Законодательство
Новосибирской области

Баганский р-н
Барабинск
Бердск
Здвинский р-н
Искитим
Куйбышев
Купинский р-н
Новосибирск
Новосибирская область
Обь
Ордынский р-н
Северный р-н
Сузунский р-н
Татарск
Убинский р-н
Чановский р-н
Чулымский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЭРА ГОРОДА НОВОСИБИРСКА ОТ 26.09.1996 № 897
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О КОМИТЕТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ Г. НОВОСИБИРСКА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления мэра г. Новосибирска от 01.06.2000 № 1045.



МЭРИЯ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 сентября 1996 г. № 897

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О КОМИТЕТЕ
ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ Г. НОВОСИБИРСКА"

С целью дальнейшего повышения эффективности управления муниципальным имуществом, определения основных функций, прав и обязанностей комитета по управлению имуществом мэрии, руководствуясь п. 2 ст. 125 Гражданского кодекса Российской Федерации и Указом Президента Российской Федерации от 22.07.94 № 1535, Решением городского Совета от 14.03.96 № 140, а также во исполнение Постановления мэра от 25.07.96 № 663 постановляю:
1. Утвердить Положение "О комитете по управлению имуществом г. Новосибирска" (приложение).
2. С выходом настоящего Постановления Постановление мэра от 31.07.95 № 776 "Об утверждении Положения о комитете по управлению имуществом г. Новосибирска" считать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя мэра - председателя комитета по управлению имуществом Терехова Н.А.

Мэр
В.А.ТОЛОКОНСКИЙ





Приложение
Утверждено
Постановлением
мэра
от 26.09.96 № 897

ПОЛОЖЕНИЕ
"О КОМИТЕТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ Г. НОВОСИБИРСКА"

Настоящее Положение определяет правовое положение, основные функции, права и обязанности комитета по управлению имуществом г. Новосибирска.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Комитет по управлению имуществом г. Новосибирска (далее - Комитет) является органом мэрии, осуществляющим управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в пределах своей компетенции.
1.2. В своей деятельности Комитет руководствуется законодательством Российской Федерации, законами Новосибирской области, постановлениями и распоряжениями мэра, решениями городского Совета и настоящим Положением.
1.3. Комитет является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам в соответствии с действующим законодательством, выступает в суде, арбитражном суде от своего имени. Как юридическое лицо Комитет вправе приобретать имущественные и связанные с ними личные неимущественные права и нести обязанности.
1.4. Комитет в своей деятельности подотчетен мэру.
1.5. Акты Комитета, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для органов государственного управления, местного самоуправления, а также юридических и физических лиц, находящихся на территории города.
1.6. Полномочия Комитета, отнесенные законодательством Российской Федерации и настоящим Положением к его исключительной компетенции, не могут быть делегированы другим органам местного самоуправления и юридическим лицам.
1.7. Комитет имеет круглую печать со своим полным наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки.
1.8. Местонахождение Комитета:
630099, г. Новосибирск, Красный проспект, 34.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ КОМИТЕТА

2.1. Основными задачами Комитета являются:
2.1.1. Эффективное управление муниципальным имуществом муниципальных предприятий и учреждений, нежилым фондом, находящимся в муниципальной собственности, муниципальной долевой собственностью (акциями, долями, вкладами) и иным муниципальным имуществом.
2.1.2. Реализация политики мэрии в области приватизации муниципального имущества, в том числе земельных участков под приватизированными предприятиями.
2.2. В целях выполнения возложенных задач Комитет в установленном порядке выполняет следующие функции:
2.2.1. Разрабатывает программу управления муниципальным имуществом, в том числе программу приватизации.
2.2.2. Разрабатывает нормативные и распорядительные документы по вопросам управления муниципальным имуществом и приватизации.
2.2.3. Разрабатывает типовые нормативные документы, регламентирующие деятельность муниципальных предприятий (далее - МП) и муниципальных учреждений (далее - МУ) по распоряжению муниципальным имуществом.
2.2.4. Утверждает уставы МП и МУ, участвует в формировании руководящего звена МП и МУ, заключает договоры о финансово-хозяйственной деятельности.
2.2.5. Передает муниципальное имущество в аренду, доверительное управление, залог.
2.2.6. Решает вопросы создания, реорганизации и ликвидации МП и МУ в установленном порядке.
2.2.7. Осуществляет контроль за выполнением договоров от финансово-хозяйственной деятельности МП и МУ, договоров аренды, доверительного управления и залога муниципального имущества.
2.2.8. Проводит инвентаризацию основных фондов МП и МУ. Назначает, при необходимости, аудиторские проверки.
2.2.9. Осуществляет анализ эффективности использования МП и МУ муниципального имущества, вносит предложения по повышению эффективности их работы.
2.2.10. Прорабатывает новые принципы управления МП и МУ.
2.2.11. Производит формирование и учет объектов долевой собственности (акций, долей, вкладов). Оформляет права долевой собственности. Осуществляет права акционеров (вкладчиков) по акциям (долям, вкладам), находящимся в муниципальной собственности.
2.2.12. Обеспечивает организацию работы представителей мэрии в органах управления акционерных обществ с муниципальной долей. Осуществляет контроль за их деятельностью.
2.2.13. Участвует в создании финансово-производственных групп, холдинговых компаний.
2.2.14. Готовит предложения по приобретению и продаже фондовых ценностей (ценных бумаг, долей, вкладов). Осуществляет операции на биржевом и внебиржевом фондовом рынке.
2.2.15. Определяет правила и порядок пользования зданиями и сооружениями, осуществляет контроль за их выполнением.
2.2.16. Предоставляет здания, сооружения и нежилые помещения в аренду, в том числе на конкурсной основе.
2.2.17. Проводит анализ эффективности использования зданий, сооружений и нежилых помещений.
2.2.18. Передает нежилые помещения с баланса на баланс без изменения формы собственности.
2.2.19. Обеспечивает организацию и осуществляет прием объектов (зданий, сооружений, нежилых помещений, имущества) из государственной (федеральной, областной) в муниципальную собственность.
2.2.20. Осуществляет мероприятия по передаче объектов муниципальной собственности в государственную (федеральную).
2.2.21. Обеспечивает формирование и ведение реестра муниципальной собственности.
2.2.22. Организует работу по приватизации муниципальной собственности.
2.2.23. Обеспечивает публикацию информации о приватизируемых объектах и результатах приватизации.
2.2.24. Проводит продажу предприятий и объектов по коммерческому и инвестиционному конкурсам, на аукционе и по договорам аренды с правом выкупа. Проводит продажу нежилых помещений и земельных участков под приватизированными предприятиями. Оформляет договоры купли-продажи.
2.2.25. Осуществляет контроль за соблюдением договоров купли-продажи.
2.2.26. Осуществляет учет и контроль за поступлением средств от приватизации и аренды муниципального имущества и нежилых помещений.
2.2.27. Осуществляет распределение бюджетных средств от приватизации и аренды, а также дивидендов, поступающих в Комитет, в соответствии с установленными городским Советом нормативами.
2.2.28. Обеспечивает разработку и контроль за выполнением сметы затрат Комитета. Осуществляет ведение бухгалтерского учета.
2.2.29. Осуществляет нормативно-правовое обеспечение системы управления муниципальным имуществом, в том числе принимает и дает разъяснение нормативных актов приватизации в пределах своей компетенции.
2.2.30. Осуществляет организационно-хозяйственное обеспечение деятельности Комитета.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОМИТЕТА

3.1. Комитет имеет исключительное право:
3.1.1. Распоряжаться муниципальным имуществом в пределах своей компетенции, закреплять за муниципальными предприятиями и учреждениями имущество на праве хозяйственного ведения и оперативного управления соответственно.
3.1.2. Проводить приватизацию объектов муниципальной собственности, включая решение вопросов о способах, сроках и формах приватизации конкретных объектов и осуществление их продажи по конкурсу, на аукционе и в виде выкупа арендованного имущества.
3.1.3. Получать и распределять средства от приватизации и аренды муниципального имущества, а также дивиденды, в соответствии с нормативами, утвержденными городским Советом.
3.1.4. Выступать учредителем акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью (далее - Обществ), финансово-производственных компаний, приобретать доли (акции) Обществ, развитие которых определяется задачами социально-экономического развития городского хозяйства, покупать и продавать акции и другие ценные бумаги, свободно обращающиеся на фондовом рынке.
3.1.5. Выступать арендодателем, заключать и регистрировать договоры аренды находящихся в муниципальной собственности нежилых помещений, зданий и сооружений, имущественных комплексов предприятий и другого муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством.
3.1.6. Принимать решения о сдаче муниципального имущества в залог, долгосрочную аренду или передаче его в безвозмездное пользование в порядке, установленном нормативными актами мэра.
3.1.7. Принимать решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с установленным порядком.
3.1.8. Выступать от имени мэрии как кредитора при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) организаций вне зависимости от их организационно-правовой формы в случае неисполнения этими организациями обязательств по платежам в бюджет города, муниципальные внебюджетные фонды, а также неисполнения иных обязательств по договорам с мэрией.
3.1.9. Вносить имущественные вклады и права пользования муниципальным имуществом в уставные капиталы Обществ.
3.2. Комитет в пределах своей компетенции имеет право:
3.2.1. Запрашивать информацию о деятельности всех предприятий, учреждений, организаций, органов местного самоуправления на территории города в объемах, необходимых для ведения реестра муниципальной собственности, проведения и оценки хода приватизации, контроля за режимом распоряжения и пользования муниципальным имуществом (предприятия, учреждения, организации, органы местного самоуправления обязаны представлять указанную информацию в установленные Комитетом сроки).
3.2.2. Держать на своем балансе муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями, составляющее муниципальную казну.
3.2.3. Привлекать к своей деятельности для выполнения поставленных перед ним задач должностных лиц и специалистов мэрии.
3.2.4. Вступать для реализации функций в договорные отношения с физическими и юридическими лицами.
3.2.5. Выступать в качестве истца, ответчика и третьего лица в суде и арбитражном суде в защиту своих интересов.
Обращаться в суд и арбитражный суд с исками в защиту интересов муниципального образования по вопросам, связанным с приватизацией и управлением муниципальным имуществом.
Выступать в суде и арбитражном суде от имени мэрии по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
3.2.6. Направлять в правоохранительные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел в отношении лиц, виновных в нанесении материального ущерба объектам муниципальной собственности.
3.2.7. Осуществлять полномочия собственника муниципального имущества по владению долями (акциями) Обществ.
3.2.8. Осуществлять платные услуги юридическим и физическим лицам (в том числе продажу объектов любой формы собственности) по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
3.3. В соответствии с законодательством Российской Федерации Комитет вправе делегировать другим органам местной администрации свои права, не входящие в его исключительную компетенцию.
3.4. Комитет не имеет права вмешиваться в деятельность предприятий, за исключением случаев, предусмотренных учредительными документами предприятий и законодательством Российской Федерации.
3.5. Комитет обязан отчитываться о результатах своей деятельности и выполнении городской программы управления муниципальным имуществом.

4. РУКОВОДСТВО КОМИТЕТОМ

4.1. Комитет возглавляет председатель, который по должности является заместителем мэра.
4.2. Председатель Комитета назначается и освобождается от должности мэром в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Председатель несет всю полноту ответственности за деятельность Комитета.
4.4. Председатель осуществляет руководство Комитетом на основе единоначалия:
4.4.1. Действует без доверенности от имени Комитета, представляет его во всех учреждениях и организациях.
4.4.2. В пределах компетенции Комитета издает по имущественным вопросам приказы, обязательные для исполнения всеми муниципальными предприятиями и учреждениями.
4.4.3. Определяет компетенцию своих заместителей.
4.4.4. Назначает и освобождает от должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации работников Комитета и его подразделений.
4.4.5. Осуществляет контроль за действиями подчиненных ему служб, утверждает положения о структурных подразделениях, должностные инструкции руководителей служб и специалистов Комитета.
4.4.6. Распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за Комитетом.
4.4.7. Применяет к работникам Комитета меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством.
4.4.8. Открывает и закрывает в банках расчетные и другие счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы.
4.4.9. Обеспечивает выполнение финансовой и учетной дисциплины.

5. ИМУЩЕСТВО КОМИТЕТА

5.1. Имущество Комитета составляют закрепленные за ним основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.
5.2. Имущество, переданное Комитету мэрией или приобретенное за счет бюджетных ассигнований, закрепляется за Комитетом на праве оперативного управления.
Имущество, приобретенное за счет собственных средств, предусмотренных "Положением о порядке уплаты, распределения, учета и контроля за поступлением средств от приватизации государственной, муниципальной собственности", закрепляется за Комитетом на праве хозяйственного ведения и используется в соответствии с целями и задачами деятельности Комитета.
Собственные средства Комитета, полученные им от хозрасчетной деятельности, могут быть изъяты у Комитета только в случае прекращения его деятельности. Комитет вправе распоряжаться собственными средствами для получения дополнительных источников финансирования его деятельности.
Комитет не уплачивает арендную плату за помещения, находящиеся в муниципальной собственности, используемые им для выполнения своих функций.
5.3. Деятельность Комитета финансируется в порядке, установленном действующим законодательством, за счет средств, полученных в соответствии с установленными нормативами от приватизации объектов муниципальной собственности, дивидендов, средств бюджета города, а также платы за услуги юридическим и физическим лицам.

6. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ, ЛИКВИДАЦИИ КОМИТЕТА

Реорганизация, ликвидация Комитета осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Начальник отдела
распорядительных документов
М.Б.БАРБЫШЕВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru