фонд занятости населения Российской Федерации, исчисление пени производится в размере 0,3 процента.

6 Вопрос: Просим разъяснить, как следует уплачивать налог на пользователей автодорог филиалами или приравненными к ним подразделениями предприятий и организаций, не имеющими расчетного счета и баланса и поэтому не являющимися по закону о дорожных фондах самостоятельными плательщиками налога, если юридическое лицо, их создавшее, находится за пределами области.
Можно или нет распространить действие письма Госналогслужбы РФ от 03.07.95 г. № ВП-4-12/31н на дорожные фонды?

Ответ: В соответствии с Законом Российской Федерации от 18.10.91 № 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) и Инструкцией Госналогслужбы России от 15.05.95 № 30 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" налог на пользователей автомобильных дорог уплачивают юридические лица, а также филиалы и другие аналогичные подразделения юридических лиц, имеющие отдельный баланс и расчетный счет.
Юридические лица, в составе которых находятся филиалы, не имеющие отдельного баланса и расчетного счета, уплату налога на пользователей автомобильных дорог производят по месту своей регистрации на основании данных единого баланса.

Заместитель начальника инспекции -
Государственный советник
налоговой службы III ранга
М.Н.ШАЛЮХИНА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru