Законодательство
Новосибирской области

Баганский р-н
Барабинск
Бердск
Здвинский р-н
Искитим
Куйбышев
Купинский р-н
Новосибирск
Новосибирская область
Обь
Ордынский р-н
Северный р-н
Сузунский р-н
Татарск
Убинский р-н
Чановский р-н
Чулымский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ГОРОДСКОГО СОВЕТА НОВОСИБИРСКА ОТ 27.06.2007 № 649
"О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА" НА 2007 - 2009 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Бюллетень органов городского самоуправления Новосибирска", № 46 (часть 2), 06.07.2007, с. 150


Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).



ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НОВОСИБИРСКА

РЕШЕНИЕ
от 27 июня 2007 г. № 649

О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ТРУДОВЫХ
РЕСУРСОВ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА" НА 2007 - 2009 ГОДЫ

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В настоящее время действует Устав г. Новосибирска, принятый Решением городского Совета Новосибирска от 27.06.2007 № 616. Норма, аналогичная норме, содержавшейся в статье 30, содержится в статье 35.
   ------------------------------------------------------------------

В целях развития трудовых ресурсов на территории города Новосибирска, в соответствии с Положением о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска, принятым Решением городского Совета от 25.10.2005 № 103, руководствуясь статьей 30 Устава города Новосибирска, городской Совет решил:
1. Принять городскую целевую программу "Развитие трудовых ресурсов города Новосибирска" на 2007 - 2009 годы (приложение).
2. Решение вступает в силу со дня официального опубликования.
3. Контроль за исполнением Решения возложить на постоянную комиссию городского Совета по научно-производственному развитию и предпринимательству (Солодкин А.А.).

Глава городского самоуправления
В.Ф.ГОРОДЕЦКИЙ





Приложение
к Решению
городского Совета
от 27.06.2007 № 649

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА"
НА 2007 - 2009 ГОДЫ

ПАСПОРТ
городской целевой программы "Развитие трудовых ресурсов
города Новосибирска" на 2007 - 2009 годы

   ------------------------T-----------------------------------------------¬

¦Наименование Программы ¦Городская целевая программа "Развитие трудовых ¦
¦ ¦ресурсов города Новосибирска" на 2007 - 2009 ¦
¦ ¦годы ¦
+-----------------------+-----------------------------------------------+
¦Основание для ¦Закон Российской Федерации от 19.04.91 № 1032-1¦
¦разработки Программы ¦"О занятости населения в Российской Федерации";¦
¦ ¦Стратегический план устойчивого развития ¦
¦ ¦города Новосибирска до 2020 года, утвержденный ¦
¦ ¦Решением городского Совета от 28.03.2005 № 575 ¦
+-----------------------+-----------------------------------------------+
¦Заказчик Программы ¦Мэрия Новосибирска ¦
+-----------------------+-----------------------------------------------+
¦Разработчик Программы ¦Комитет по труду мэрии; ¦
¦ ¦областное государственное учреждение "Центр ¦
¦ ¦занятости населения города Новосибирска" (по ¦
¦ ¦согласованию) ¦
+-----------------------+-----------------------------------------------+
¦Исполнители Программы ¦Комитет по труду мэрии; ¦
¦ ¦департамент промышленности, инноваций и ¦
¦ ¦предпринимательства мэрии; ¦
¦ ¦департамент транспорта и ¦
¦ ¦дорожно-благоустроительного комплекса мэрии; ¦
¦ ¦департамент по социальной политике мэрии; ¦
¦ ¦департамент образования, культуры, спорта и ¦
¦ ¦молодежной политики мэрии; ¦
¦ ¦департамент связи и информатизации мэрии; ¦
¦ ¦Главное управление образования мэрии; ¦
¦ ¦планово-экономическое управление мэрии; ¦
¦ ¦комитет по делам молодежи мэрии; ¦
¦ ¦администрации районов города Новосибирска; ¦
¦ ¦муниципальное учреждение "Молодежный центр ¦
¦ ¦труда"; ¦
¦ ¦муниципальное учреждение "Городской центр ¦
¦ ¦наружной рекламы"; ¦
¦ ¦межшкольные учебные комбинаты; ¦
¦ ¦управление образования администрации ¦
¦ ¦Новосибирской области (по согласованию); ¦
¦ ¦Новосибирский союз руководителей предприятий и ¦
¦ ¦работодателей (по согласованию); ¦
¦ ¦Федерация профсоюзов Новосибирской области (по ¦
¦ ¦согласованию); ¦
¦ ¦областное государственное учреждение "Центр ¦
¦ ¦занятости населения города Новосибирска" (по ¦
¦ ¦согласованию); ¦
¦ ¦Институт экономики и организации промышленного ¦
¦ ¦производства СО РАН (по согласованию); ¦
¦ ¦Межрегиональная ассоциация руководителей ¦
¦ ¦предприятий (по согласованию); ¦
¦ ¦негосударственное учреждение дополнительного ¦
¦ ¦образования "Авторская школа "НооГен" (по ¦
¦ ¦согласованию) ¦
+-----------------------+-----------------------------------------------+
¦Руководитель Программы ¦Начальник департамента промышленности, ¦
¦ ¦инноваций и предпринимательства мэрии ¦
+-----------------------+-----------------------------------------------+
¦Цель Программы ¦Создание условий для эффективного развития ¦
¦ ¦рынка труда, оперативно обеспечивающего ¦
¦ ¦работодателей необходимой рабочей силой, а ¦
¦ ¦работника - работой, достойной заработной ¦
¦ ¦платой и условиями труда, отвечающими ¦
¦ ¦требованиям безопасности и гигиены ¦
+-----------------------+-----------------------------------------------+
¦Задачи Программы ¦Создание системы профессиональной ориентации ¦
¦ ¦школьников; ¦
¦ ¦формирование условий для социально-трудовой ¦
¦ ¦адаптации молодежи; ¦
¦ ¦формирование единого городского ¦
¦ ¦информационного пространства о рынке труда и ¦
¦ ¦образовательных услуг; ¦
¦ ¦развитие социального партнерства и формирование¦
¦ ¦системы управления охраной труда в городе; ¦
¦ ¦осуществление мероприятий по легализации ¦
¦ ¦заработной платы ¦
+-----------------------+-----------------------------------------------+
¦Срок реализации ¦2007 - 2009 годы ¦
¦Программы ¦ ¦
+-----------------------+-----------------------------------------------+
¦Объем и источники ¦Финансирование Программы осуществляется в ¦
¦финансирования ¦объеме 65847,2 тыс. рублей, в том числе: ¦
¦Программы ¦за счет средств бюджета города - 18065,0 тыс. ¦
¦ ¦рублей, в том числе: ¦
¦ ¦2007 год - 4340,0 тыс. рублей; ¦
¦ ¦2008 год - 6955,0 тыс. рублей; ¦
¦ ¦2009 год - 6770,0 тыс. рублей; ¦
¦ ¦за счет привлеченных средств - 47782,2 тыс. ¦
¦ ¦рублей, в том числе: ¦
¦ ¦2007 год - 14722,2 тыс. рублей; ¦
¦ ¦2008 год - 16130,0 тыс. рублей; ¦
¦ ¦2009 год - 16930,0 тыс. рублей ¦
+-----------------------+-----------------------------------------------+
¦Ожидаемые результаты ¦Реализация Программы позволит: ¦
¦реализации Программы ¦сократить период трудоустройства молодых ¦
¦ ¦граждан, не занятых в экономике; ¦
¦ ¦сформировать систему профориентационной работы ¦
¦ ¦со школьниками, которая позволит обеспечить ¦
¦ ¦обоснованный выбор учащимися специальности, ¦
¦ ¦образовательного учреждения и сферы ¦
¦ ¦деятельности; ¦
¦ ¦обеспечить летнюю занятость подростков; ¦
¦ ¦обучить 300 педагогов новым методикам ¦
¦ ¦профориентационной работы и обеспечить ¦
¦ ¦постоянное повышение их квалификации; ¦
¦ ¦повысить уровень доходов и социальных гарантий ¦
¦ ¦работающего населения; ¦
¦ ¦обеспечить доступность информации о рынке ¦
¦ ¦труда и образовательных услугах; ¦
¦ ¦сформировать систему управления охраной труда ¦
¦ ¦на территории города ¦
+-----------------------+-----------------------------------------------+
¦Организация контроля за¦Контроль за ходом реализации Программы ¦
¦реализацией Программы ¦осуществляет координационный совет, ¦
¦ ¦создаваемый распоряжением мэра, и постоянная ¦
¦ ¦комиссия городского Совета Новосибирска по ¦
¦ ¦научно-производственному развитию и ¦
¦ ¦предпринимательству ¦
L-----------------------+------------------------------------------------


1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения

На рынке труда города Новосибирска сохраняется положительная динамика большинства показателей экономического роста. Наметился устойчивый рост спроса на рабочую силу при одновременном сокращении трудовых ресурсов.
Неблагоприятное влияние на формирование трудовых ресурсов оказывает демографическая ситуация. В настоящее время она характеризуется:
естественной убылью населения (- 6,7 тысячи человек в 2003 году, - 5,99 тысячи человек в 2004 году, - 6,9 тысячи человек в 2005 году, - 5,6 тысячи человек в 2006 году);
невысоким миграционным приростом населения + 269 человек в 2006 году (в 2003 - 2005 годах - миграционной убылью населения: - 4308 человек в 2003 году, - 2349 человек в 2004 году, - 2172 человека в 2005 году);
старением населения - каждый пятый житель города достиг пенсионного возраста, а численность детей и подростков в возрасте 0 - 15 лет сократилась на 39,5% с 1995 года. Прогнозируемое сокращение численности подростков, вступающих в трудоспособный возраст, приведет к существенному уменьшению контингента учреждений профессионального образования.
В этих условиях численность трудовых ресурсов будет неуклонно сокращаться, поэтому необходимо более эффективное использование имеющихся трудовых ресурсов.
Центральной проблемой рынка труда города Новосибирска остается несбалансированность спроса и предложения рабочей силы.
Сохраняется устойчивый спрос на:
профессии квалифицированных рабочих и специалистов для промышленности, строительства, транспорта - токари, фрезеровщики, слесари, электрогазосварщики и т.д., прорабы, инженеры, технологи;
специалистов отраслей социальной сферы (образование, здравоохранение);
высококвалифицированных специалистов в области продаж, логистики, информационных технологий;
сквозные профессии неквалифицированного (продавец, грузчик, дворник, уборщик) и среднеквалифицированного (водитель автомобиля, повар) труда.
Структура выпуска специалистов из учебных заведений профессионального образования не соответствует структуре вакантных мест. Сегодня абсолютное большинство выпускников школ (80%) планирует поступать в высшие учебные заведения, тогда как в структуре вакансий 74% составляют рабочие профессии. Профессиональные планы школьников, как правило, не соответствуют потребностям рынка труда, что в будущем может привести к личностным конфликтам. Ежегодный выпуск из системы профессионального образования (начального, среднего, высшего) составляет около 45 тысяч человек. Однако не более 70% выпускников реализуют профессиональные возможности по своей профессии. Остальные выбирают работу, не связанную с полученной специальностью, обращаются в службу занятости за содействием в трудоустройстве. При этом, у значительной части молодежи завышен уровень притязаний, обусловленный незнанием реальности, желанием немедленного получения высоких карьерных результатов. В данной ситуации возрастает роль и значение профессиональной ориентации, психологической поддержки, формирования трудовой мотивации у молодежи и проведения мероприятий пропагандистского плана.
На современном рынке труда города представлено не менее 150 - 160 тыс. вакансий в год, разнообразные образовательные услуги, услуги кадровых агентств. Однако, источники информации, с помощью которых осуществляется поиск работы, места учебы или повышения квалификации и т.п., традиционны - родственники, друзья, средства массовой информации, что удлиняет процесс поиска необходимых сведений. Поэтому ставится вопрос о необходимости развития информационных технологий, обеспечивающих предоставление разнообразных информационных услуг по проблемам занятости и рынка труда широким слоям населения вне зависимости от занятости, возраста, а также работодателям и другим участникам рынка труда (кадровые агентства, учебные заведения, органы молодежного самоуправления и т.п.).
Современный рынок труда характеризуется значительными масштабами занятости в неформальном секторе экономики. В него включаются те горожане, кто числятся безработными, оформлены "по совместительству", "на неполный рабочий день" и т.п. Эти трудовые ресурсы размещаются в сфере самой разнообразной предпринимательской деятельности - в торговле, бытовых услугах, транспорте, строительстве. Официальная статистика по количественному и качественному наполнению "скрытого" рынка труда отсутствует. Основная причина - сокрытие доходов от налоговых служб. По оценкам специалистов в неформальном секторе экономики занято до 25 - 30% трудоспособного населения, среди них - значительная часть молодежи.
Сферы деятельности "скрытого" рынка труда характеризуются зачастую невысокой культурой труда, отсутствием правовой защищенности и социальных гарантий для участников трудового процесса сегодня и отсутствием полноценного пенсионного обеспечения в будущем.
Сосуществование "открытого" и "скрытого" рынков труда ставит в неравные условия работающих, хотя "скрытый" рынок поставляет все большее число вакансий. Решение проблемы видится в усилении административного воздействия по отношению к работодателям, нарушающим трудовое законодательство, с одной стороны, и в развитии социального партнерства с другой.
Все вышеперечисленные проблемы, а также отсутствие единой политики и необходимой нормативной базы в области воспроизводства, развития трудовых ресурсов предопределяют необходимость принятия городской целевой программы "Развитие трудовых ресурсов города Новосибирска" на 2007 - 2009 годы (далее по тексту - Программа).

2. Цель и задачи Программы

Цель Программы - создание условий для эффективного развития рынка труда, оперативно обеспечивающего работодателей необходимой рабочей силой, а работника - работой, достойной заработной платой и условиями труда, отвечающими требованиям безопасности и гигиены.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
создание системы профессиональной ориентации школьников (введение в учебные планы общеобразовательных учреждений адаптационного курса "Основы выбора профессии и эффективного поведения на рынке труда", подготовка и повышение квалификации педагогов, занимающихся вопросами профессиональной ориентации, консультирование учащихся, организация и проведение тренингов и деловых игр по профессиональной ориентации и психологической поддержке);
формирование условий для социально-трудовой адаптации молодежи (организация временной занятости подростков, формирование на базе межшкольных учебных комбинатов системы трудового воспитания и социальной адаптации подростков, организация профессионального обучения безработных, организация общественных работ);
формирование единого городского информационного пространства о рынке труда и образовательных услуг (создание единого городского банка вакансий рабочих мест: муниципальное учреждение "Молодежный центр труда", областное государственное учреждение "Центр занятости населения города Новосибирска", кадровые агентства, средства массовой информации, Интернет; сбор и аналитическая обработка имеющейся информации о рынке труда; привлечение средств массовой информации к освещению проблем молодежной занятости, социально-трудовой сферы города);
развитие социального партнерства и формирование системы управления охраной труда в городе (проведение конкурсов профессионального мастерства, организация городских конкурсов "Социальная эффективность и развитие социального партнерства", "На лучшее состояние условий и охраны труда", организация работы по урегулированию коллективных трудовых споров, по управлению охраной труда на территории города);
осуществление мероприятий по легализации заработной платы.

3. Механизм реализации и контроль
за ходом исполнения Программы

Исполнителями Программы осуществляются следующие меры по ее реализации:
Комитет по труду мэрии:
осуществляет оперативное руководство и координацию деятельности по реализации основных направлений Программы;
привлекает материально-технические, финансовые и иные ресурсы для реализации мероприятий Программы;
оказывает организационную помощь участникам в реализации мероприятий Программы;
организует проведение общегородских мероприятий;
анализирует выполнение мероприятий и вносит предложения о корректировке Программы.
Главное управление образования мэрии:
планирует и организует работу в муниципальных образовательных учреждениях в рамках Программы;
создает в общеобразовательных учреждениях условия для проведения профориентационной работы в целях обеспечения обоснованного выбора учащимися специальности, образовательного учреждения и сферы деятельности;
осуществляет внедрение эффективных методик и технологий профориентационной работы с учащимися.
Администрации районов города Новосибирска:
осуществляют планирование, оперативное руководство и координацию деятельности по реализации мероприятий Программы на территории районов города;
оказывают организационную помощь участникам реализации Программы на территории районов города.
Комитет по делам молодежи мэрии:
осуществляет планирование и реализацию мероприятий Программы;
рассматривает итоги выполнения мероприятий на заседании координационного совета по молодежной политике.
Муниципальное учреждение "Молодежный центр труда":
осуществляет планирование и реализацию мероприятий Программы;
обеспечивает своевременное техническое сопровождение мероприятий городского и районного значений;
осуществляет совместно с Главным управлением образования мэрии внедрение эффективных методик и технологий профориентационной работы с учащимися общеобразовательных учреждений;
осуществляет мероприятия по информационному сопровождению Программы.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет координационный совет, создаваемый распоряжением мэра, и постоянная комиссия городского Совета Новосибирска по научно-производственному развитию и предпринимательству. Контроль за исполнением Программы включает:
контроль за качеством и своевременностью реализуемых программных мероприятий;
контроль за рациональным использованием исполнителями выделяемых финансовых средств.

4. Финансовое обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется в объеме 65847,2 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств бюджета города - 18065,0 тыс. рублей, в том числе:
2007 год - 4340,0 тыс. рублей;
2008 год - 6955,0 тыс. рублей;
2009 год - 6770,0 тыс. рублей;
за счет привлеченных средств - 47782,2 тыс. рублей, в том числе:
2007 год - 14722,2 тыс. рублей;
2008 год - 16130,0 тыс. рублей;
2009 год - 16930,0 тыс. рублей.

5. Оценка эффективности реализации Программы

Программа носит социально значимый характер. Результат ее реализации окажет положительное влияние на различные стороны жизни города Новосибирска.
Предполагается, что реализация Программы позволит:
сократить период трудоустройства молодых граждан, не занятых в экономике;
сформировать систему профориентационной работы со школьниками, которая позволит обеспечить обоснованный выбор учащимися специальности, образовательного учреждения и сферы деятельности;
обеспечить летнюю занятость подростков;
обучить 300 педагогов новым методикам профориентационной работы и обеспечить постоянное повышение их квалификации;
повысить уровень доходов и социальных гарантий работающего населения;
обеспечить доступность информации о рынке труда и образовательных услугах;
сформировать систему управления охраной труда на территории города.

6. План мероприятий и финансовое обеспечение Программы

   ------T--------------------------T-----------------------T-----------------T----------------T----------------------------¬

¦ № ¦ Мероприятие ¦ Объем финансирования, ¦ Источник ¦ Исполнитель ¦ Ожидаемый результат ¦
¦ п. ¦ ¦ тыс. рублей ¦ финансирования ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-------T-------T-------+ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+-------+-------+-------+-----------------+----------------+----------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+-----+--------------------------+-------+-------+-------+-----------------+----------------+----------------------------+
¦ 1. Организационно-правовые мероприятия ¦
+-----T--------------------------T-------T-------T-------T-----------------T----------------T----------------------------+
¦1.1 ¦Совершенствование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦КТ, КДМ, ГУО ¦Систематизация работы по ¦
¦ ¦муниципальных правовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦направлениям: оплата труда ¦
¦ ¦актов, содержащих нормы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работников муниципальных ¦
¦ ¦трудового права ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджетных организаций, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развитие системы социального¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦партнерства, повышение ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уровня доходов работающего ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения и т.д. ¦
+-----+--------------------------+-------+-------+-------+-----------------+----------------+----------------------------+
¦1.2 ¦Проведение ¦ ¦ 400,0¦ ¦Бюджет города ¦МЦТ, ¦Оценка состояния ¦
¦ ¦исследовательской работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦КТ, ИЭиОПП ¦"нерегистрируемого рынка ¦
¦ ¦по теме: "Нерегистрируемый¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда" и подготовка ¦
¦ ¦рынок труда" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предложений о повышении ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уровня прозрачности ведения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бизнеса ¦
+-----+--------------------------+-------+-------+-------+-----------------+----------------+----------------------------+
¦1.3 ¦Формирование Доски почета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ДПИиП, ПЭУ, МУ ¦Повышение престижа человека ¦
¦ ¦города Новосибирска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Городской центр¦труда ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наружной ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рекламы" ¦ ¦
+-----+--------------------------+-------+-------+-------+-----------------+----------------+----------------------------+
¦1.4 ¦Проведение "круглых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦КТ, МЦТ, ОГУ ЦЗН¦Определение актуальных ¦
¦ ¦столов", семинаров по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по ¦проблем по вопросам ¦
¦ ¦вопросам занятости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦занятости населения и рынка ¦
¦ ¦населения и рынка труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда, корректировка планов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализации мероприятий ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Программы ¦
+-----+--------------------------+-------+-------+-------+-----------------+----------------+----------------------------+
¦1.5 ¦Проведение экспертного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦КТ, ДПИиП, ¦Определение актуальных ¦
¦ ¦опроса руководителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ДТиДБК, Союз ¦проблем по вопросам ¦
¦ ¦предприятий города о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работодателей, ¦занятости населения и рынка ¦
¦ ¦прогнозных оценках в сфере¦ ¦ ¦ ¦ ¦МАРП ¦труда, корректировка планов ¦
¦ ¦управления персоналом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализации мероприятий ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Программы ¦
+-----+--------------------------+-------+-------+-------+-----------------+----------------+----------------------------+
¦ Итого по разделу: ¦ ¦ 400,0¦ ¦Бюджет города ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+-------+-------+-------+-----------------+----------------+----------------------------+
¦ 2. Социально-трудовая адаптация молодежи ¦
+-----T--------------------------T-------T-------T-------T-----------------T----------------T----------------------------+
¦2.1 ¦Организация временной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Формирование трудовых ¦
¦ ¦занятости подростков, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦навыков подростков ¦
¦ ¦том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ОГУ ЦЗН ¦ 4000,0¦ 4100,0¦ 4100,0¦Областной бюджет ¦ОГУ ЦЗН ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по согласованию)¦ ¦ ¦
¦ ¦МЦТ ¦ 760,0¦ 780,0¦ 800,0¦бюджет города ¦МЦТ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦КДМ ¦ ¦
+-----+--------------------------+-------+-------+-------+-----------------+----------------+----------------------------+
¦2.2 ¦Организация работы ¦ 1200,0¦ 1200,0¦ 1200,0¦Бюджет города ¦ГУО ¦Формирование трудовых ¦
¦ ¦подростков в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦навыков подростков ¦
¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждениях и учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования детей в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦каникулярное время ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+-------+-------+-------+-----------------+----------------+----------------------------+
¦2.3 ¦Формирование системы ¦ ¦ 2300,0¦ 2300,0¦Бюджет города ¦ГУО ¦Формирование трудовых ¦
¦ ¦трудового воспитания и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦межшкольные ¦навыков подростков, ¦
¦ ¦социальной адаптации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебные ¦проведение ¦
¦ ¦подростков на базе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комбинаты ¦профориентационной работы с ¦
¦ ¦межшкольных учебных ¦ ¦ 120,0¦ 240,0¦областной бюджет ¦ОГУ ЦЗН ¦учащимися с целью ¦
¦ ¦комбинатов, в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦(по согласованию)¦ ¦привлечения на работу в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производственную сферу ¦
+-----+--------------------------+-------+-------+-------+-----------------+----------------+----------------------------+
¦2.3.1¦Укрепление ¦ ¦ 2000,0¦ 2000,0¦Бюджет города ¦ГУО ¦Обновление станочного парка ¦
¦ ¦материально-технической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦межшкольных учебных ¦
¦ ¦базы межшкольных учебных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комбинатов, увеличение ¦
¦ ¦комбинатов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦количества обучаемых, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечение социализации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"трудных" подростков ¦
+-----+--------------------------+-------+-------+-------+-----------------+----------------+----------------------------+
¦2.3.2¦Профессиональная ¦ ¦ 55,0¦ 110,0¦Областной бюджет ¦ОГУ ЦЗН ¦Выявление личностных ¦
¦ ¦диагностика и ¦ ¦ ¦ ¦(по согласованию)¦ ¦характеристик подростков и ¦
¦ ¦профессиональная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помощь в определении с ¦
¦ ¦ориентация подростков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выбором профессии ¦
+-----+--------------------------+-------+-------+-------+-----------------+----------------+----------------------------+
¦2.3.3¦Организация индивидуальных¦ ¦ 65,0¦ 130,0¦Областной бюджет ¦ОГУ ЦЗН ¦Получение подростками ¦
¦ ¦психологических ¦ ¦ ¦ ¦(по согласованию)¦ ¦бесплатных психологических ¦
¦ ¦консультаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуг ¦
¦ ¦(психологическая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержка) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+-------+-------+-------+-----------------+----------------+----------------------------+
¦2.3.4¦Организация временной ¦ ¦ 300,0¦ 300,0¦Бюджет города ¦ГУО ¦Формирование трудовых ¦
¦ ¦занятости подростков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦навыков подростков ¦
+-----+--------------------------+-------+-------+-------+-----------------+----------------+----------------------------+
¦2.4 ¦Трудоустройство молодежи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МЦТ ¦Трудоустройство не менее ¦
¦ ¦муниципальным учреждением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦9000 человек ¦
¦ ¦"Молодежный центр труда" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+-------+-------+-------+-----------------+----------------+----------------------------+
¦2.5 ¦Организация временного ¦ 350,0¦ 350,0¦ 350,0¦Областной бюджет ¦ОГУ ЦЗН ¦Трудоустройство не менее 300¦
¦ ¦трудоустройства ¦ ¦ ¦ ¦(по согласованию)¦ ¦безработных в возрасте от 18¦
¦ ¦безработных граждан в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦до 20 лет из числа ¦
¦ ¦возрасте от 18 до 20 лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выпускников учреждений ¦
¦ ¦из числа выпускников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦начального и среднего ¦
¦ ¦учреждений начального и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессионального ¦
¦ ¦среднего профессионального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования, ищущих работу ¦
¦ ¦образования, ищущих работу¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦впервые ¦
¦ ¦впервые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+-------+-------+-------+-----------------+----------------+----------------------------+
¦2.6 ¦Организация общественных ¦ 1180,0¦ 1300,0¦ 1300,0¦Областной бюджет ¦ОГУ ЦЗН ¦Предоставление возможности ¦
¦ ¦работ ¦ ¦ ¦ ¦(по согласованию)¦КТ ¦временной занятости и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заработка не менее 2,5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тысячи безработных ¦
+-----+--------------------------+-------+-------+-------+-----------------+----------------+----------------------------+
¦2.7 ¦Подготовка совместно с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГУО, КТ, ¦Обеспечение обоснованности ¦
¦ ¦управлением образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦выбора профессии и учебного ¦
¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦заведения школьниками ¦
¦ ¦Новосибирской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦предложений о введении в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Новосибирской ¦ ¦
¦ ¦учебные планы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области (по ¦ ¦
¦ ¦общеобразовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦ ¦
¦ ¦учреждений (региональная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦компонента) адаптационного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦курса по теме: "Основы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выбора профессии и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦эффективного поведения на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рынке труда" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+-------+-------+-------+-----------------+----------------+----------------------------+
¦2.8 ¦Создание в ¦ 250,0¦ 250,0¦ 250,0¦Бюджет города ¦ГУО ¦Обеспечение обоснованности ¦
¦ ¦общеобразовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выбора профессии и учебного ¦
¦ ¦учреждениях кабинетов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заведения школьниками ¦
¦ ¦уголков профориентации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оснащение их необходимым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудованием и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦методическими материалами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+-------+-------+-------+-----------------+----------------+----------------------------+
¦2.9 ¦Проведение месячника ¦ 20,0¦ 20,0¦ 20,0¦Бюджет города ¦МЦТ ¦Изучение профессиональных ¦
¦ ¦профориентации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГУО, КТ ¦склонностей учащихся, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ознакомление учащихся и их ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦родителей с результатами ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тестирования и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рекомендациями психолога, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦определение качества ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профориентационной работы в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательных учреждениях ¦
+-----+--------------------------+-------+-------+-------+-----------------+----------------+----------------------------+
¦2.10 ¦Оказание информационно- ¦ 100,0¦ 100,0¦ 100,0¦Бюджет города ¦МЦТ ¦Создание системы единого ¦
¦ ¦методической помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ОГУ ЦЗН, ГУО ¦методического обеспечения ¦
¦ ¦учебным заведениям при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профориентационной работы в ¦
¦ ¦организации и проведении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городе ¦
¦ ¦мероприятий по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ориентации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦психологической поддержке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учащихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+-------+-------+-------+-----------------+----------------+----------------------------+
¦2.11 ¦Обучение психологов и ¦ 400,0¦ 450,0¦ 500,0¦Бюджет города ¦МЦТ ¦Подготовка не менее 300 ¦
¦ ¦педагогов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦педагогов, которые смогут ¦
¦ ¦общеобразовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦использовать в работе ¦
¦ ¦учреждений и межшкольных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦передовые технологии и ¦
¦ ¦учебных комбинатов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦современные методические ¦
¦ ¦методикам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пособия ¦
¦ ¦профориентационной работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(6 групп в год) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+-------+-------+-------+-----------------+----------------+----------------------------+
¦2.12 ¦Организация постоянно ¦ 50,0¦ 55,0¦ 60,0¦Бюджет города ¦МЦТ ¦Использование в работе ¦
¦ ¦действующего методического¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГУО ¦передовых технологий и ¦
¦ ¦семинара для педагогов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦современных методических ¦
¦ ¦психологов, лиц, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пособий, повышение ¦
¦ ¦ответственных за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦квалификации педагогов, ¦
¦ ¦профориентационную работу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ответственных за ¦
¦ ¦в общеобразовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профориентационную работу в ¦
¦ ¦учреждениях по проблемам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общеобразовательных ¦
¦ ¦планирования и реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждениях ¦
¦ ¦программ профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ориентации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+-------+-------+-------+-----------------+----------------+----------------------------+
¦2.13 ¦Содействие в организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦КТ, МЦТ, НУДО ¦Создание условий для ¦
¦ ¦инновационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"НооГен" ¦самоопределения молодежи и ¦
¦ ¦университета творчества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации подготовки ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инновационных менеджеров для¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений бюджетной сферы ¦
+-----+--------------------------+-------+-------+-------+-----------------+----------------+----------------------------+
¦2.14 ¦Профессиональная ¦ 300,0¦ 350,0¦ 350,0¦Областной бюджет ¦ОГУ ЦЗН ¦Переориентация безработных ¦
¦ ¦ориентация безработных ¦ ¦ ¦ ¦(по согласованию)¦ ¦на востребованные профессии ¦
¦ ¦граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+-------+-------+-------+-----------------+----------------+----------------------------+
¦2.15 ¦Профессиональное обучение ¦ 5300,0¦ 6000,0¦ 6500,0¦Областной бюджет ¦ОГУ ЦЗН ¦Обучение не менее 3,5 тысячи¦
¦ ¦безработных граждан ¦ ¦ ¦ ¦(по согласованию)¦ ¦безработных востребованным ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессиям ¦
+-----+--------------------------+-------+-------+-------+-----------------+----------------+----------------------------+
¦ Итого по разделу: ¦11130,0¦12220,0¦12840,0¦Областной бюджет ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по согласованию)¦ ¦ ¦
¦ ¦ 2780,0¦ 5155,0¦ 5230,0¦бюджет города ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+-------+-------+-------+-----------------+----------------+----------------------------+
¦ 3. Социальное партнерство ¦
+-----T--------------------------T-------T-------T-------T-----------------T----------------T----------------------------+
¦3.1 ¦Контроль за исполнением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦КТ, ФП НСО, Союз¦Согласование позиций сторон ¦
¦ ¦Территориального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работодателей ¦по исполнению соглашения ¦
¦ ¦соглашения между ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федерацией профсоюзов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Новосибирской области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Новосибирским союзом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦руководителей предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и работодателей и мэрией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Новосибирска на 2005 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2007 годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+-------+-------+-------+-----------------+----------------+----------------------------+
¦3.2 ¦Подготовка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦КТ, ФП НСО, Союз¦Согласование позиций сторон ¦
¦ ¦Территориального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работодателей ¦в экономической и социально-¦
¦ ¦соглашения между ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦трудовой сфере ¦
¦ ¦Федерацией профсоюзов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Новосибирской области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Новосибирским союзом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦руководителей предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и работодателей и мэрией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Новосибирска на 2008 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2010 годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+-------+-------+-------+-----------------+----------------+----------------------------+
¦3.3 ¦Организация работы по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Союз ¦Обеспечение обоснованности ¦
¦ ¦восстановлению шефских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работодателей, ¦выбора профессии и учебного ¦
¦ ¦связей между предприятиями¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦заведения школьниками, ¦
¦ ¦и школами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районов города ¦ориентирование на выбор ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Новосибирска, ¦профессии в производственной¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МЦТ ¦сфере ¦
+-----+--------------------------+-------+-------+-------+-----------------+----------------+----------------------------+
¦3.4 ¦Проведение экскурсий, дней¦ ¦ ¦ ¦ ¦Союз ¦Обеспечение обоснованности ¦
¦ ¦"открытых дверей" для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работодателей, ¦выбора профессии и учебного ¦
¦ ¦школьников на промышленных¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦заведения школьниками, ¦
¦ ¦предприятиях города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районов города ¦ориентирование на выбор ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Новосибирска, ¦профессии в производственной¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МЦТ ¦сфере ¦
+-----+--------------------------+-------+-------+-------+-----------------+----------------+----------------------------+
¦3.5 ¦Содействие в ремонте, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Союз ¦Создание условий для ¦
¦ ¦оборудовании школьных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работодателей, ¦трудового воспитания ¦
¦ ¦мастерских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦школьников ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районов города ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Новосибирска ¦ ¦
+-----+--------------------------+-------+-------+-------+-----------------+----------------+----------------------------+
¦3.6 ¦Организация летней ¦ 520,0¦ 560,0¦ 600,0¦Средства ¦Союз ¦Трудоустройство в ¦
¦ ¦занятости подростков ¦ ¦ ¦ ¦работодателей ¦работодателей ¦каникулярное время за счет ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств работодателей не ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦менее 400 подростков ¦
+-----+--------------------------+-------+-------+-------+-----------------+----------------+----------------------------+
¦3.7 ¦Организация городского ¦ 140,0¦ 150,0¦ 160,0¦Бюджет города ¦МЦТ ¦Развитие социальных программ¦
¦ ¦конкурса "Социальная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦КТ, ФП НСО ¦в организациях города ¦
¦ ¦эффективность и развитие ¦ 140,0¦ 150,0¦ 160,0¦средства ¦Союз ¦ ¦
¦ ¦социального партнерства" ¦ ¦ ¦ ¦работодателей ¦работодателей ¦ ¦
+-----+--------------------------+-------+-------+-------+-----------------+----------------+----------------------------+
¦3.8 ¦Проведение районных и ¦ 720,0¦ 840,0¦ 960,0¦Бюджет города ¦МЦТ ¦Повышение престижа рабочих ¦
¦ ¦городских конкурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦КТ, ¦профессий ¦
¦ ¦профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦мастерства, в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районов города ¦ ¦
¦ ¦городские конкурсы (2) ¦ 220,0¦ 240,0¦ 260,0¦ ¦Новосибирска ¦ ¦
¦ ¦районные конкурсы (10) ¦ 500,0¦ 600,0¦ 700,0¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 720,0¦ 840,0¦ 960,0¦средства ¦Союз ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работодателей ¦работодателей ¦ ¦
+-----+--------------------------+-------+-------+-------+-----------------+----------------+----------------------------+
¦3.9 ¦Организация городского ¦ 100,0¦ 110,0¦ 120,0¦Бюджет города ¦МЦТ ¦Привлечение внимания ¦
¦ ¦конкурса на лучшее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦КТ, ФП НСО ¦работодателей к проблемам ¦
¦ ¦состояние условий и охраны¦ 100,0¦ 110,0¦ 120,0¦средства ¦Союз ¦охраны труда ¦
¦ ¦труда ¦ ¦ ¦ ¦работодателей ¦работодателей ¦ ¦
+-----+--------------------------+-------+-------+-------+-----------------+----------------+----------------------------+
¦3.10 ¦Организация и координация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦КТ ¦Повышение качества трудовой ¦
¦ ¦работы по управлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жизни ¦
¦ ¦охраной труда на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦территории города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+-------+-------+-------+-----------------+----------------+----------------------------+
¦3.11 ¦Проведение 9 семинаров- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦КТ, ¦Профилактика ¦
¦ ¦совещаний по охране труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦производственного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районов города ¦травматизма ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Новосибирска ¦ ¦
+-----+--------------------------+-------+-------+-------+-----------------+----------------+----------------------------+
¦3.12 ¦Мониторинг уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ДПИиП, ДТиДБК ¦Повышение уровня доходов ¦
¦ ¦заработной платы в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения ¦
¦ ¦организациях города по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦видам деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+-------+-------+-------+-----------------+----------------+----------------------------+
¦3.13 ¦Подготовка и реализация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦КТ, ДТиДБК, ¦Повышение уровня доходов ¦
¦ ¦мер по увеличению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ДПИиП, ¦населения ¦
¦ ¦заработной платы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦работников небюджетного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районов города ¦ ¦
¦ ¦сектора экономики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Новосибирска, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Союз ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работодателей ¦ ¦
+-----+--------------------------+-------+-------+-------+-----------------+----------------+----------------------------+
¦3.14 ¦Внедрение перечня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Союз ¦Закрепление кадров на ¦
¦ ¦социальных гарантий для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работодателей ¦предприятиях ¦
¦ ¦работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+-------+-------+-------+-----------------+----------------+----------------------------+
¦3.15 ¦Совершенствование системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦КТ, департамент ¦Повышение уровня доходов ¦
¦ ¦оплаты труда работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по социальной ¦населения ¦
¦ ¦муниципальных организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦политике мэрии, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуры, спорта¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и молодежной ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦политики мэрии ¦ ¦
+-----+--------------------------+-------+-------+-------+-----------------+----------------+----------------------------+
¦ ¦Итого по разделу: ¦ 960,0¦ 1100,0¦ 1240,0¦Бюджет города ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 1480,0¦ 1660,0¦ 1840,0¦средства ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работодателей ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+-------+-------+-------+-----------------+----------------+----------------------------+
¦ 4. Информационное обеспечение Программы ¦
+-----T--------------------------T-------T-------T-------T-----------------T----------------T----------------------------+
¦4.1 ¦Подготовка информационных ¦ 932,2¦ 950,0¦ 950,0¦Областной бюджет ¦ОГУ ЦЗН ¦Повышение информированности ¦
¦ ¦материалов о рынке труда, ¦ ¦ ¦ ¦(по согласованию)¦КТ, МЦТ ¦населения о ситуации на ¦
¦ ¦проблемах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рынке труда, содействие в ¦
¦ ¦социально-трудовой сферы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦трудоустройстве ¦
+-----+--------------------------+-------+-------+-------+-----------------+----------------+----------------------------+
¦4.2 ¦Создание единого ¦ 600,0¦ 300,0¦ 300,0¦Бюджет города ¦МЦТ ¦Ускорение процесса ¦
¦ ¦информационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦КТ, департамент ¦трудоустройства, возможность¦
¦ ¦пространства города о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦связи и ¦координации действий ¦
¦ ¦рынке труда, в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информатизации ¦участников рынка труда ¦
¦ ¦единого городского банка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мэрии ¦ ¦
¦ ¦вакансий рабочих мест: МУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Молодежный центр труда", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ГУ ЦЗН, кадровые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦агентства, средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦массовой информации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Интернет; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационной базы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учебно-курсовой сети ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦города; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автоматизированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦консультационных пунктов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦при отделах по делам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦молодежи администраций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦районов города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Новосибирска, районных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отделах занятости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения ОГУ "Центр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦занятости населения города¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Новосибирска", учебных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заведениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+-------+-------+-------+-----------------+----------------+----------------------------+
¦4.3 ¦Организация ярмарок ¦ 1180,0¦ 1300,0¦ 1300,0¦Областной бюджет ¦ОГУ ЦЗН ¦Ускорение процесса ¦
¦ ¦вакансий и учебных рабочих¦ ¦ ¦ ¦(по согласованию)¦ ¦трудоустройства ¦
¦ ¦мест ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+-------+-------+-------+-----------------+----------------+----------------------------+
¦ Итого по разделу: ¦ 2112,2¦ 2250,0¦ 2250,0¦Областной бюджет ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по согласованию)¦ ¦ ¦
¦ ¦ 600,0¦ 300,0¦ 300,0¦бюджет города ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+-------+-------+-------+-----------------+----------------+----------------------------+
¦ Всего: ¦ 4340,0¦ 6955,0¦ 6770,0¦Бюджет города ¦ ¦ ¦
¦ ¦14722,2¦16130,0¦16930,0¦привлеченные ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦
L--------------------------------+-------+-------+-------+-----------------+----------------+-----------------------------


7. Ресурсное обеспечение Программы

   -------T-----------------------------------T---------------¬

¦ Год ¦ Бюджетные средства, тыс. рублей ¦ Привлеченные ¦
¦ +-----------T-----------T-----------+ средства, ¦
¦ ¦ всего ¦ ГУО ¦ МЦТ ¦ тыс. рублей ¦
+------+-----------+-----------+-----------+---------------+
¦2007 ¦ 4340,0 ¦ 1450,0 ¦ 2890,0 ¦ 14722,2 ¦
+------+-----------+-----------+-----------+---------------+
¦2008 ¦ 6955,0 ¦ 3750,0 ¦ 3205,0 ¦ 16130,0 ¦
+------+-----------+-----------+-----------+---------------+
¦2009 ¦ 6770,0 ¦ 3750,0 ¦ 3020,0 ¦ 16930,0 ¦
+------+-----------+-----------+-----------+---------------+
¦Итого:¦ 18065,0 ¦ 8950,0 ¦ 9115,0 ¦ 47782,2 ¦
L------+-----------+-----------+-----------+----------------


Примечание: используемые сокращения:
ГУО - Главное управление образования мэрии;
КТ - комитет по труду мэрии;
КДМ - комитет по делам молодежи мэрии;
ПЭУ - планово-экономическое управление мэрии;
ДПИиП - департамент промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии;
ДТиДБК - департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии;
МЦТ - муниципальное учреждение "Молодежный центр труда";
ОГУ ЦЗН - областное государственное учреждение "Центр занятости населения города Новосибирска";
ИЭиОПП - Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН;
Союз работодателей - Новосибирский союз руководителей предприятий и работодателей;
МАРП - Межрегиональная ассоциация руководителей предприятий;
ФП НСО - Федерация профсоюзов Новосибирской области;
НУДО НооГен - негосударственное учреждение дополнительного образования "Авторская школа "Нооген".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru